Мини спектакль "Спор овощей"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Полковникова Елена Алексеевна

Театрализованная деятельность для детей 6-7 лет по произведениям Ю. Тувима, Н.  Анишиной для детей 6 лет.

Программа «От рождения до школы» 2011 г. под редакцией Н. Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost._6-7_let.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность

мини спектакль

«Спор овощей» 

по произведениям Ю. Тувима, Н.  Анишиной

для детей 6 лет.

Программа «От рождения до школы» 2011 г. под редакцией Н. Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой

Цель: всестороннее развитие личности ребенка, формирование в детях творческого начала

Задачи:

- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной

   деятельности.

- Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного  

   микроклимата, уважения к личности маленького человека.

- Систематизировать и расширить знания об овощах.

- Развивать мышление, речь, творческие способности.

- Познакомить детей о пользе овощей и их значение для человека.

- Воспитывать внимательное отношение  к своему здоровью.

- Развивать познавательный интерес учащихся, их кругозор.

Оборудование: маски-шапочки для инсценировки, муляжи овощей,  корзина с овощами, котёл, музыкальный центр, аудиозапись песен: «Урожайная» и «Огород» сл. Н. Смирновой, муз. Г. Вихаревой.

Предварительная работа: знакомство с овощами, которые выращивают на огороде для употребления в пищу, они богаты витаминами и очень полезны для здоровья человека, НОД «Дары осени», индивидуальные беседы, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание загадок, стихотворений Ю. Тувима «Овощи», Натальи  Анишиной  «Овощной спор»,  изготовление педагогами и детьми масок, атрибутов, оформление группы.

Действующие лица: Автор, Хозяйка, Морковь, Горошек, Помидор, Свекла, Картофель, Капуста, Петрушка,  Лук.

                                                                   

Вводная часть.

  1. Ребята у нас сегодня необычное занятие.

 Отгадайте  загадку:          Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

                                            Птиц к югу отправляю,

                                            Деревья раздеваю.    Осень.

  1. Беседа:

- Осень – это не только красивое время года, но  время сбора урожая.

- Какой урожай убирают осенью на огородах?

- Вы любите овощи?

- Зачем люди выращивают овощи? (чтобы употреблять их в пищу)

- Для чего нужно есть овощи? (в них много витаминов)

- Для чего организму человека нужны витамины? (помогают сохранить здоровье)

- Даже самый здоровый человек без витаминов начинает слабеть, у него портятся зубы,    

  ухудшится зрение, он  чувствовать себя усталым.

- Люди собирают  овощи, которые выращивают на огороде для употребления в пищу, они богаты витаминами и очень полезны для здоровья человека.

 

Основная часть:

  1. Вы знаете загадки про овощи? (дети загадывают загадки,  надевают маски-шапочки)  Загадки про овощи.

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это?                                 (Горошек)

Это вовсе не игрушка -

Ароматная…                         (Петрушка)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.  (Морковь)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.    (Капуста)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я такая? ...       (Свекла)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.                (Лук)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом ...  (Картошка)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.    (Томат)                                

Надеть маски на детей.

- Какие красивые овощи у нас получились.

- А веселиться вы умеете? Сейчас посмотрим. ( аудиозапись песни)

 

  1. «Огород» сл. Н. Смирновой, муз. Г. Вихаревой.

проигрыш – дети встают в круг, хлопают в ладоши

В огород мы пойдём,                       взявшись за руки, идут по кругу

Хоровод заведём.

Будем петь и плясать,

Урожай собирать. (2 раза)

Вот какой огород!                             дети останавливаются, показывают на героя,

Здесь зелёный лук растёт.                 приседают с поворотами

Ты, лучок, не зевай,

В хоровод наш вставай. (2 раза)

Вот какой огород!

Здесь морковь у нас растёт.                показывают на героя,

Ты, морковь, не зевай,                         хлопают в ладоши

В хоровод наш вставай! (2 раза)

Вот какой огород!

и картошка здесь  растёт.                   показывают на героя,

Ты, картошка, не зевай,                      приседают с поворотами

В хоровод наш вставай! (2 раза)

Вот какой огород!

И капуста здесь  растёт.                        показывают на героя,

Ты, лучок, не зевай,                               хлопают в ладоши

В хоровод наш вставай! (2 раза)

В огород мы пойдём,                            взявшись за руки, идут по кругу

Хоровод заведём.

Будем петь и плясать,

Урожай собирать. (2 раза)

 

- Вот однажды овощи затеяли спор - кто из них важнее и полезнее для человека?

- Кто победил в этом споре,  мы сейчас узнаем.  

