Мини спектакль "Спор овощей"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Полковникова Елена Алексеевна

Театрализованная деятельность для детей 6-7 лет по произведениям Ю. Тувима, Н.  Анишиной для детей 6 лет.

Программа «От рождения до школы» 2011 г. под редакцией Н. Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost._6-7_let.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность

мини спектакль

«Спор овощей» 

по произведениям Ю. Тувима, Н.  Анишиной

для детей 6 лет.

Программа «От рождения до школы» 2011 г. под редакцией Н. Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой

Цель: всестороннее развитие личности ребенка, формирование в детях творческого начала

Задачи:

- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной

   деятельности.

- Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного  

   микроклимата, уважения к личности маленького человека.

- Систематизировать и расширить знания об овощах.

- Развивать мышление, речь, творческие способности.

- Познакомить детей о пользе овощей и их значение для человека.

- Воспитывать внимательное отношение  к своему здоровью.

- Развивать познавательный интерес учащихся, их кругозор.

Оборудование: маски-шапочки для инсценировки, муляжи овощей,  корзина с овощами, котёл, музыкальный центр, аудиозапись песен: «Урожайная» и «Огород» сл. Н. Смирновой, муз. Г. Вихаревой.

Предварительная работа: знакомство с овощами, которые выращивают на огороде для употребления в пищу, они богаты витаминами и очень полезны для здоровья человека, НОД «Дары осени», индивидуальные беседы, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание загадок, стихотворений Ю. Тувима «Овощи», Натальи  Анишиной  «Овощной спор»,  изготовление педагогами и детьми масок, атрибутов, оформление группы.

Действующие лица: Автор, Хозяйка, Морковь, Горошек, Помидор, Свекла, Картофель, Капуста, Петрушка,  Лук.

                                                                   

Вводная часть.

  1. Ребята у нас сегодня необычное занятие.

 Отгадайте  загадку:          Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

                                            Птиц к югу отправляю,

                                            Деревья раздеваю.    Осень.

  1. Беседа:

- Осень – это не только красивое время года, но  время сбора урожая.

- Какой урожай убирают осенью на огородах?

- Вы любите овощи?

- Зачем люди выращивают овощи? (чтобы употреблять их в пищу)

- Для чего нужно есть овощи? (в них много витаминов)

- Для чего организму человека нужны витамины? (помогают сохранить здоровье)

- Даже самый здоровый человек без витаминов начинает слабеть, у него портятся зубы,    

  ухудшится зрение, он  чувствовать себя усталым.

- Люди собирают  овощи, которые выращивают на огороде для употребления в пищу, они богаты витаминами и очень полезны для здоровья человека.

 

Основная часть:

  1. Вы знаете загадки про овощи? (дети загадывают загадки,  надевают маски-шапочки)  Загадки про овощи.

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это?                                 (Горошек)

Это вовсе не игрушка -

Ароматная…                         (Петрушка)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.  (Морковь)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.    (Капуста)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я такая? ...       (Свекла)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.                (Лук)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом ...  (Картошка)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.    (Томат)                                

Надеть маски на детей.

- Какие красивые овощи у нас получились.

- А веселиться вы умеете? Сейчас посмотрим. ( аудиозапись песни)

 

  1. «Огород» сл. Н. Смирновой, муз. Г. Вихаревой.

проигрыш – дети встают в круг, хлопают в ладоши

В огород мы пойдём,                       взявшись за руки, идут по кругу

Хоровод заведём.

Будем петь и плясать,

Урожай собирать. (2 раза)

Вот какой огород!                             дети останавливаются, показывают на героя,

Здесь зелёный лук растёт.                 приседают с поворотами

Ты, лучок, не зевай,

В хоровод наш вставай. (2 раза)

Вот какой огород!

Здесь морковь у нас растёт.                показывают на героя,

Ты, морковь, не зевай,                         хлопают в ладоши

В хоровод наш вставай! (2 раза)

Вот какой огород!

и картошка здесь  растёт.                   показывают на героя,

Ты, картошка, не зевай,                      приседают с поворотами

В хоровод наш вставай! (2 раза)

Вот какой огород!

И капуста здесь  растёт.                        показывают на героя,

Ты, лучок, не зевай,                               хлопают в ладоши

В хоровод наш вставай! (2 раза)

В огород мы пойдём,                            взявшись за руки, идут по кругу

Хоровод заведём.

Будем петь и плясать,

Урожай собирать. (2 раза)

 

- Вот однажды овощи затеяли спор - кто из них важнее и полезнее для человека?

