Наш любимый город
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Травинская Наталья Францевна

Занятие по теме: "Наш любимый город" (Город Абакан   Республика Хакасия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_lyubimyy_gorod.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Занятие: «Наш любимый город».

Задачи: воспитывать чувство патриотизма; развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город; учить  самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиционные решения сюжета; формировать умение работать в коллективе.

Оборудование: цветные карандаши; фломастеры; шариковые ручки; ножницы; клей; ватман; фотографии: города, строений, парков, аллей и др.

Ход работы:

Педагог:

За окном мороз и стужа,

Может быть, пурга завьюжит.

Ну а нам все нипочем,

Рисовать сейчас начнем.

Поудобней сесть прошу,

чем займемся, расскажу...

Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу. А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно – Абакан.

Город жизни моей

Город мой на широких равнинах степей,

Город мой, стал любимой ты песней моей.

В ритмах дня ты звенишь и чудишь как чатхан,

Город мой, мой родной Абакан.

Я иду, а веселые лица людей,

Как жарки, на широких твоих площадях.

Яблонь цвет, шум дождя и дыхание Саян-

Все в тебе, мой родной Абакан. /Т.Трофимцев./

Педагог: Как называют жителей нашего города? (абаканцы). Все абаканцы любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. А вы, дети, любите свой город? Стало быть, вы – настоящие абаканцы.

(Далее занятие ведется с демонстрацией фотографий и рисунков с видами города и его окрестностей.)

Педагог: Какие дома есть в нашем городе? (бетонные, кирпичные,  многоэтажные, деревянные и др.)

Дома бывают разные

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые –

Красивые такие –

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

Педагог: А какие общественные здания есть в нашем городе? (музей, школа, детский сад, театр «Сказка»  и др.)

Педагог: Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город? (Ответы детей). Какой городской транспорт вы знаете? (Ответы детей).

 

Педагог: А у вас есть любимые уголки в нашем городе? (Ответы детей)

Педагог: Молодцы, я вижу, что вы многое знаете о родном городе. Город наш не большой, но очень красивый, он находится  у подножия гор, которые называются – Саяны. В Абакане  много парков для отдыха, для детей.

Педагог: А теперь представьте себя архитекторами, строителями и подумайте какие ещё здания можно построить в нашем городе? (цирк, лунопарк).

Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. Молодцы.

После рассматривания фотографий города педагог предлагает всем вместе нарисовать любимый город Абакан. Дети на отдельных листочках рисуют то, что они считают нужным. Затем вырезают свои работы.

Педагог: Ребята, давайте вспомним правила работы с ножницами (с ножницами работаем аккуратно, не подносим их к лицу, не размахиваем). (Ответы детей). А теперь вырезаем свои дома, машины, лодочки, мосты, деревья и др. для того, чтобы приклеить их на ватман.

Работа по композиционному расположению созданных детьми изображений осуществляется под руководством педагога. В процессе этой работы, передвигая нарисованные деревья, дома и др. педагог может продемонстрировать несколько вариантов композиционного решения .  В результате подобного рода экспериментирования важно подвести детей к пониманию того, что при расположении рисунка на листе бумаги надо добиваться наиболее правильного решения, при котором объектам не тесно на поверхности панно и вместе с тем на нём нет неоправданно пустых мест. А так же напомнить ребятам, как располагаются объекты «ближе-дальше».

Педагог: Вот и закончилось наше занятие. Спасибо Вам за работу. Какой прекрасный город  мы с вами  нарисовали!

  Ребята, наш город  Абакан – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...