"В гости к Бабушке- Загадушке"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Сальникова Татьяна Леонидовна

Воспитывать доброе,заботливое отношение к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

«В гости к Бабушке - Загадушке»

с детьми  младшего дошкольного возраста

по образовательной области «Коммуникация»

                     

                              Подготовила и провела:

                     воспитатель

                                                                                    Сальникова Татьяна

Леонидовна

2013 г.

Участники:  дети второй младшей группы № 7, воспитатель.

Образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, познание (формирование целостной картины мира), социализация, физическая культура.

Интегративные программные задачи:

Образовательная: закреплять представления о домашних животных; формировать умения детей слушать небольшие по объему литературные произведения, запомнить его содержание, побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог.

Развивающая: развивать речевое общение взрослого с ребенком, память, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывающая: воспитывать доброе, заботливое отношение к домашним животным.

Виды детской деятельности:  коммуникативная, игровая, познавательно-речевая.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домашних животных, слушание сказки «Курочка Ряба», подвижная игра «Курица и цыплята».

Ожидаемые результаты:

- отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения;

- пересказывает содержание с опорой на рисунки;

- рассматривает игрушки, сюжетные картинки;

- знает и называет некоторых животных и их детенышей;

- имитирует движения, мимику, интонацию, изображаемых героев.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушки: поросенок, петушок, курица, корова, козел, кошка; костюм для «Бабушки - Загадушки», сказка  К.Чуковского «Цыпленок», иллюстрации к сказке «Цыпленок», портрет К.Чуковского.

Ход  непосредственно образовательной деятельности

«В гости к бабушке - Загадушке»

Наступила весна. Весной снег тает, превращается в лужи. Появляется травка. Ребята,  я вам предлагаю поехать в  деревню, в гости к «Бабушке- Загадушке». Мы сейчас поедем на машине.

- Поехали.

Машина, машина идет вперед,

Машину,  машину шофер ведет,

Би – би – би, би – би – би.

Вот речка, вот поле, вот лес густой.

Дети приехали, машина стой.

- Вот и приехали … Дороги нет для машины.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Топ – топ – топ.

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг,

Через ямку – скок.

- Вот и пришли. Вы немного устали в дороге, садитесь на стульчики красиво, руки положите на колени.

- Здравствуйте, ребята! Вот и я – «Бабушка-Загадушка».

- А теперь отгадайте мои загадки:

1.         Хвост крючком,

Нос пяточком (поросенок)

- Да, правильно. Молодцы.

2.         Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто это на колышке?

Петя - … (петушок)

- Правильно. А что есть у петушка? Где он сидит? (ответы детей)

3.         Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Маленьким ребяткам,

Молока дает (корова)

- Правильно. Молодцы. А что делает корова? Что она дает детям? (ответы детей)

4.         Идет – бредет,

Головой трясет,

Травки просит: «Ме - ме - ме»,

Дайте вкусной травки мне (коза, козел)

- Молодцы. Вы умеете отгадывать загадки. Что козел (коза) любит кушать? (ответы детей)

5.         Мягкие лапки,

На лапках царапки,

Ходит неслышно,

Ловит мышек  (кот, кошка)

- А какие у кота лапки? Как ходит кот? Что он умеет делать?

(ответы детей)

- Ах, какие вы молодцы, загадки отгадали. О ком были загадки?

(ответы детей)

- А как их можно назвать одним словом? (животные)

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну игрушку. На слова: «Раз – два – три – смотри!»,  дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.

- А вот вам еще одна загадка.

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает

Кто это? (курица)

- Правильно курица. А как зовут детей курицы? (ответы детей)

Физминутка «Курочка и цыплята».

Как мои ребятки,

Желтые цыплятки,

Пошли по двору гулять,  (машут крыльями)

Себе зёрнышки искать,

Чтобы маме показать.

- Мама, мама, посмотри (бегут к взрослому)

Пи – пи – пи! Пи – пи – пи!

Рассказывание  сказки К.Чуковского «Цыпленок»

«Жил на свете цыплёнок. Он был совсем маленький. Вот такой.

Но цыплёнок думал, что он очень большой, и важно задирал голову.

Вот так. У цыпленка была мама. Она его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила цыпленка червяками. И были эти червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был этот кот вот такой. Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух, вытянул шею вот так и во всё горло закричал: "Кукареку!" И важно посмотрел по сторонам: "Я ли не удалец? Я ли         не        молодец?" Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы запищал: "Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!" Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так. В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: "Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!" А была лягушка вот такая. Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так»

- Про кого рассказывается в сказке? (про цыпленка)

- Какой был цыпленок? (маленький, желтенький)

- Кто был у цыпленка? (мама)

- Чем она его кормила? (червяками)

- Кто прогнал маму со двора? (черный кот)

- Кого увидел цыпленок? (петуха)

- Кто смеялся над цыпленком? (лягушка)

- Ребята, что вам понравилось?

- А к кому мы сегодня ездили в гости? (к «Бабушке-Загадушке»)

- А кого мы сегодня встретили?  («Бабушку-Загадушку»)

 В следующий раз мы поедем в гости в лес. К лесным жителям. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная деятельность "В гости к "Бабушке - Загадушке".

Исследовательская - позновательная деятельность, развитие мыслительной деятельности у дошкольников. Формировать навыки свободного общения взрослых и детей, навыки позитивной коммуникации....

В гостях у бабушки-загадушки

Занятие по сенсорному воспитаниюВо второй младшей группеПровела :Вицкова М.В.                  Цель: воспиты...

Развлечение "В гостях у бабушки Загадушки"

Развлечение: «В гостях у бабушки Загадушки»Программное содержание: Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. Приобщать детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русск...

Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "

Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...