- Кто победил в этом споре,  мы сейчас узнаем.  

  1. «СПОР ОВОЩЕЙ»  

Автор: Хозяйка однажды с базара пришла,

              Хозяйка с базара домой принесла:

Хозяйка: Картошку,

                  Капусту,

  Морковку,

  Горох,

  Петрушку и свёклу.

  Ох! …

 Автор:  Вот овощи спор завели на столе

               Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

               Картошка?

               Капуста?

 Морковка?

 Горох?

 Петрушка иль свёкла?

 Хозяйка: Ох!..

 ОВОЩИ:   Кто из нас из овощей,

                   И вкуснее и нужней?

                   Кто при всех болезнях

                   Будет всех полезней?  

Хозяйка: Выскочил горошек.

                  Ну и хвастунишка!

 

 ГОРОШЕК:   Я такой хорошенький

 Зелененький мальчишка,

 Если только захочу

 Всех горошком угощу.

 

Автор:  От обиды покраснев,

               Свекла проворчала.

 СВЁКЛА:  Дай сказать хоть слово мне,

 Выслушай сначала.

 Свёкла – для борща

 И для винегрета.

 Кушай сам и угощай-

 Лучше свёклы нету.

 КАПУСТА: Ты уж свёкла помолчи –

 Из капусты варят щи!

 А какие вкусные пироги капустные!

ПЕТРУШКА: Резные листочки

                       Зелёной петрушки

                       Не спутать с укропом.

                       У этой подружки                  

                       В земле белый корень

                       Душистый растёт

 МОРКОВЬ:   Про меня рассказ не длинный.

 Кто не знает витамины?

 Пей всегда морковный сок

 И грызи морковку –

 Будешь ты всегда дружок,

 Крепким, сильным, ловким.

Автор:  Тут надулся помидор и промолвил строго.

 ТОМАТ:   Не болтай, морковка, вздор

 Помолчи немного.

 Самый вкусный и приятный

 Уж, конечно, сок томатный.

 Хозяйка: Витаминов много в нем

                   Мы его охотно пьем.

 

Автор:  У окна поставьте ящик,

              Поливайте только чаще,

              И тогда, как верный друг,

              К вам придет зеленый…

 ОВОЩИ: Лук.

 ЛУК:   Я приправа в каждом блюде

  Я всегда полезен людям.

  Угадали? Я ваш друг.

 Я простой зеленый лук.

 

 КАРТОШКА: Я царевич в огороде

  Это каждый знает

  Кто картошечку не любит?

  Кто не уважает?

 Автор: Спор давно кончать пора.

Автор: Хозяйка тем временем ножик взяла.

             И ножиком этим крошить начала:

 Хозяйка: Картошку,

                   Капусту,

   Морковку,

   Горох,

   Петрушку и свёклу.

   Ох!..

 Автор: Накрытые крышкой, в душном горшке

               Кипели, кипели в крутом кипятке:

               Картошка,

               Капуста,

               Морковка,

               Горох,

               Петрушка и свёкла.

   Хозяйка: Ох!..

 Автор: И суп овощной оказался неплох!

МОРКОВЬ:  Кто из нас, из овощей,

 Всех вкусней, всех нужней?

 Кто при всех болезнях

 Будет всем полезней?

ОВОЩИ: (по очереди)

 Чтоб здоровым, сильным быть,

 Надо овощи любить

 Все без исключения!

 В этом нет сомнения.

           В каждом польза есть и вкус,

           И решать я не берусь,

           Кто из нас вкуснее,

           Кто из нас нужнее?!

Все вместе: Ешьте больше овощей – будете вы здоровей!

Заключительная часть

  1. Дети исполняют песню «Урожайная»
  2. Угощение томатным и морковным соком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Мини-музей:"Мир овощей"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989246","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

Мини проект «Чудо овощи и фрукты»

Задачи1.      Пополнять знания детей об овощах и фруктах2.      Учить описывать их, выделяя основные признаки3.      Развиват...

Мини - проект на тему "Чудо овощи и фрукты"

Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей среде .Закреплять знания детей об овощах и фруктах...

Презентация "Мини-сценка-овощи"

Презентация "Мини-сценка-овощи"...

Мини-проект "Овощи - кладовая здоровья"

Мини-проект "Овощи -  кладовая здоровья" был подготовлен воспитанником подготовительной к школе группы в качестве продукта проекта "Будь здоров!"....