Главные вкладки

    интегрированное занятие для детей средней группы по разделу программы "Развитие" "Ознакомление с художественой литературой и развитие речи"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Сажина Светлана Валерьевна

    Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (размер). Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на заместителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_srednyaya_gruppa.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по разделу программы «Развитие»

    «Ознакомление с художественной литературой

    и развитие речи»

    Провела: воспитатель Сажина С. В.

    Дата проведения: 26 марта 2013 года.

    Цель: освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (размер). Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на заместителей.

    Материал: текст сказки «Рукавичка», большой фланелеграф, вырезанная из бумаги большая рукавичка, 7 одноцветных полосок разной длины, коричневый кружок.

    Часть I.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, которые хотят посмотреть и послушать, что вы умеете делать. Давайте удивим гостей и приготовим для них сюрприз. А вот какой – отгадайте сами.

    Не куст, а с листочками,

    Не рубашка, а сшита,

    Не человек, а рассказывает.

    Дети отгадывают загадку.

    Воспитатель: (достает большую книгу без картинок и букв). Что это? Разве это книга? Что-то в ней не хватает.

    Дети: нет картинок, букв, слов.

    В: А вы хотите сами создать книгу и подарить ее гостям?

    Д: Да.

    В: Давайте подумаем, какая она может быть?

    Дети дают свои ответы.

    В: Давайте вспомним последнюю прочитанную нами сказку?

    Д: «Рукавичка».

    В: Давайте поселим эту сказку на первую страницу нашей книги. Но чтобы поселить сказку, нужно ее вспомнить и разыграть. Кто из вас помнит начало этой сказки?

    Один из детей вспоминает, как начинается сказка.

    В: Откуда на дороге появилась рукавичка? Кто самый маленький из зверей влез в рукавичку? Кто побольше? Кто еще больше? Кто больше зайчика влез в рукавичку? Кто больше лисы? Кто больше волка? Кто больше кабана?

    Дети отвечают на вопросы воспитателя.

    В: Давайте  еще раз назовем персонажей сказки. Чем заканчивается сказка?

    Д: Рукавичка разорвалась.

    В: Вспомнили сказку, а хотите ее разыграем?

    (Перед детьми помещается большой фланелеграф с бумажной рукавичкой. В углу фланелеграфа – 7 полосок разной длины).

    В: Полоски – это звери из сказки «Рукавичка». Давайте попробуем узнать их.

    Д: дети по очереди выходят к фланелеграфу, берут по одной полоске и называют зверя по размеру полоски.

    В: кладет самую короткую полоску, перемещает ее к рукавичке  и кладет на рукавичку. Затем кладет маленькую полоску на место и предлагает кому-нибудь из детей выйти и рассказать, что здесь произошло, и самому повторить это действие с заместителями. Когда все эпизоды сказки показаны, воспитатель предлагает создать первую страничку книги, приклеив всех героев (заместители).

    В: Посмотрите, наша первая страничка книги готова. У нас получилась картинка, другими словами - иллюстрация. Мы с вами были художниками. Хотите сделать другие странички?

    Д: Да.

    В: Тогда давайте вспомним еще сказки, которые вы знаете.

    Дети называют сказки, которые они знают.

    В: Ребята, есть один персонаж сказки, который очень хочет попасть на страничку нашей книги. Он говорит «Му, в книжку хочу». Как выдумаете, кто это?

    Д: Бычок.

    В: А вы знаете, из какой он сказки?

    Д: «Бычок – смоляной бочок».

    Проводится пальчиковая гимнастика «Бычок».

     

    Часть II.

    Вводная часть. Предварительно загадывалась загадка про соломенного бычка и дети отгадали сказку.

    В: Ребята, посмотрите пожалуйста, у нас есть еще одна страничка в книге, но вам не кажется, что в ней что-то не так?

    Д: Бычок не раскрашен.

    В: Да, правильно, страничка раскрашена не полностью. Художник почему-то не закончил свою работу. Ребята, может быть, вы знаете, как называют художника, который делает наши книги красочными, с красивыми картинками  и как называются картинки в книгах.

    Д: художник, иллюстратор, иллюстрации.

    В: Да, картинки называются иллюстрациями, а художника, который их рисует – иллюстратор.

    В: А вы хотите стать сегодня художниками-иллюстраторами? Что нам нужно для этой работы?

    Ответы детей.

    Проблемная ситуация. У нас здесь нет кисточек, может быть мы сможем использовать что-то еще для рисования?

    Д: ватные палочки, пробки, пальчики.

    В: Посмотрите, ребята, у меня есть кусочки картона. Давайте подумаем, как его можно использовать. Сегодня мы попробуем новый способ печатания – ребром картона.

    Самостоятельная деятельность детей: кусочек плотного картона обмакни одним ребром в желтую краску и отпечатай соломку.

    В: Ребята, как вы думаете, что еще можно нарисовать таким способом?

    Д: ветки дерева, другие ответы.

    В: Давайте предложим и нашим гостям попечатать.

    Часть III.

    Подведение итогов.

    В: Ребята, вам понравилась наша книга? А гостям понравился сюрприз? Красивая получилась книга. А давайте посчитаем, сколько в ней страниц? (Две). А что еще не хватает в нашей книге? (обложки). Правильно. Давайте все вместе поместим обложку на место. Я думаю, что в этой книге будет много страничек, мы вместе с вами будем продолжать создавать нашу книгу, чтобы она получилась красивой и интересной.

    МБДОУ г. Владимира «Центр развития ребенка – детский сад № 114»

    Интегрированное занятие

    для детей средней группы «Светлячок»

    по разделу программы «Развитие»

    «Ознакомление с художественной литературой

    и развитие речи»

    Провела: воспитатель Сажина С. В.

    совместно с педагогом по ИЗО

    Шишкиной О. А.

    Дата проведения: 26 марта 2013 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательное событие по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

    Учить узнавать русские народные сказки;Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок,  активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими....

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок»

    Конспект  интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок»...

    Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи "Сказки К.И. Чуковского".

    Целью данного занятия является знакомство детей с произведениями К.И. Чуковского, их неповторимым колоритом, юмором, проникновенной храбростью героев и такими запоминающимися сюжетами сказок и стихотв...

    Конспект занятия по «Ознакомлению с художественной литературой и развитию речи» Тема: «Зимушка» (старшая группа)

    Программное содержание:Расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно.Учить детей понимать скрытое либо метаморфическое значение фразеологизмов....

    Конспект СОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие по сказкам»

    Цели занятия:1.  Обобщить   и закрепить знания детей о сказках - названия, героев,  их диалоги через игру – путешествие.2. Активизировать  речевую деятельность детей, со...