Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: Петушок и его семья.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: Петушок и его семья.

Форма проведения: НОД, подгрупповая.

Место проведения: групповая комната.

Цель: формирование познавательной и речевой активности детей.

Задачи:

Коммуникация:

  1. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;
  2. Упражнять детей в звукоподражание домашним птицам; 
  3. Расширять словарный запас детей: петушок, курочка, цыплята, клюют, зернышки, гребешок, клюв

Познание:

  1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами.
  2. Закреплять знание строения птицы (голова, крылья, лапы, клюв, гребешок)

Художественное творчество:

  1. Учить детей создавать изображение зернышек ватной палочкой, располагая их по всей поверхности листа .
  2. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.

Социализация:

  1. Воспитывать желание заботиться о домашних птицах.
    Музыка:
  1. Учить детей подпевать и проговаривать отдельные слова потешки, используя жесты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_ego_semya.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: Петушок и его семья.

Форма проведения: НОД, подгрупповая.

Место проведения: групповая комната.

Цель: формирование познавательной и речевой активности детей.

Задачи:

Коммуникация:

  1. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;
  2. Упражнять детей в звукоподражание домашним птицам;  
  3. Расширять словарный запас детей: петушок, курочка, цыплята, клюют, зернышки, гребешок, клюв

Познание:

  1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами.
  2. Закреплять знание строения птицы (голова, крылья, лапы, клюв, гребешок)

Художественное творчество:

  1. Учить детей создавать изображение зернышек ватной палочкой, располагая их по всей поверхности листа .
  2. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.

Социализация:

  1. Воспитывать желание заботиться о домашних птицах.
    Музыка:
  1. Учить детей подпевать и проговаривать отдельные слова потешки, используя жесты.

Интеграция образовательных областей:  коммуникация, познание, художественное творчество, социализация, музыка, чтение художественной литературы.

Индивидуальная работа по активизации словаря с Леной М, Никитой А.

 Методы и приемы: 

Виды деятельности

Методы и приемы

содержание

 игровая

Сюрпризный момент

Паровоз с вагончиками в которых сидят игрушки

Двигательная

Физминутка

Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»

Чтение  худ литературы

загадывание загадок

Воспитатель загадывает загадку о петушке

Познавательная деятельность

 рассматривание

Дети рассматривают петушка, курочку и цыплят

Коммуникативная деятельность

Хоровые ответы детей, хоровые и индивидуальные проговаривания за воспитателем, похвала

Дети отвечают на вопросы которые задает воспитатель

Художественно-продуктивная деятельность

Рисование ватными палочками

Дети рисуют зернышки ватными палочками

Оборудование : паровоз с вагончиками, игрушки – петух, курица, цыплята, ватные палочки, баночки с гуашь, желтого цвета, ватман с изображением петушка и курочки.

Предварительная работа:

Образовательные области

Совместна образовательная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

ЧХТ

Чтение потешек «Петушок»

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Разучивание потешек о петушке

Познание

Рассматривание альбома «Домашние птицы»

Коммуникация

Рассматривание картины курица с цыплятами

Художественное творчество

Рисование ладошкой Петушок

Изготовление паровоза

Ход

Дети стоят на ковре.

(Звучит музыка песенка паровозика из Ромашкова)

В. Ребята, кто-то к нам  спешит.

(воспитатель за веревочку ввозит паровоз с 3 вагончиками)

В. Ребята что это?

Д. поезд

В.  Правильно, к нам приехал паровозик из Ромашкова и привез гостей. А вот кто они вы отгадаете сами.

Рано, рано он встает

Ку-ка-ре-ку всем поет

На головке гребешок

Кто же это?

Д. петушок.

В. Да это петушок. Давайте рассмотрим его.

(дети рассматривают петушка)

В.  Петушок какой?

Д.  большой, красивый…

В. Что есть у петушка?

Д.  головка, хвостик, крылья, лапы

В.  Ребята, а как кричит петушок?

Д.  ку-ка-ре-ку.

В.  А кого он так зовет?

Д. курочку.

В.  Правильно курочку. А вот и курочка.

(воспитатель достает из вагончика курочку)

В.  А какая курочка?

Д.  большая, пестрая

В.  А как кричит курочка?

Д.  ко-ко-ко

В.  Правильно. А кого курочка так зовет?

Д.  цыпляток.

В.  Правильно. Смотрите какой цыпленок приехал с курочкой. Какой он?

Д.  маленький, желтый, пушистый.

В. Ребята, курочка – это мама,  а цыплята – это кто?

Д. дети.

(воспитатель уточняет, задавая вопросы детям: «Это кто?» спрашивает 1-2 детей).

В. А как кричат цыплята?

Д. пи-пи-пи

В.  Правильно. Цыплята хотят поиграть. А вы хотите?

Д.  да.

В.  Тогда  я буду вашей мамой - курицей, а вы мои детки - цыплята.

Физкультминутка.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки.

Желтые цыплятки.

Ко- ко- ко – ко-ко- ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите

Зернышки ищите.

В.  Молодцы ребятки хорошо играли. Только пока мы играли, наши гости загрустили. А знаете почему?

Ответы детей

В. Цыплята проголодались. А что кушают цыплята?

Д. зернышки.

В.  Посмотрите я вам покажу какие зернышки кушает куриная семья.

Воспитатель показывает пшено на тарелке

В. Только тут мало зернышек на всех не хватит. Что же делать? А давайте нарисуем зернышки.

Рисование нетрадиционным методом.

Посмотрите как. Берем ватную палочку, набираем на нее гуашь и прижимаем к листочку.

(Воспитатель показывает.)

Дети рисуют.

В. Молодцы покормили.

Звучит гудок паровоза

В. Слышите ребята. Нашим гостям пора отправляться домой.

Давайте попрощаемся с ними

Д.  до свиданья.

Воспитатель сажает птиц в вагончики и увозит паровоз.

Итог:

В.  Ребята кто к нам сегодня приезжал в гости?  Какой был петушок? Как он кричит? А как кричит курочка? А какие цыплята? Как они пищат? А что кушают?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья»

Средняя группа «Звёздочки»Подготовила занятиевоспитатель - Супряга Виктория Александровног. Краснодар2015 г.        Цель: Закрепить представления о себе и своей семье с использован...

Ребенок и окружающий мир. Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья»

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  «Моя семья».   Задачи: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге в повсед...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)

Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знаю я, что у меня, очень дружная семья».

Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи. Продолжать учить детей составлять рассказы по опорным схемам. Обогащ...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: "Моя семья" в общеобразовательной группе младшего дошкольного воз

Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.Задачи:Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Закреплять ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Петушок и его семья» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Петушок и его семья»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...