Мой любимый город
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Травинская Наталья Францевна

Занятие по теме: "Мой любимый город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  и занятие по теме : «Мой любимый город»

Проект

Цель:

Воспитание у воспитанников нравственно-патриотических чувств  в  процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу,  расширение кругозора.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о городе Абакане, его истории, достопримечательностях, богатствах города.

2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду  людей, создающих красивый город.

3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Тип проекта:

- исследовательский, прикладной;

- групповой;

- средней продолжительности (2 месяца)

 Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Прогнозируемые результаты: Открытие с детьми своей «малой Родины», адаптация, самореализация дошкольника в городском социуме.

Этапы работы над проектом

 I. Запуск проекта: экскурсии и беседы.

1. Экскурсии по улицам города. При этом обращалось внимание, какие у нас улицы, какие названия.

2. Выяснили у детей, в каких местах они любят гулять е родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест.

3. Просмотрели открытки с видами города и обсудили аналогичные вопросы.

4. Организовали экскурсию в Комсомольский парк.

5. Принятие решения: осуществления проекта «Город, в котором я живу».

II. Планирование проекта

1. Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели.

2. Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий:

а)  конкурс рисунков (детских) «Улица, на которой я живу».

б) экскурсия в Краеведческий  музей.

в) оформление фотоальбома «Достопримечательности нашего города».

г) защита мини  - проектов «Каким я хочу видеть свой город» (с родителями, детьми).

д) «Мой многонациональный город» - беседа.

III. Выполнение проекта

В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты.

IV. Подведение итогов

1. Проводится праздник «Мой любимый город» с участием родителей, интересных людей города, на котором демонстрируются выполненные в ходе проекта творческие работы, сообщается о совершенных практических делах.

2. Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач.

3. Создание презентации «Город, в котором я живу».

 Занятие

Цель: Вызвать интерес к истории города Абакана; формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам; познакомить с гербом и флагом города; воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям, создавшим культурные достопримечательности города; формировать умение выражать свои мысли.

Материал. Географическая карта Хакасии, герб и флаг города, картинки и фотографии прошлого и современного города; старинная утварь, сделанная руками мастеров.

 Предварительная работа. Чтение и заучивание стихов о  родном городе, экскурсия по городу, встречи с музейными работниками, просмотр видеофильмов, слайдов о достопримечательностях города, знакомство с работами городских художников, слушание песен о городе и Хакасии.

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?

Дети. Россия.

Воспитатель: Как называется наша республика, в которой мы живем?

Дети. Хакасия.

Воспитатель. Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали. (Ответы.) Когда говорят «москвич», «абаканец», «красноярец», «черногорец», имеют в виду принадлежность человека к тому городу, где он живет: «черногорец» живет в городе Черногорске,  «москвич» - человек, живущий в Москве, «абаканец» -...

Дети. Живет в Абакане!

Воспитатель. В каком городе живем мы с вами?

Дети. В Абакане!

Воспитатель. Как вы понимаете пословицу: «Что ни город, то свой норов»? (Дети высказывают предположения.) Да, все города очень разные. У каждого из них есть отличительный знак - герб. (Дети рассматривают герб города Абакана.) (Воспитатель даёт информацию о гербе и флаге.)

Воспитатель. Дети, сколько вам лет? Миша, сколько тебе лет? А тебе, Аня? (И т.д.) А сколько лет вашим  маме и папе? Как вы думаете, есть ли возраст у городов? (Ответы.) Сколько лет нашему городу Абакану?

- Нашему городу 82 года. Для человека – это много,   для страны короткий срок. Ну, а город наш чудесный развивается, растет.

Воспитатель:  Абакан - маленький уютный городок, расположенный  на  юге Сибири, в устье реки Абакан  и  у подножья Саян.  Он романтичен и спокоен, свеж и полон зелени, и, конечно же, достоин того, чтобы его отметили. Город был основан в 1931году.  Тогда это было село  Усть-Абакан, а в 1931 году его переименовали в город Абакан.

(Демонстрация слайдов о городе )

Есть река в сибирском крае,

Абакан течет седой

То же самое названье

Получил и город мой.

Абакан для многих наций

Стал своим как, как дом родной

Безо всяких деклараций

 Проживает здесь любой.

Воспитатель: Мы познакомились с прошлым  Абакана, а сейчас давайте совершим путешествие по городу и посмотрим, каков он сейчас.

(По ходу рассказа о городе воспитатель может демонстрировать слайды современного города.)

   Города, как и люди, имеют своё лицо. Одни строгие, важные, величественные, но какие-то холодные. А другие, хоть и не имеют всех этих величественных архитектурных ансамблей, но по – своему красивы какой – то неброской красотой, теплотой, уютом.

  С энтузиазмом и большой отдачей работали тогда наши строители, врачи, учителя, все наши горожане. Работали, подчас забывая об отдыхе. Хочется сказать нашим молодым людям: «Помните всегда, что город этот строили ваши деды, бабушки, мамы, папы, а вам предстоит продолжить строительство. Пусть растут жилые дома и заводы, пусть радуют глаз  новые   улицы, скверы, пусть всегда остается в этом городе дух дружбы, трудолюбия!»

   Наш город совсем юный. Но как много уже сделано для людей за это время! Город имеет население164  тысячи  человек – это немалая цифра.

Сегодня Абакан – это столица Республики Хакасия. В городе много институтов, 24 школы, 36 детских садов, 2 музыкальной школы, одна художественная школа,  две школы искусств, детский творческий центр, сады скверы,  парки, спортивный комплекс, краеведческий музей….

   Абакан - один из красивейших и обустроенных городов республики. Здесь прекрасные улицы, много парков , фонтанов.

  Аллеи и площади украшают памятники, выполненные известными мастерами своего дела.

  Для поправки здоровья горожан тоже много сделано: целый больничный городок, есть тубдиспансер,  базы отдыха, а для детей лагеря отдыха.

    Сегодня  Абакан – красивый,  благоустроенный современный город.

Город жизни моей

Город мой на широких равнинах степей

Город мой, стал любимой ты песней моей.

В ритмах дня ты звенишь и чудишь, как чатхан,

Город мой, мой родной Абакан.

Я иду, а веселые лица людей,

Как жарки, на широких твоих площадях.

Яблонь цвет, шум дождя и дыханье Саян-

Все в тебе, мой родной Абакан!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...