Конспект образовательной деятельности (мини- проект) по теме "Овощи"
проект (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида» г. Минусинска
Конспект образовательной деятельности (мини-проект) по теме «Овощи»
в старшей группе «Пингвиненок»
Выполнила воспитатель
Высшей квалификационной категории
Горяева Т.И.
г. Минусинск
2025 г.
Тема | Мини-проект «Овощи» |
Цель | Создание условий для обогащения представлений детей об овощах, их пользе для здоровья. |
Программные задачи |
|
Предварительная работа | Беседа о разнообразии овощей, их выращивании, условиях произрастания. |
Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» |
Материал | Демонстрационный материал: Игрушка Хрюша, сумочка Раздаточный материал: сигнальные карточки, ориентиры-кружочки разного цвета, картофель, йод, пипетка, схема для составления описательного рассказа «Овощи», схемы-модели «Приготовление овощного салата», «Консервируем овощи», мнемотаблица для разучивания стихотворения, цветная и белая бумага, ножницы, клей, фартучки, косынки. |
Словарная работа | Пипетка, углеводы, концентрация, рацион |
Методы и приемы | Словесный, наглядный, практический, игровой. Действия с демонстрационным и раздаточным материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом, пояснение, указание, словесная инструкция, демонстрация плана группы |
Индивидуальная работа | Дима, Платон. |
Проблема | «Могут ли овощи использоваться вместо таблеток» |
Игровая мотивация | Помочь Хрюше узнать о полезных свойствах овощей. |
Этапы деятельности | Ход |
Вводный этап | Дети стоят в кругу. Социоигра «Приветствие» Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам кто-то пришел. Это же Хрюша. Доброе утро, Хрюша. А почему у тебя перевязано горлышко? Хрюша. Никакого доброго утра нет. У меня очень болит голова, мне плохо и хочется полежать, а надо идти в аптеку за какими- нибудь таблетками. Воспитатель. Если ты заболел, то надо вызвать врача, только врач может вылечить больного. Но ты, Хрюша, скорее всего, просто неправильно питался и поэтому ослаб. Ну-ка расскажи нам честно, чем ты питался в последнее время? Хрюша. Мороженым, шоколадом, печеньем, вафлями. Воспитатель. Ребята, что Хрюша делал неправильно? Какие продукты нужно употреблять в пищу, чтобы быть крепким, здоровым и меньше болеть? (полезные, в которых есть витамины, а это - овощи) Хрюша. Какие еще овощи? Ничего такого я не знаю. Воспитатель. Ребята, оказывается, Хрюша ничего не знает об овощах. Поможем ему? Хрюша, приляг пока на диванчик. А мы с ребятами обсудим. |
Основной этап | 1.Планирование способа реализации идеи проекта Воспитатель. Ребята, а как мы можем помочь Хрюше узнать об овощах? Дети: - Составить рассказ о разных овощах. - Законсервировать овощи на зиму. - Провести эксперимент с овощами. - Спеть песенку об овощах, рассказать стихи. -Приготовить салат из овощей. Воспитатель. А я, как участник проекта, могу найти информацию в Интернете о необычных овощах. Воспитатель: А как мы Хрюше вручим полученную информацию? Дети. Расскажем Хрюше, все памятки положим в его сумочку. Воспитатель: Как мы можем быстро справиться с заданием? Дети: Объединиться в пары. Деление на команды с помощью сигнальных карточек, объединяются в пары, в центрах находят нужный ориентир, определяют, какое задание будут выполнять и приступают к выполнению выбранных заданий).
