интегрированное занятие для детей средней группы по разделу программы "Развитие" "Ознакомление с художественой литературой и развитие речи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Сажина Светлана Валерьевна

Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (размер). Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на заместителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_srednyaya_gruppa.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по разделу программы «Развитие»

«Ознакомление с художественной литературой

и развитие речи»

Провела: воспитатель Сажина С. В.

Дата проведения: 26 марта 2013 года.

Цель: освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (размер). Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на заместителей.

Материал: текст сказки «Рукавичка», большой фланелеграф, вырезанная из бумаги большая рукавичка, 7 одноцветных полосок разной длины, коричневый кружок.

Часть I.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, которые хотят посмотреть и послушать, что вы умеете делать. Давайте удивим гостей и приготовим для них сюрприз. А вот какой – отгадайте сами.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: (достает большую книгу без картинок и букв). Что это? Разве это книга? Что-то в ней не хватает.

Дети: нет картинок, букв, слов.

В: А вы хотите сами создать книгу и подарить ее гостям?

Д: Да.

В: Давайте подумаем, какая она может быть?

Дети дают свои ответы.

В: Давайте вспомним последнюю прочитанную нами сказку?

Д: «Рукавичка».

В: Давайте поселим эту сказку на первую страницу нашей книги. Но чтобы поселить сказку, нужно ее вспомнить и разыграть. Кто из вас помнит начало этой сказки?

Один из детей вспоминает, как начинается сказка.

В: Откуда на дороге появилась рукавичка? Кто самый маленький из зверей влез в рукавичку? Кто побольше? Кто еще больше? Кто больше зайчика влез в рукавичку? Кто больше лисы? Кто больше волка? Кто больше кабана?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

В: Давайте  еще раз назовем персонажей сказки. Чем заканчивается сказка?

Д: Рукавичка разорвалась.

В: Вспомнили сказку, а хотите ее разыграем?

(Перед детьми помещается большой фланелеграф с бумажной рукавичкой. В углу фланелеграфа – 7 полосок разной длины).

В: Полоски – это звери из сказки «Рукавичка». Давайте попробуем узнать их.

Д: дети по очереди выходят к фланелеграфу, берут по одной полоске и называют зверя по размеру полоски.

В: кладет самую короткую полоску, перемещает ее к рукавичке  и кладет на рукавичку. Затем кладет маленькую полоску на место и предлагает кому-нибудь из детей выйти и рассказать, что здесь произошло, и самому повторить это действие с заместителями. Когда все эпизоды сказки показаны, воспитатель предлагает создать первую страничку книги, приклеив всех героев (заместители).

В: Посмотрите, наша первая страничка книги готова. У нас получилась картинка, другими словами - иллюстрация. Мы с вами были художниками. Хотите сделать другие странички?

Д: Да.

В: Тогда давайте вспомним еще сказки, которые вы знаете.

Дети называют сказки, которые они знают.

В: Ребята, есть один персонаж сказки, который очень хочет попасть на страничку нашей книги. Он говорит «Му, в книжку хочу». Как выдумаете, кто это?

Д: Бычок.

В: А вы знаете, из какой он сказки?

Д: «Бычок – смоляной бочок».

Проводится пальчиковая гимнастика «Бычок».

 

Часть II.

Вводная часть. Предварительно загадывалась загадка про соломенного бычка и дети отгадали сказку.

В: Ребята, посмотрите пожалуйста, у нас есть еще одна страничка в книге, но вам не кажется, что в ней что-то не так?

Д: Бычок не раскрашен.

В: Да, правильно, страничка раскрашена не полностью. Художник почему-то не закончил свою работу. Ребята, может быть, вы знаете, как называют художника, который делает наши книги красочными, с красивыми картинками  и как называются картинки в книгах.

Д: художник, иллюстратор, иллюстрации.

В: Да, картинки называются иллюстрациями, а художника, который их рисует – иллюстратор.

В: А вы хотите стать сегодня художниками-иллюстраторами? Что нам нужно для этой работы?

Ответы детей.

Проблемная ситуация. У нас здесь нет кисточек, может быть мы сможем использовать что-то еще для рисования?

Д: ватные палочки, пробки, пальчики.

В: Посмотрите, ребята, у меня есть кусочки картона. Давайте подумаем, как его можно использовать. Сегодня мы попробуем новый способ печатания – ребром картона.

Самостоятельная деятельность детей: кусочек плотного картона обмакни одним ребром в желтую краску и отпечатай соломку.

В: Ребята, как вы думаете, что еще можно нарисовать таким способом?

Д: ветки дерева, другие ответы.

В: Давайте предложим и нашим гостям попечатать.

Часть III.

Подведение итогов.

В: Ребята, вам понравилась наша книга? А гостям понравился сюрприз? Красивая получилась книга. А давайте посчитаем, сколько в ней страниц? (Две). А что еще не хватает в нашей книге? (обложки). Правильно. Давайте все вместе поместим обложку на место. Я думаю, что в этой книге будет много страничек, мы вместе с вами будем продолжать создавать нашу книгу, чтобы она получилась красивой и интересной.

МБДОУ г. Владимира «Центр развития ребенка – детский сад № 114»

Интегрированное занятие

для детей средней группы «Светлячок»

по разделу программы «Развитие»

«Ознакомление с художественной литературой

и развитие речи»

Провела: воспитатель Сажина С. В.

совместно с педагогом по ИЗО

Шишкиной О. А.

Дата проведения: 26 марта 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное событие по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Учить узнавать русские народные сказки;Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок,  активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект  интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок»...

Конспект СОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цели занятия:1.  Обобщить   и закрепить знания детей о сказках - названия, героев,  их диалоги через игру – путешествие.2. Активизировать  речевую деятельность детей, со...

Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой.

   Развитие связной речи является важнейшей задачей в овладении ребенком родным языком. Это объясняется рядом обстоятельств. Во–первых, в связной речи реализуется основная функц...

Конспект организации интегрированного занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ по теме: «Наша армия сильна» (ОО Развитие речи, ОО Физическое воспитание)

Цель: обобщение знаний детей об Армии.Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: «Речевое развитие» - обогащение активного словаря: совершенствование умение образовывать...