Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: Петушок и его семья.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: Петушок и его семья.
Форма проведения: НОД, подгрупповая.
Место проведения: групповая комната.
Цель: формирование познавательной и речевой активности детей.
Задачи:
Коммуникация:
- Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;
- Упражнять детей в звукоподражание домашним птицам;
- Расширять словарный запас детей: петушок, курочка, цыплята, клюют, зернышки, гребешок, клюв
Познание:
- Продолжать знакомить детей с домашними птицами.
- Закреплять знание строения птицы (голова, крылья, лапы, клюв, гребешок)
Художественное творчество:
- Учить детей создавать изображение зернышек ватной палочкой, располагая их по всей поверхности листа .
- Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.
Социализация:
- Воспитывать желание заботиться о домашних птицах.
Музыка:
- Учить детей подпевать и проговаривать отдельные слова потешки, используя жесты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_i_ego_semya.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: Петушок и его семья.
Форма проведения: НОД, подгрупповая.
Место проведения: групповая комната.
Цель: формирование познавательной и речевой активности детей.
Задачи:
Коммуникация:
- Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;
- Упражнять детей в звукоподражание домашним птицам;
- Расширять словарный запас детей: петушок, курочка, цыплята, клюют, зернышки, гребешок, клюв
Познание:
- Продолжать знакомить детей с домашними птицами.
- Закреплять знание строения птицы (голова, крылья, лапы, клюв, гребешок)
Художественное творчество:
- Учить детей создавать изображение зернышек ватной палочкой, располагая их по всей поверхности листа .
- Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.
Социализация:
- Воспитывать желание заботиться о домашних птицах.
Музыка:
- Учить детей подпевать и проговаривать отдельные слова потешки, используя жесты.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, социализация, музыка, чтение художественной литературы.
Индивидуальная работа по активизации словаря с Леной М, Никитой А.
Методы и приемы:
Виды деятельности | Методы и приемы | содержание |
игровая | Сюрпризный момент | Паровоз с вагончиками в которых сидят игрушки |
Двигательная | Физминутка | Музыкальная игра «Вышла курочка гулять» |
Чтение худ литературы | загадывание загадок | Воспитатель загадывает загадку о петушке |
Познавательная деятельность | рассматривание | Дети рассматривают петушка, курочку и цыплят |
Коммуникативная деятельность | Хоровые ответы детей, хоровые и индивидуальные проговаривания за воспитателем, похвала | Дети отвечают на вопросы которые задает воспитатель |
Художественно-продуктивная деятельность | Рисование ватными палочками | Дети рисуют зернышки ватными палочками |
Оборудование : паровоз с вагончиками, игрушки – петух, курица, цыплята, ватные палочки, баночки с гуашь, желтого цвета, ватман с изображением петушка и курочки.
Предварительная работа:
Образовательные области | Совместна образовательная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
ЧХТ | Чтение потешек «Петушок» Чтение сказки «Курочка Ряба» | Разучивание потешек о петушке |
Познание | Рассматривание альбома «Домашние птицы» | |
Коммуникация | Рассматривание картины курица с цыплятами | |
Художественное творчество | Рисование ладошкой Петушок | Изготовление паровоза |
Ход
Дети стоят на ковре.
(Звучит музыка песенка паровозика из Ромашкова)
В. Ребята, кто-то к нам спешит.
(воспитатель за веревочку ввозит паровоз с 3 вагончиками)
В. Ребята что это?
Д. поезд
В. Правильно, к нам приехал паровозик из Ромашкова и привез гостей. А вот кто они вы отгадаете сами.
Рано, рано он встает
Ку-ка-ре-ку всем поет
На головке гребешок
Кто же это?
Д. петушок.
В. Да это петушок. Давайте рассмотрим его.
(дети рассматривают петушка)
В. Петушок какой?
Д. большой, красивый…
В. Что есть у петушка?
Д. головка, хвостик, крылья, лапы
В. Ребята, а как кричит петушок?
Д. ку-ка-ре-ку.
В. А кого он так зовет?
Д. курочку.
В. Правильно курочку. А вот и курочка.
(воспитатель достает из вагончика курочку)
В. А какая курочка?
Д. большая, пестрая
В. А как кричит курочка?
Д. ко-ко-ко
В. Правильно. А кого курочка так зовет?
Д. цыпляток.
В. Правильно. Смотрите какой цыпленок приехал с курочкой. Какой он?
Д. маленький, желтый, пушистый.
В. Ребята, курочка – это мама, а цыплята – это кто?
Д. дети.
(воспитатель уточняет, задавая вопросы детям: «Это кто?» спрашивает 1-2 детей).
В. А как кричат цыплята?
Д. пи-пи-пи
В. Правильно. Цыплята хотят поиграть. А вы хотите?
Д. да.
В. Тогда я буду вашей мамой - курицей, а вы мои детки - цыплята.
Физкультминутка.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки.
Желтые цыплятки.
Ко- ко- ко – ко-ко- ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите
Зернышки ищите.
В. Молодцы ребятки хорошо играли. Только пока мы играли, наши гости загрустили. А знаете почему?
Ответы детей
В. Цыплята проголодались. А что кушают цыплята?
Д. зернышки.
В. Посмотрите я вам покажу какие зернышки кушает куриная семья.
Воспитатель показывает пшено на тарелке
В. Только тут мало зернышек на всех не хватит. Что же делать? А давайте нарисуем зернышки.
Рисование нетрадиционным методом.
Посмотрите как. Берем ватную палочку, набираем на нее гуашь и прижимаем к листочку.
(Воспитатель показывает.)
Дети рисуют.
В. Молодцы покормили.
Звучит гудок паровоза
В. Слышите ребята. Нашим гостям пора отправляться домой.
Давайте попрощаемся с ними
Д. до свиданья.
Воспитатель сажает птиц в вагончики и увозит паровоз.
Итог:
В. Ребята кто к нам сегодня приезжал в гости? Какой был петушок? Как он кричит? А как кричит курочка? А какие цыплята? Как они пищат? А что кушают?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья»
Средняя группа «Звёздочки»Подготовила занятиевоспитатель - Супряга Виктория Александровног. Краснодар2015 г. Цель: Закрепить представления о себе и своей семье с использован...
Ребенок и окружающий мир. Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья»
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Моя семья». Задачи: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге в повсед...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)
Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Моя дружная семья» Группа: вторая младшая Направление развития: познавательно-речевое Образовательная область: «Коммуникация» Форма организации: подгрупповая Вид детской деятел
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Моя дружная семья»Группа: вторая младшаяНаправление развития: познават...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знаю я, что у меня, очень дружная семья».
Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи. Продолжать учить детей составлять рассказы по опорным схемам. Обогащ...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: "Моя семья" в общеобразовательной группе младшего дошкольного воз
Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.Задачи:Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Закреплять ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Петушок и его семья» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Петушок и его семья»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...