Путешествие в сказку
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

 

Вся жизнь детей насыщена игрой.  Каждый ребенок хочет играть свою роль.  Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт,- все это помогает осуществить театр.

Занятие по театральной деятельности.

 

 

Тема.  Путешествие в сказку.

 

Цель.  Закрепление умений разыгрывать знакомые сказки.

 

Задачи. Совершенствовать умения детей драматизировать сказку.

 

Формировать положительное отношение к русским народным сказкам, интерес к их драматизации.

 

Развивать интонационную, диалогическую речь; логическое и образное мышление, самостоятельность.

 

Воспитывать эмоционально – образное восприятие содержание сказки, дружеские взаимоотношения между детьми, отзывчивость, сочувствие.

 

Предварительная работа.  Чтение русских народных сказок; обыгрывание эпизодов в кукольном театре; рассматривание иллюстраций; беседы о героях сказок; беседы о дружбе; чтение стихов, произведений о дружбе.

 

Работа с родителями.  Изготовление атрибутов;  подбор литературы; разучивание стихов.

 

Словарная работа.  Развитие выразительной речи; активизация словаря – лубяная, закоулочки, коса, посечь.

 

Материалы.  Маски – шапочки, ширма, кубики, стихи, самовар; иллюстрации к русским народным сказкам, кукольный театр,  художественная литература, аудиозапись.

 

Ход занятия.

Находим письмо с загадкой.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел. (Колобок)

 

Из какой сказки этот герой? Кто сочинил сказку? Какие русские народные сказки вы знаете?

Дети, вы помните героев сказки «Колобок?»  Я предлагаю совершить путешествие в сказку.  Для этого нам надо стать сказочными героями.

(выбираем героев)

Ведущий.

Жил старик со своею старушкой

В маленькой лесной избушке

Говорит однажды дед:

 

Дед.

Испеки – ка на обед

Колобок румяный вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

 

Ведущий.

По сусеку помела

Крылышком старушка

Горсти две муки нашла

Больше – то не нужно.

Славный вышел колобок

Пышный и румяный.

 

Бабка.

Погоди – ка дед чуток

Пусть остынет колобок.

 

Ведущий.

Непоседе колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он:

 

Колобок.

Убегу!

Разомнусь немножко.

 

Ведущий.

Прыг с окошка и в лесок

Покатился колобок.

Вдруг наш шалунишка

 Повстречал зайчишку.

 

(грустный зайчик сидит на пеньке)

 

Колобок.

Зайчик, а почему ты такой грустный?

 

Заяц.

Как же мне не грустить.   Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.  Пришла весна у лисы избушка растаяла.  Попросилась она ко мне переночевать, да и выгнала меня.

 

Ведущий.

Дети, кто поможет прогнать зайчику лису?  Кто хочет быть петушком?

 

Петушок.

Не печалься, зайчик, я помогу тебе выгнать лису.

(разыгрывается эпизод сказки)

 

Заяц.

Спасибо, петушок, оставайся жить со мной.

 

Ведущий.

- Какой был зайчик, когда его выгнала лиса?

- Каким зайчик стал, когда петушок прогнал лису?

- Почему петушка можно назвать настоящим другом?

(друг познается в беде)

 

Покатился по дороге

Волку серому под ноги.

Облизнулся серый волк,

В колобках он знает толк…

 

Волк.

Как ты кстати, Колобок!

Я голодный очень.

Съем-ка я тебя, дружок,-

Буду сыт до ночи!

 

Колобок.

Что ты, что ты, Серый волк!

Ты меня не кушай!

Сядь – ка лучше на пенек,

Песенку послушай.

(поет песенку.)

 

Колобок я, непоседа

Испекли меня для деда,

На сметане я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна – и был готов.

(с этими словами Колобок пробегает мимо Волка дальше в лес)

 

Ведущий.

Покатился колобок,

А на встречу сам Потапыч

Зарычал он, поднял лапу.

 

Колобок.

Что ты, что ты косолапый

Опусти ты свою лапу.

 

Ведущий.

Хочешь, мишка, мы тебе расскажем сказку «Теремок».

Каких героев сказки вы знаете?

 

Вышел мишка косолапый

Почесал затылок лапой.

 

Медведь.

Что за чудо – теремок

Стоит в поле одинок?

 

Мышка.

Терем – терем теремок.

 

Заяц.

Он не низок, не высок.

 

Лягушка.

В славном тереме своем

Дружно, весело живем.

 

Лиса.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

 

Медведь.

Слышно в тереме веселье

Здесь у вас не новоселье?

Буду славным вам соседом

Меду принесу к обеду.

 

Мышка.

Ты, медведь, огромный зверь

Не прослезишь в эту дверь.

 

Ведущий.

Только мишка взгромоздился

Терем бах! И развалился.

Перепуганные звери еле выскочить успели.

Но друзья непобедимы-

Целы все и невредимы.

 

Мышка.

Знают все, была б охота

Будет ладиться работа.

 

Заяц.

Станем доски мы пилить.

 

Лягушка.

Будем бревнышки носить.

 

Лиса.

Мы построим теремок.

 

Волк.

Будет крепок он, высок.

 

Медведь.

Места хватит в нем для всех.

 

Вместе.

Зазвучит в нем снова смех.

(строят теремок из кубиков, звучит песня Шаинского «Дружба крепкая»)

 

Ведущий.

Что помогло героям сказки построить новый теремок?

Покатился кувырком

Через рощу прямиком…

Долго ль, коротко катился,

На опушке очутился.

Как беде тут не случиться,

Коли хитрая Лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

Увидала Колобка

И к нему  издалека

Двинулась навстречу

С ласковою речью.

 

(Выходит лиса с тарелочкой.)

 

Лиса.

Есть на свете слово дружба

И друзья у многих есть.

Но лиса тогда лишь дружит,

Если друга можно съесть.

Есть, не буду, никого.

Угощу вас пирогами,

Поиграю вместе с вами

Так я рада нашей встрече!

Ах, какой счастливый вечер!

Приглашаю всех к столу

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...