"Путешествие в страну "Слов"
методическая разработка (развитие речи, подготовительная группа) по теме

 

Программное содержание: расширять словарный запас детей через словесно - речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательных, сравнений, эпитетов. Совершенствовать умение правильно использовать в речи существительные в родительном падеже. Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетая слова и движения пальцев рук. Разучить с детьми скороговорку, развивать мелкую моторику кистей рук. Развивать воображение, словотворчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл municypalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муницыпальное дошкольное образовательное учреждение

г. Ртищево Саратовской обл.

Детский сад  №7 «Журавушка»

«Путешествие в страну «Слов»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе №1

Воспитатель: Андреева С.В.

Программное содержание: расширять словарный запас детей через словесно - речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательных, сравнений, эпитетов. Совершенствовать умение правильно использовать в речи существительные в родительном падеже. Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетая слова и движения пальцев рук. Разучить с детьми скороговорку, развивать мелкую моторику кистей рук. Развивать воображение, словотворчество.

Оборудование: костюм Феи, аудио запись «Утро» Грига, «Улыбка» «Шум воды», картонное солнце, облака разной формы, камешки, фломастеры.

Ход занятия.

Ребята, проходите за столы, сели прямо, посмотрите на меня. Сегодня мы будем говорить о словах. Я Фея, из страны «Слов». Те, кто попадают в мою страну, немного меняются,  хотите узнать как? Тогда я приглашаю Вас, к себе в гости. Принимаете приглашение? Путешествие мы совершим с помощью фантазии. Закройте глаза ( звучит музыка Грига). Вот мы и прибыли в страну «Слов». Открывайте глаза. Посмотрите, как здесь красиво. Что это? ( восход солнца) Матвей сейчас загадку. Будьте внимательны.

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю – матушку обходит.

Светит весело в оконце ну конечно – это солнце.

Вот какое замечательное солнце. От его света мир становиться прекрасней. Протяните ладони к солнышку, поиграйте ими. Прикоснитесь к своим щекам. Вы видите, что солнце золотое. Как еще можно сказать о солнце? Какое оно? Давайте поиграем с солнышком!

Пальчиковая гимнастика.

Солнышко, солнышко. Погуляй у речки.

Разбросай колечки, мы колечки соберем,

Золоченые возьмем, покатаем, поваляем,

И назад тебе вернем.

Молодцы! Ребята, взгляните на небо, какое небо в моей стране? Что вы можете сказать о нем? Какое оно бывает?

А теперь отдохните, на облака посмотрите. Как быстро они бегут по небу. Одно – облако похоже на сердце, другое на лицо человека, третье на корабль. Посмотрите, какие в моей стране разные облака.

Возьмите в руки картинки с облаками и внимательно посмотрите ( проведите пальчиком по контуру), пофантазируйте, на что похожи они? А теперь скажите в слух: - Мое облако похоже на…. Какие вы молодцы! Вы очень меня порадовали, придумали замечательные слова, предложения. От них стал добрее и прекрасней.

А вы знаете, что слова можно найти везде?

Я слова найду везде –

И на небе и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

Найдите слова на нашем небе! А теперь слова на земле. Какие замечательные слова – мне их очень приятно слышать. ( звучит шум воды) ребята, послушайте, что это за шум? Это шумит река. А над ней летают птицы. Что они высматривают в волнах? (они ловят рыбу) я знаю, что вы ребята, знаете скороговорку о птицах. Давайте вспомним ее, встаньте из-за парт, послушайте.

Галка за рыбой в реку ныряла

Да выныривала,

Выныривала,  да выныривала.

Теперь повторим скороговорку медленно, затем быстро.

Замечательно. Скороговорку мы проговорили. А я приготовила вам вот такое задание. Будьте внимательны. Нужно узнать предмет на картине, назвать его и определить место звука «С» в слове. (оса, сова, нос). Следующая карточка. Звук «Ш». я очень рада, вы выполнили мое задание.

Дует легкий ветерок

У меня есть кузовок

В нем прекрасные слова –

Слова любви, слова добра.

Я знаю слово, от которого всем становиться прекрасней. Это слово – улыбка. Улыбнитесь друг другу.

Вот видите, все вокруг стало светлее. Но в моей стране, живут еще много прекрасных слов. Я хочу узнать, знаете ли вы добрые слова. Давайте их соберем в мой кузовок. Пусть эти слова будут всегда с нами рядом. И все люди будут вежливыми. Выпустим их, и пусть они разлетятся по свету. ( за вежливые слова раскладывают камешки). Давайте немного отдохнем. Возьмите в руки камешки и выйдите из – за парт.

Игра «Если нравиться тебе, то делай так..»

Ну вот мы и отдохнули, возвращайтесь на свои места. Отложите камешки в сторону. Мы играли в слова, а из чего состоят слова? В своей стране есть вот такое задание, попробуйте с ними справиться.

Перед вами на столах карточки. Что изображено на карточке? Что это? (Роза) произнесем слово, первый, какой звук? Какой второй и т.д. характеристика звуков, гласных и согласных. Выполняем задание на карточках, закрашиваем кружочки в схеме, красным и синим   цветом. Поделим слова на  слоги. Молодцы! Вы очень меня порадовали ребята, посмотрите, на поляне резвятся детеныши разных животных. Нужно  помочь каждой маме найти своего детеныша.

Ах, какие молодцы. Помогли каждой маме, все животные вас благодарят. А теперь пришло время заняться нашими камушками и превратить их в волшебные. Возьмите фломастеры и нарисуйте на камушке что-то доброе!

Подумайте, что это может быть? Это может быть доброе слово, которое вы услышали в моей стране или придумали сами. Ваши рисунки превратят камешки в волшебные. И патом вы их подарите маме. Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться. Закройте глаза, откройте.

В какой стране вы побывали? Как вы думаете, как вы изменились? Перед расставанием хочу вам пожелать чтобы вы радовали себя и окружающих добрыми и вежливыми словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...