  1. «СПОР ОВОЩЕЙ»  

Автор: Хозяйка однажды с базара пришла,

              Хозяйка с базара домой принесла:

Хозяйка: Картошку,

                  Капусту,

  Морковку,

  Горох,

  Петрушку и свёклу.

  Ох! …

 Автор:  Вот овощи спор завели на столе

               Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

               Картошка?

               Капуста?

 Морковка?

 Горох?

 Петрушка иль свёкла?

 Хозяйка: Ох!..

 ОВОЩИ:   Кто из нас из овощей,

                   И вкуснее и нужней?

                   Кто при всех болезнях

                   Будет всех полезней?  

Хозяйка: Выскочил горошек.

                  Ну и хвастунишка!

 

 ГОРОШЕК:   Я такой хорошенький

 Зелененький мальчишка,

 Если только захочу

 Всех горошком угощу.

 

Автор:  От обиды покраснев,

               Свекла проворчала.

 СВЁКЛА:  Дай сказать хоть слово мне,

 Выслушай сначала.

 Свёкла – для борща

 И для винегрета.

 Кушай сам и угощай-

 Лучше свёклы нету.

 КАПУСТА: Ты уж свёкла помолчи –

 Из капусты варят щи!

 А какие вкусные пироги капустные!

ПЕТРУШКА: Резные листочки

                       Зелёной петрушки

                       Не спутать с укропом.

                       У этой подружки                  

                       В земле белый корень

                       Душистый растёт

 МОРКОВЬ:   Про меня рассказ не длинный.

 Кто не знает витамины?

 Пей всегда морковный сок

 И грызи морковку –

 Будешь ты всегда дружок,

 Крепким, сильным, ловким.

Автор:  Тут надулся помидор и промолвил строго.

 ТОМАТ:   Не болтай, морковка, вздор

 Помолчи немного.

 Самый вкусный и приятный

 Уж, конечно, сок томатный.

 Хозяйка: Витаминов много в нем

                   Мы его охотно пьем.

 

Автор:  У окна поставьте ящик,

              Поливайте только чаще,

              И тогда, как верный друг,

              К вам придет зеленый…

 ОВОЩИ: Лук.

 ЛУК:   Я приправа в каждом блюде

  Я всегда полезен людям.

  Угадали? Я ваш друг.

 Я простой зеленый лук.

 

 КАРТОШКА: Я царевич в огороде

  Это каждый знает

  Кто картошечку не любит?

  Кто не уважает?

 Автор: Спор давно кончать пора.

Автор: Хозяйка тем временем ножик взяла.

             И ножиком этим крошить начала:

 Хозяйка: Картошку,

                   Капусту,

   Морковку,

   Горох,

   Петрушку и свёклу.

   Ох!..

 Автор: Накрытые крышкой, в душном горшке

               Кипели, кипели в крутом кипятке:

               Картошка,

               Капуста,

               Морковка,

               Горох,

               Петрушка и свёкла.

   Хозяйка: Ох!..

 Автор: И суп овощной оказался неплох!

МОРКОВЬ:  Кто из нас, из овощей,

 Всех вкусней, всех нужней?

 Кто при всех болезнях

 Будет всем полезней?

ОВОЩИ: (по очереди)

 Чтоб здоровым, сильным быть,

 Надо овощи любить

 Все без исключения!

 В этом нет сомнения.

           В каждом польза есть и вкус,

           И решать я не берусь,

           Кто из нас вкуснее,

           Кто из нас нужнее?!

Все вместе: Ешьте больше овощей – будете вы здоровей!

Заключительная часть

  1. Дети исполняют песню «Урожайная»
  2. Угощение томатным и морковным соком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Мини-музей:"Мир овощей"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989246","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

Мини проект «Чудо овощи и фрукты»

Задачи1.      Пополнять знания детей об овощах и фруктах2.      Учить описывать их, выделяя основные признаки3.      Развиват...

Мини - проект на тему "Чудо овощи и фрукты"

Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей среде .Закреплять знания детей об овощах и фруктах...

Презентация "Мини-сценка-овощи"

Презентация "Мини-сценка-овощи"...

Мини-проект "Овощи - кладовая здоровья"

Мини-проект "Овощи -  кладовая здоровья" был подготовлен воспитанником подготовительной к школе группы в качестве продукта проекта "Будь здоров!"....

Мини-проект "Овощи"

Цель: Cоздание условий для активизации мышления в процессе  разрешения специально смоделированной ситуации.Задачи:Создать условия для воспитания любознательности, отзывчивости.2.  Создать ус...