конспект организованной образовательной деятельности с детьми по образовательным областям «Коммуникация», «Познание»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Яркова Оксана Петровна

 

 

Тема: Зайка – попрыгайка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zayka_poprygayka_mladshaya_gruppa.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми

 по образовательным областям «Коммуникация», «Познание»

 (младшая группа)

Тема: Зайка – попрыгайка.

Задачи:

  1. Способствовать формированию мыслительной деятельности и воображения;
  2. Закрепить знания детей о внешнем виде зайца, его особенностях проживания и питания;

Упражнять в умении подбирать к существительному глаголы и слова уменьшительно- ласкательного значения. Ввести в пассивный словарь детей слово «длинноухий». Активизировать речь детей через постановку вопросов.

  1. Развивать физиологическое дыхание.

Активизировать речь детей через постановку вопросов.

  1. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
  2. Способствовать умению детей аккуратно наносить клей на заготовку, располагать её на листе бумаги, пользоваться салфеткой.

Материал: 

                                Снежинки на каждого ребёнка; изображение зайца на картине, разрезанной на

                            части; заяц- игрушка жёлтого цвета, игрушка – шумелка,  разноцветные силуэты

                            зайцев.                                    

Ход занятия

Воспитатель: Что же это за коробочка красивая, заглянем в неё? (Открываем коробочку)

Здесь снежинки! Какие чудесные! Поиграем с ними?

Дети: Да.

Воспитатель: Ветер дует, задувает и снежинки поднимает! Вот так!

(Под музыку дети берут снежинки и сдувают их с ладошки.)

Воспитатель: Как вы сильно умеете дуть! А сейчас волшебные снежинки уберём в коробочку.

Ребята, посмотрите, ветер что-то здесь раздул, попробуем собрать и тогда увидим, что это.

(Дети собирают картину, на которой нарисован заяц).

Воспитатель: Кого мы собрали?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Что есть у зайца?

Дети: Голова, уши, хвост, лапы, туловище.

Воспитатель: А уши у зайца, какие?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Значит, как можно зайца назвать?

Дети: Длинноухий.

Воспитатель: Какого цвета у зайчика шубка?

Дети: Белая.

Воспитатель: А почему белая?

Дети: Потому что зима.

Воспитатель: А всегда ли зайка белый?

Дети: Нет. Летом он серый.

Воспитатель: А где заяц живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Чем зайка питается?

Дети: Капустой, морковкой.

Воспитатель: А зимой в лесу нет ни капусты, ни морковки, что же он ест?

Дети: Корешки ищет, кору грызёт.

Воспитатель: Хотите зайками побыть?

Дети: Да.

Воспитатель: Вправо, влево повернись, и в зайчонка превратись.

                        Ой, какие красивые зайчики получились.

Физ. минутка:

Скок- поскок, скок- поскок,

                                                              Зайка прыгнул на мосток.

                                                              Зайцу холодно сидеть,

                                                              Нужно лапочки погреть.

                                                              Лапки вверх, лапки вниз,

                                                              На носочках подтянись.

                                                              Лапки ставим на бочок,

                                                              На носочках скок- поскок.

                                                              А затем вприсядку,

                                                              Чтоб не мёрзли лапки.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами)

Воспитатель: Вправо- влево повернись, в ребятишек превратись. Ну вот, теперь вы снова детки.

(Воспитатель обращает внимание детей на скамейку, под которой сидит зайчик- игрушка).

Воспитатель: Чьи же это ушки видны? Да это же зайка. (Достаёт игрушку – зайца жёлтого цвет.)  Ребята. а почему он жёлтого цвета?

Дети: Потому, что он из сказки, игрушечный.

Воспитатель: А что это, зайка, у тебя в корзине? (Воспитатель делает вид, что зайчик что-то на ушко шепчет).

Воспитатель: Зайка мне сказал, что эта игрушка - шумелка, он с ней любит играть. Посмотрите на зайку, мне кажется, он печальный, грустный. А попробуем его развеселить. Расскажем ему, что он умеет делать, а кто скажет, тот игрушкой - шумелкой поиграет.

Дети: Придумывают слова действия.

Воспитатель: И всё равно он грустный. А попробуем придумать для него ласковые слова, а кто словечко назовёт, тот зайку погладит.

Дети: Крошка, солнышко, и т.д.

Воспитатель: И опять он грустит. Ребята, а покажите зайке, как вы умеете улыбаться, когда бываете весёлыми. Он на вас посмотрит, и тоже улыбнётся.

Дети: Показывают, как умеют улыбаться. 

Воспитатель: Нет, не улыбается. Может быть, вы знаете, как зайку развеселить?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а он мне сказал, почему грустит. Потому, что он жёлтого цвета, и у него нет друзей. Может быть, мы ему поможем? Найдём для него друзей?

Сейчас мы заглянем в нашу коробочку, может быть она нам поможет?

(Находят в коробочке разноцветных зайцев).

Воспитатель: Вот здесь на полянке живёт наш зайка. Мы поселим на неё его друзей, и ему будет не скучно.

(Дети наклеивают зайцев).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации. Область "Коммуникация"

Цель: Учить составлять связный рассказ по сюжетной картине.Задачи:-Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием;-Развивать внимание, память;-Воспитывать умение в...

Конспект организованной изобразительной деятельности (рисование) по образовательной области: «Художественно-эстетическое» в подготовительной к школе группе на тему: «Масмак»

Конспект занятия содержит опыт работы по воспитанию эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Презентация "Развитие коммуникативных способностей дошкольников в условиях непрерывной образовательной деятельности и совместной образовательной деятельности"

В  данной презентации представлены эффективные методы, приемы и формы работы, посредством которых осуществляется развитие коммуникативных способностей дошкольников в рамках НОД и СОД. Матерал под...

Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры в 2022 году

Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры в 2022 году...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...