1 подгруппа. Опыт: с картофелем Цель: Выяснить, меняет ли цвет срез картофеля при окрашивании его йодом. Дети: выдвигают гипотезы, делают вывод. Вывод: Этот опыт показывает, что в картофеле имеется вещество- крахмал, который меняет цвет йода. Полезные свойства крахмала заключаются в следующем: • крахмальные зерна богаты калием; • крахмал способен эффективно снижать уровень холестерина в крови и в печени, то есть оказывает антисклеротическое действие на организм; • помогает выводить излишки воды из организма человека: особенно важно это качество крахмала для людей с больными почками, или в похмельный период; • большая концентрация неочищенных углеводов в зернах крахмала содействует организму в общей борьбе с воспалительными процессами и развитием опухолей, ростом патогенных клеток; • крахмал обязателен для рациона питания людей, страдающих сахарным диабетом, так как его присутствие в пищевом тракте снижает скорость и интенсивность всасывания сахара в кровь человека, чем понижает уровень сахара после приема пищи; • крахмал – самый ценный, в плане энергетической подпитки организма, углевод, что дает ему 40-50% энергии касательно всего рациона, и до 80% обеспечивает организм в потребности суточной нормы углеводов; • крахмал участвует в поддержании уровня иммунитета человека; • продуцирует органические кислоты в организме, участвует в процессе образования рибофлавина и активизации синтеза витамина В2, что помогает нормальному обмену веществ и пищеварению; • при термической обработке картофеля в его кожуре образуется витамин С; • крахмал влияет на понижение кислотности в пищевом тракте, а также имеет обволакивающие свойства, которые эффективно снижают риски язвенных образований в желудке. 2 подгруппа. Составление описательных рассказов по модели «Опиши- мы угадаем» 3 подгруппа. Приготовление овощного салата (Последовательность приготовления на опорной схеме- модели). Можно ли употреблять в пищу немытые фрукты? Можно ли немытыми руками брать овощи? 4 подгруппа. Консервируют овощи в бочки. Витамины сохраняются. 5 подгруппа. Заучивают стихотворение об овощах Чудо-огород Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы Зреют дружно - молодцы! И картофель, и капуста Растут на грядках густо-густо. И все дружно говорят: "Мы растём здесь для ребят. За усердие и труд Урожай весь соберут".
Дети: представляют друг другу, выполненные задания, используя модели и рисунки. Воспитатель: складывает в сумочку рисунки, поделки, схемы опыта, записывает песенку и рассказ о фруктах и кладёт в коробку. Ну, вот сумочка с памятками для Хрюши готова. А еще мы знаем песенку об овощах, давайте споем, а я запишу ее на телефон и тоже отправим в сумочку Хрюше. |
Рефлексия в кругу | - Ребята, как вы думаете, мы помогли Хрюше узнать побольше об овощах? Какое задание для вас было трудным? С чем справились хорошо? Что вам понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредсвеная образовательная деятельность мини-музея Тема «Путешествие в волшебный мир театра»
Речевому развити. способстуют самостоятельная театральная деятельность, которая включает в себя не только само действие детей с куклами и перссонажами, но способсвенные действия по ролям....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ СОЗДАННОГО МИНИ-МУЗЕЯ «ИСКУСТВО НАШИХ ПРЕДКОВ»
Познакомить с ремеслом наших предков, на основе созданного мини – музея «Искусство наших предков»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесное путешествие" с использованием мини - робота пчелки Би - бот с детьми средней группы.
Задачи: Образовательные:Обобщить полученные знания.Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировываться во времени ...
Конспект образовательной деятельности «Серле кунак» по проекту «Минем өем» по татарскому языку с русскоязычными детьми в средней группе
Основная предметная область: развитие речи (татарский язык).Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «...

Конспект Образовательной деятельности в мини-музее с детьми старшей группы (5-6 лет) общеразвивающей направленности по патриотическому воспитанию «По страницам великой Победы!»
Технологическая картаОбразовательной деятельности в мини-музее с детьми старшей группы (5-6 лет) «По страницам великой Победы!» Цель – способствовать воспитанию патри...
Конспект образовательной деятельности в мини-музее «Земноводные и пресмыкающиеся Алтайского края» для обучающихся старшей группы детского сада, 2021.
Конспект образовательной деятельности в мини-музее «Земноводные и пресмыкающиеся Алтайского края» для обучающихся старшей группы детского сада, 2021....
Конспект образовательной деятельности по формированию основ патриотизма у детей 3-4 лет «Мини музей «Русская изба» (культура и быт русского народа)
Конспект образовательной деятельности по формированию основ патриотизма у детей 3-4 лет «Мини музей «Русская изба»...
