"Оденем Куклу Катю"
методическая разработка (развитие речи) по теме

Дрозд Наталья Викторовна

Конспект НОД по развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

  по развитию речи во второй младшей группе

Тема:«Оденем куклу Катю на прогулку»

                                                   Составила:

воспитатель,

Дрозд Н.В.

Цель: учить детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение.

Задачи:

Обучающая: Ввести в словарь детей слова: ткань, драп, мягкая, пушистая, гладкая, теплая и т.д. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя существительные с прилагательными в предложении.

Развивающая: Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к вещам.

Материал: Набор одежды для куклы, корзина с лоскутками драпа и меха по два на каждого ребенка.

Предварительная работа: Обращать внимание детей на предметы одежды во время раздевания и одевания, проводить дидактические игры с игрушками.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, у меня в корзине всякие лоскутки. Я вам их дам, а вы посмотрите их. Можете их помять, приложить к щечке, погладить. (Воспитатель раздает детям по 2 лоскутка: один драп, другой мех. Дети их обследуют по указаниям воспитателя, называют качества словами. Воспитатель показывает детям куклу).

- К нам опять пришла наша любимая кукла. Как ее зовут? – Катя. Поздоровайтесь с ней. Здравствуй, Катя!

Катя: Здравствуйте, дети! Я хочу с вами пойти на прогулку. Помогите мне одеться.

Воспитатель: Дети, поможем Кате? – Да. На улице холодно. Наденем Кате пальто. Посмотрите какое красивое!

- Какого оно цвета?

- Что есть у пальто? (Дети называют детали. Воспитатель поясняет). Капюшон одевают на голову, когда сильный ветер или мороз – так теплее. (Слово повторяют хором и индивидуально. Дети по одному подходят: трогают, гладят, прикладываются к щечке, чтобы вычленить качество ткани, закрепляя каждый раз название качества: теплая, мягкая, гладкая). – Это драп – так ткань называется (Слово дети повторяют). – Когда надевают пальто? – Когда холодно, чтобы не замерзнуть (Воспитатель обобщает). – Это пальто драповое, теплое, мягкое. В нем Катя не будет мерзнуть. Оно отделано мехом (Дети трогают мех, а воспитатель вместе с детьми называет качества меха: пушистый, мягкий, теплый, черный).

На голову наденем вязаную шерстяную шапочку. Шерсть тоже теплая (Дети по просьбе воспитателя одевают куклу, повторяя название предмета и его качества). – А что обуем на ноги Кате? – Сапожки. Они тоже теплые на меху. Дима, обуй сапожки Кате. Что ты обуваешь? – Меховые сапоги. А что мы забыли? Посмотрите на Катю. Что вы одеваете на руки? – Варежки. Софья, надень на руки Кате варежки, а то у нее руки замерзнут. Какие варежки? – Шерстяные, теплые, вязаные. Наверно ей их бабушка связала. Вот Катя и готова идти гулять.

Воспитатель вместе с Катей и детьми выходят «на прогулку» и выполняют движения со словами:

                        На поляну, на лужок        (дети бегут)

                        Тихо падает снежок,

                        Кружатся снежинки                (дети кружатся)

                        Белые пушинки.

                        Полетели, понеслись,        (дети бегут)

                        И под елкой – улеглись        (дети присели, рука под щечкой)

                        Улеглись снежинки, белые пушинки.

Воспитатель: Отряхнусь от снега, и пойдемте с Катей в группу, будем там играть. Как у нас тепло! Кате жарко, надо раздеть (Дети по вызову воспитателя подходят, снимают вещи, называют их и их качество. Воспитатель добивается, чтобы дети согласовывали в предложениях существительные с прилагательными (теплое пальто, меховые сапожки, вязаная шерстяная шапочка).

Воспитатель: Катя устала, давайте уложим ее спать. Споем Кате колыбельную песенку, чтобы она быстрее заснула (Дети поют вместе с воспитателем).

                        Баю, баю, баю, куклу раздеваю.

                        Куколка устала, целый день играла.

                        Положи, Катюшка, щечку на подушку.

                        Вытяни, ты ножки, спи скорее, крошка.

Катя уснула. Дети тихо, чтобы не разбудить Катю выходят из комнаты, одеваются на прогулку.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Оденем куклу Катю" для детей 3-4 лет

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста.Направление речевое развитие.Тема "Оденем куклу Катю на прогулку".

Вашему вниманию представлен конспект НОД во 2 группе раннего возраста по речевому развитию "Оденм куклу Катю на прогулку".Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетичес...

Занятие в младшей группе «Оденем куклу Катю на прогулку»

Развитие речи, формирование умения действовать с предметами....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Оденем куклу Катю на зимнюю прогулку»

Цель совместной деятельности: Знакомить детей с разновидностью зимней одежды и последовательностью одевания.Задачи:Образовательные: Закреплять  у детей понятие о времени года, признаках, приметах...

Конспект НОД «В гости к нам пришла ЗИМА. Оденем куклу Катю на прогулку» (формирование целостной картины миры)

Конспект НОД «В гости к нам пришла ЗИМА. Оденем куклу Катю на прогулку» (формирование целостной картины миры) ...