Страна Слов
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Сабирова Дильфуза Садыковна

Поможет педагогам расширять словарный запас через словесно-речевые игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_slov.docx834.38 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Страна Слов».

Программное содержание:

Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений. Совершенствовать умение правильно использовать в речи существительные в родительном падеже. Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями пальцев рук.

Разучить с детьми скороговорку.

Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.

Развивать воображение, словотворчество.

Материалы: аудиозаписи; шум моря, песни «Облака, белогривые лошадки», песни «Улыбка», фрагмент композиции «Утро» Э. Грига, фрагмент композиции «Утро в Луизиане», картонное солнце поднимающееся на веревочке, панно с изображением неба, облаков, моря; вырезанные из картона облака разной формы, мелки, фломастеры, цветные карандаши по числу детей, корзина.

                                               Ход занятия:

-Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в путешествие в Страну Слов, но хочу вас предупредить, что тот, кто попадает в эту страну немного меняется. Вы согласны, на эти изменения? Тогда я вас приглашаю в познавательное путешествие, а совершим мы его с помощью фантазии.

Закройте пожалуйста глаза (звучит композиция «Утро» Э. Грига). Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Но что это? (На фоне панно с небом, морем и облаками восходит «солнце» поднимающееся на веревочке).

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это солнце!

-Посмотрите, ребята, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Вы видите, что солнце золотое. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно, с чем его можно сравнить?

-Ответы детей (с шаром, с блином, с золотой тарелкой и т.д.).

-А давайте мы с вами поиграем с солнышком.

                                            Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

 Солнышко, солнышко

 Погуляй у речки (шевелят пальцами обеих рук).

 Солнышко, солнышко,

 Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки)

 Мы колечки соберем,

 Золоченные возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).

 Покатаем, поваляем (круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

 И назад тебе вернем (протягивают руки в сторону солнца, раздвину пальцы).

-Молодцы! А сейчас взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем? Каким оно бывает?

-Ответы детей (голубое, синее, воздушное, загадочно, сказочное, спокойное, ясное и т.д.).

-Прекрасно, а теперь отдохните, на облака посмотрите. (Звучит песня «Облака, белогривые лошадки»).

 Как быстро по небу бегут облака!

 Похоже одно на конька-горбунка,

 Другое -  на мчащееся авто,

 А третье похоже не знаю на что!

- А как вы думаете, на что похоже это облако?

-Ответы детей (это облако похоже на рыбку).

-А вот это облако?

-Ответы детей (это облако похоже на цветок).

- Ребята, возьмите в руки маленькие облака и внимательно посмотрите на них. Проведите пальчиком по контуру своего облачка. Пофантазируйте на что они похожи. Скажите нам вслух. Вот так: «Мое облако похоже на …».

- Ответы детей.

- Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрей, а значит и прекрасней. А вы знаете, что слова можно найти везде?

  Я слова найду везде –

  И на небе, и в воде,

  На полу, на потолке,

  На носу и на руке.

  Вы не слышали такого?

  Не беда! Сыграем в слово!

- Найдите слова на небе.

- Ответы детей (облака, тучи, солнце и т.д.).

-Теперь найдите слова на земле.

- Ответы детей (почва, песок, трава, деревья, кусты и т.д.).

- Какие интересные слова вы нашли!

- (Звучит шум моря). Дети, послушайте, что за шум? (Шум моря).

- Да, это море. Оно очень красиво. А что за птицы летают над водой? Что они высматривают в волнах? Это чайки ловят рыбу. Послушайте про них скороговорку.

 Чайка за рыбкой в море ныряла,

 Да выныривала, выныривала,

 Да ныряла.

- Давайте повторим эту скороговорку медленно хором. А теперь попробуйте произнести быстрее. А теперь по одному. (дети произносят по одному скороговорку).

- Молодцы! А теперь послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться.

 Если это рыбка – у нее улыбка.

 Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).

 Если это рыба – у нее… (улыба).

 Если это рыбина – у нее … (улыбина).

 Если это рыбища – у нее …(улыбища).

- Вот какие веселые, улыбчивые рыбы обитают в нашем море. (Воспитатель берет в руки корзинку).

  Дует легкий ветерок.

  У меня есть кузовок.

  В нем прекрасные слова –

  Слова любви, слова добра.

- Я знаю слово, от которого мир становится прекрасней. Это слово – улыбка!  Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные, добрые слова? Ну-ка добавьте их в мой кузовок. (дети передают корзинку  друг другу и называют слова). Пусть эти замечательные слова всегда будут с нами. Выпустим их. (Воспитатель «рассыпает содержимое корзины» вокруг). Пусть разлетятся эти слова по нашему детскому саду и по всему миру.

- А сейчас давайте поиграем.

               Динамическая пауза «Если нравится тебе, то делай так».

    Если нравится тебе, то делай так (два хлопка у правого уха).

    Если нравится тебе, то делай так (два хлопка у левого уха).

    Если нравится тебе, то делай так (два притопа правой ногой).

    Если нравится тебе, то делай так (два притопа левой ногой).

    Если нравится тебе, то делай так (два щелчка обеими руками).

    Если нравится тебе, то делай все (повторение всех движений).

- А теперь пришло время заняться нашими облаками, возьмите в руки карандаши и нарисуйте на своем облаке что-нибудь доброе. (Дети рисуют)

- Какие разнообразные и чудесные рисунки у вас получились. Молодцы, ребята!

- Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться. Закройте глаза. (Звучит композиция «Утро в Луизиане»). Вот мы и дома. Откройте глаза. Вам понравилось путешествие в Страну Слов? Как вы думаете, вы изменились? (Ответы детей)

  Теперь вы знаете, друзья,

  Что есть чудесная страна.

   Где тропинка и лесок,

   Над морем легкий ветерок,

   Чайки, небо надо мною –

   Все прекрасное, родное.

-  Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Да!

- Тогда на следующем занятии мы с вами посетим еще одну очень интересную страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи на тему: "Путешествие в Страну слов" подготовительная группа

Тема: «Путешествие в страну слов»Программное содержание: познакомить с различными превращениями слов;- продолжать прививать интерес к русскому языку, развивать сообразительность, смекалку, внимание, м...

Фея из страны слов.

Образовательная область "Коммуникация". Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Воспитание культуры речи детей с использованием игровых технологий". Старшая группа....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну слов"

Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в делени...

"Путешествие в страну "Слов"

Программное содержание: расширять словарный запас детей через словесно - речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагател...

Статья "Использование дидактической игры "Странные слова" при знакомстве детей с омонимами."

Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Описание игры:Игра представляет собой набор карточек кружков с изображением многозначного слова, а также карточки – вкладыши, с ...

Открытое занятие "Прекрасная страна слов"

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Прекрасная страна слов", образовательная область - коммуникация....

Игровая ситуация «Прекрасная страна слов»

Задачи образовательного процессаПознание: - учить фантазировать, развивать образное представление;- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10;- развивать конструктивные и творчески...