Мини спектакль "Спор овощей"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Театрализованная деятельность для детей 6-7 лет по произведениям Ю. Тувима, Н. Анишиной для детей 6 лет.
Программа «От рождения до школы» 2011 г. под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность
мини спектакль
«Спор овощей»
по произведениям Ю. Тувима, Н. Анишиной
для детей 6 лет.
Программа «От рождения до школы» 2011 г. под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Цель: всестороннее развитие личности ребенка, формирование в детях творческого начала
Задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной
деятельности.
- Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного
микроклимата, уважения к личности маленького человека.
- Систематизировать и расширить знания об овощах.
- Развивать мышление, речь, творческие способности.
- Познакомить детей о пользе овощей и их значение для человека.
- Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.
- Развивать познавательный интерес учащихся, их кругозор.
Оборудование: маски-шапочки для инсценировки, муляжи овощей, корзина с овощами, котёл, музыкальный центр, аудиозапись песен: «Урожайная» и «Огород» сл. Н. Смирновой, муз. Г. Вихаревой.
Предварительная работа: знакомство с овощами, которые выращивают на огороде для употребления в пищу, они богаты витаминами и очень полезны для здоровья человека, НОД «Дары осени», индивидуальные беседы, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание загадок, стихотворений Ю. Тувима «Овощи», Натальи Анишиной «Овощной спор», изготовление педагогами и детьми масок, атрибутов, оформление группы.
Действующие лица: Автор, Хозяйка, Морковь, Горошек, Помидор, Свекла, Картофель, Капуста, Петрушка, Лук.
Вводная часть.
- Ребята у нас сегодня необычное занятие.
Отгадайте загадку: Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю. Осень.
- Беседа:
- Осень – это не только красивое время года, но время сбора урожая.
- Какой урожай убирают осенью на огородах?
- Вы любите овощи?
- Зачем люди выращивают овощи? (чтобы употреблять их в пищу)
- Для чего нужно есть овощи? (в них много витаминов)
- Для чего организму человека нужны витамины? (помогают сохранить здоровье)
- Даже самый здоровый человек без витаминов начинает слабеть, у него портятся зубы,
ухудшится зрение, он чувствовать себя усталым.
- Люди собирают овощи, которые выращивают на огороде для употребления в пищу, они богаты витаминами и очень полезны для здоровья человека.
Основная часть:
- Вы знаете загадки про овощи? (дети загадывают загадки, надевают маски-шапочки) Загадки про овощи.
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это? (Горошек)
Это вовсе не игрушка -
Ароматная… (Петрушка)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я такая? ... (Свекла)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом ... (Картошка)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Томат)
Надеть маски на детей.
- Какие красивые овощи у нас получились.
- А веселиться вы умеете? Сейчас посмотрим. ( аудиозапись песни)
- «Огород» сл. Н. Смирновой, муз. Г. Вихаревой.
проигрыш – дети встают в круг, хлопают в ладоши
В огород мы пойдём, взявшись за руки, идут по кругу
Хоровод заведём.
Будем петь и плясать,
Урожай собирать. (2 раза)
Вот какой огород! дети останавливаются, показывают на героя,
Здесь зелёный лук растёт. приседают с поворотами
Ты, лучок, не зевай,
В хоровод наш вставай. (2 раза)
Вот какой огород!
Здесь морковь у нас растёт. показывают на героя,
Ты, морковь, не зевай, хлопают в ладоши
В хоровод наш вставай! (2 раза)
Вот какой огород!
и картошка здесь растёт. показывают на героя,
Ты, картошка, не зевай, приседают с поворотами
В хоровод наш вставай! (2 раза)
Вот какой огород!
И капуста здесь растёт. показывают на героя,
Ты, лучок, не зевай, хлопают в ладоши
В хоровод наш вставай! (2 раза)
В огород мы пойдём, взявшись за руки, идут по кругу
Хоровод заведём.
Будем петь и плясать,
Урожай собирать. (2 раза)
- Вот однажды овощи затеяли спор - кто из них важнее и полезнее для человека?
- Кто победил в этом споре, мы сейчас узнаем.
- «СПОР ОВОЩЕЙ»
Автор: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Хозяйка: Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох! …
Автор: Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Хозяйка: Ох!..
ОВОЩИ: Кто из нас из овощей,
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Хозяйка: Выскочил горошек.
Ну и хвастунишка!
ГОРОШЕК: Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка,
Если только захочу
Всех горошком угощу.
Автор: От обиды покраснев,
Свекла проворчала.
СВЁКЛА: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёкла – для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свёклы нету.
КАПУСТА: Ты уж свёкла помолчи –
Из капусты варят щи!
А какие вкусные пироги капустные!
ПЕТРУШКА: Резные листочки
Зелёной петрушки
Не спутать с укропом.
У этой подружки
В земле белый корень
Душистый растёт
МОРКОВЬ: Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты всегда дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Автор: Тут надулся помидор и промолвил строго.
ТОМАТ: Не болтай, морковка, вздор
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Хозяйка: Витаминов много в нем
Мы его охотно пьем.
Автор: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…
ОВОЩИ: Лук.
ЛУК: Я приправа в каждом блюде
Я всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я простой зеленый лук.
КАРТОШКА: Я царевич в огороде
Это каждый знает
Кто картошечку не любит?
Кто не уважает?
Автор: Спор давно кончать пора.
Автор: Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Хозяйка: Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Автор: Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Хозяйка: Ох!..
Автор: И суп овощной оказался неплох!
МОРКОВЬ: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней, всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
ОВОЩИ: (по очереди)
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения!
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь,
Кто из нас вкуснее,
Кто из нас нужнее?!
Все вместе: Ешьте больше овощей – будете вы здоровей!
Заключительная часть
- Дети исполняют песню «Урожайная»
- Угощение томатным и морковным соком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Мини-музей:"Мир овощей"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989246","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

Мини проект «Чудо овощи и фрукты»
Задачи1. Пополнять знания детей об овощах и фруктах2. Учить описывать их, выделяя основные признаки3. Развиват...

Мини - проект на тему "Чудо овощи и фрукты"
Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей среде .Закреплять знания детей об овощах и фруктах...

Мини-проект "Овощи - кладовая здоровья"
Мини-проект "Овощи - кладовая здоровья" был подготовлен воспитанником подготовительной к школе группы в качестве продукта проекта "Будь здоров!"....

Мини-проект "Овощи"
Цель: Cоздание условий для активизации мышления в процессе разрешения специально смоделированной ситуации.Задачи:Создать условия для воспитания любознательности, отзывчивости.2. Создать ус...

