Занятие по развитию речи в средней группе детей с РДА.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Занятие по развитию речи в средней группе детей с РДА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе детей с РДА.

Тема: «Котенок-проказник»

Цели: продолжать обучать детей глобальному чтению, учить детей ориентироваться в пространстве,  развивать мимику и жесты при чтении словосочетаний; с помощью карточек со словами находить предметы на ощупь, развивать мелкую моторику в игре «Сматывание клубочков»; обводить по контуру котенка,  дать познавательные сведения о котенке, как о хищнике; о цветах-одуванчиках двух; развивать зрительную память.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Педагог (П.)  Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей.) Сегодня мы с вами будем играть в ваши любимые игры. Расскажите мне, что это за игра такая — «Прятки». (Ответы детей.) Я буду лягушкой, а вы все — комариками.

Сел комарик под кусточек,

На еловый на пенечек,

Свесил ножки под листочек,

Спрятался!

Я — зеленая лягушка,

У меня пустое брюшко,

Ква-ква, съем я Ваню-комара!

(Игра повторяется.)

П. Ребята, пока мы с вами играли в прятки, кто-то спрятал наши таблички со словами. Давайте отыщем их и вернем на места. (Дети отыскивают таблички: окно, дверь, стул, шкаф, ковер и т.д.)

Дети возвращают слова на свои места. (Это обозначает, что они прочитали слово.)

Педагог с детьми проходит по группе, смотрит, не заблудилось ли слово. Если да, то дети самостоятельно устраняют ошибку.

П. Ну вот, теперь в группе порядок, можно продолжать наши игры. Что же это такое: опять непорядок, кто-то запутал наши клубочки. То таблички со словами спрятал, теперь вот клубочки запутал. Давайте смотаем клубочки (сматывание клубочков, развитие мелкой моторики пальцев).

П. Молодцы, ребята. Но что же это такое, то таблички кто-то перепутал, то клубочки. А что это такое под столом. (Педагог достает корзинку в которой «спит» котенок). А вот и проказник нашелся. Днем спит, а ночью охотится. За кем ночью охотится котенок? (Ответы детей.) Почему он охотится за мышами? (Потому что он хищник.) А почему он охотится ночью? (Ночью хорошо видит и слышит.) Вот котенок проснулся. А что он нам прятал в своей корзинке? (Педагог достает картинки с изображением транспорта). Педагог показывает картинки с изображением транспорта (автобус, корабль, лодка, самолет, вертолет, грузовик, поезд), дети подбирают соответствующие таблички). А на какие группы можно разделить эти картинки с транспортом? (дети делят на 3 группы наземный, водный, воздушный). Как можно назвать этот транспорт? (Ответы детей).

П. Ребята, а мы знаем стихотворение о лодочке. Давайте его расскажем.

Пальчиковая гимнастика. 

Две ладошки прижму

  И по морю поплыву.

  Две ладошки – друзья –

  Это лодочка моя.

  Паруса подниму,

  Синим морем поплыву.

  А по бурным волнам

  Плывут рыбки тут и там.

Ладони лодочкой, волнообразные  

  движения рук.

 

 

 Поднять выпрямленные ладони  

  вверх.

  Имитация движений волн и

  рыбок.

П. Посмотрите на нашего проказника. Нашел нашу игру, которая ему нравится больше всего. Ну что ж, давайте порадуем котенка. Вы же тоже любите эту игру.

Показ табличек со словосочетаниями поезд едет, корабль плывет, самолет летит. Дети показывают мимикой и жестами.

П. Ах, как хорошо вы показали! Посмотрите, наш котенок тут как тут. Давайте его сфотографируем, только фотографии не цветные, надо их раскрасить.

Только перед тем как мы будем раскрашивать давайте сделаем зрительную гимнастику.

(Зрительная гимнастика «Раскрась песенку».

П. А теперь давайте раскрашивать.

Дети раскрашивают.

П. Молодцы, а теперь давайте подарим котенку фотографии, а он приготовил вам конфеты.

Что мы скажем котенку? (Спасибо, до свидания.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи для средней группы детей с ОВЗ

Конспект занятия по развитию речидля средней группы детей с ОВЗ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Детям о войне"

Образовательные задачи:Обучающие: знакомить детей с основными событиями Великой Отечественной Войны; закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войн...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...