Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по образовательным областям «Коммуникация», «Познание»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Яркова Оксана Петровна

 

Тема: «Как прекрасен мир слов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_mir_slov_starshaya.gr_.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми

 по образовательным областям «Коммуникация», «Познание»

 (старшая группа)

Тема: «Как прекрасен мир слов»

Задачи:

     1. Показать детям разнообразие слов в  нашей речи.  

2. Формировать словарный запас детей через словесно-речевые игры.

3. Закреплять в умении подбирать слова- предметы, -действия, -признаки.

4. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания.

5. Развивать воображение, фантазию, словотворчество.

6. Способствовать умению чётко произносить слова, сочетая с движениями пальцев рук.  

7. Воспитывать чувство прекрасного через словесно-речевую деятельность.

Материал:                    

Ход занятия:

 (  Играет музыка, появляется Фея.)

Фея: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мои милые!

Вы узнали меня? Я фея! Фея Страны Слов! Я хочу пригласить вас в путешествие. Согласны?

Мы с вами совершим увлекательное путешествие в волшебный и прекрасный мир слов, из которых состоит наша речь.

Почему волшебный, почему прекрасный? Потому что каждый, кто попадает в этот мир, становится немножко другим.

А совершим мы это путешествие с помощью фантазии и воображения.

Закройте свои глазки. А я волшебными звуками перенесу вас в этот мир. (Звучит музыка)

Вот мы и прибыли. Открывайте глаза.

Среди поля голубого-

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это солнце!

   (Обращает внимание на солнце)

   Посмотрите, какое замечательное солнышко! И от его света мир становится прекрасней. Протяните ладошки к солнышку, погрейте их! Прикоснитесь к щечкам своим. Обратите внимание, какое солнце золотое, как ещё можно сказать о солнышке, какое оно? (Ответы детей)

Поиграем с солнышком? (предлагает встать в круг, проводится пальчиковая игра)

Игра пальчиковая:   Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки.

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

Мы колечки соберем

Золочёночки возьмем,

Покатаем, поваляем

И назад  тебе вернем.

Фея: Как здорово у вас получается, молодцы! (Обращает внимание детей на небо). Ребятки, а что мы можем сказать о небе? Какое оно бывает?

(Ответы детей) 

Фея: Прекрасно! Здорово!

Присядьте, отдохните (можно и прилечь) на облака посмотрите.

(Звучит музыка «Белогривые лошадки»)

Фея:                           Как быстро по небу бегут облака!

Похоже одно на конька-горбунка,

Другое распахнуто, словно пальто,

А третье, похоже, не знаю на что!...

 А как вы думаете, на что они похожи? (Ответы детей)

Фея: Какие замечательные слова вы придумали! От этих слов мир стал добрей, а значит прекрасней.

А вы знаете, что слова можно найти везде?

Игра «Слово на ладошке» 

Я слова найду везде

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу, и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда!

Сыграем в слово!

Найдите слово на небе, прохлопайте его. А теперь найдите слово на земле, и так же прохлопайте его. ( Дети называют слова- предметы и прохлопывают их по слогам)

Фея: Вы очень интересные слова нашли! Молодцы!

  (Обращает внимание на шум реки, запись ).

  Послушайте, что это за шум? (Предположительные ответы детей) Это речка. Какая прекрасная речка украшает наш мир! Потрогайте рукой водичку!

Скажите, что делает речка? Кто слово назовёт, тот камушек возьмёт. (Дети называют слова-действия)

Фея: (Предлагает поиграть с камушками, покатать их в ладошках).

 Вернём камушки речке.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Как промолвит речка волшебное словечко,

                                    Засыпают раки, позабыв о драке.

  Как вы думаете, кто еще может жить в этой замечательной речке? (Ответы детей) А каких рыб вы знаете, назовите их. (Ответы детей)

(Фея читает стихотворение, дети договаривают слова)

                                   Если это рыбка – у нее Улыбка.

                                   Если это рыбочка – у нее Улыбочка.

                                   Если это рыба – у нее Улыба.

                                   Если это рыбина – у нее Улыбина.

                                   Если это рыбище – у нее Улыбище.

             

(Фея берёт корзиночку, в которой лежит порезана блестящая бумага или конфетти  и читает стихотворение)

                                    Дует лёгкий ветерок,

                                    А у меня есть кузовок.

                                    В нем прекрасные слова,

                                    Слова любви, слова добра.

 Фея: Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – УЛЫБКА! Вот и вы улыбнулись.

А вы знаете прекрасные слова? Добавьте их в мой кузовок.

( Дети придумывают слова и передают кузовок друг другу)

Фея:  Как  здорово, просто всё отлично у вас получается!

  А кузовок- то мой волшебный. Вы наговорили столько замечательных слов, и он превратил их в частички добра, тепла, нежности и ласки!  Пусть ваши прекрасные слова разлетятся по всему миру. Возьмите их и отправьте в  путешествие. ( Дети достают из корзинки конфетти и сдувают с ладошки.)

Фея: А наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться назад. Закрывайте глазки. (звучит музыка)

  Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествие в Страну слов? Как вы думаете, вы изменились? (Ответы детей)

Теперь вы знаете друзья

Что есть прекрасная Страна

И тропинка и лесок

В поле – каждый колосок

Речка, небо надо мною

Все прекрасное, родное.

  Но самое замечательное, что подарил нам этот прекрасный мир – это чудо СЛОВА, из которых состоит наша речь. Я очень хочу, чтобы вы радовали себя и всех окружающих только красивыми и добрыми словами.

(Фея прощается и уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации. Область "Коммуникация"

Цель: Учить составлять связный рассказ по сюжетной картине.Задачи:-Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием;-Развивать внимание, память;-Воспитывать умение в...

Конспект организованной изобразительной деятельности (рисование) по образовательной области: «Художественно-эстетическое» в подготовительной к школе группе на тему: «Масмак»

Конспект занятия содержит опыт работы по воспитанию эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Презентация "Развитие коммуникативных способностей дошкольников в условиях непрерывной образовательной деятельности и совместной образовательной деятельности"

В  данной презентации представлены эффективные методы, приемы и формы работы, посредством которых осуществляется развитие коммуникативных способностей дошкольников в рамках НОД и СОД. Матерал под...

Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры в 2022 году

Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры в 2022 году...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...