Театрализованная деятельность с детьми 2 младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сторожева Ирина Александровна
Развитие связной речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность во второй                                         младшей группе

        Русская народная сказка «Рукавичка»

Программное содержание:

- Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;
-Учить интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки;
-Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;
-Продолжать учить детей отгадывать загадки;
-Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Лисичка-сестричка, мышка-норушка, волчок и т.д.)
-Развивать память, воображение, внимание, творческие способности.

Предварительная работа:

-Чтение русской народной сказки «Рукавичка» и рассматривание иллюстраций;
-Инсценировка русской народной сказки «Рукавичка» с помощью настольного театра.
-Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», « Что изменилось?».

Оборудование:

Домик-рукавичка, деревья макеты, костюмы: зайца, медведя, лягушки, волка, мышки.

Ведущий: -Ребята, посмотрите, что я нашла?  (рукавичка)
-А как она здесь оказалась?
-Кто её потерял?
-Я вот сейчас мы с вами и узнаем, кто её потерял и что произошло дальше!
Все садитесь рядком
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку!
А сказка так и называется «Рукавичка».

Ведущий: Шёл дед по лесу зимой,
                  По сугробам он шагал,
                  Под зелёною сосной
                  Рукавичку потерял.
                 Мышка мимо пробегала,
                  Рукавичку увидала.
Мышка:   В рукавичке поселюсь!
                 В ней от холода спасусь!

Ведущий: Прискакала тут лягушка,
                  Пучеглазая квакушка.

Лягушка:  В рукавичке кто живёт?
                  Кто к себе меня возьмёт?

Мышка:    Я мышка – норушка!
                  Здесь сейчас моя избушка!

Лягушка:  Я зелёная лягушка
                   Пучеглазая квакушка!
                  Можно мне с тобою жить?
                  Будем жить мы,  не тужить!

Мышка:  Заходи скорей, лягушка,
                Будешь для меня подружка.
Ведущий: Зайка белый прискакал,
                  Сразу спрашивать он стал.
Заяц:  В рукавичке кто живёт?
          Кто к себе меня возьмёт?
Мышка: Я мышка-норушка,
               Это наша здесь избушка!
               Ну а ты что за зверь?
               Страшно открывать нам дверь!
Заяц:  А я зайчик-побегайчик,
          Быстроногий попрыгайчик.
          Ты впусти меня скорей,
          Вместе будет нам теплей!
Ведущий:  Стали жить они втроём,
                   И не тесен им их дом.
                   Пробегала тут лисичка,
                   И глядит на рукавичку.
Лиса: Кто живёт здесь в рукавичке?
          Отвечайте-ка лисичке!
Мышка: Я мышка-норушка,
               У нас тёплая избушка!
Лягушка:  Я зелёная лягушка!
Заяц:  А я зайчик - побегайчик,
           Быстроногий попрыгайчик.
Вместе:  А ты кто?
Лиса:  А я - рыжая лисичка ,
          Всем зверям в лесу сестричка,
          Хвост пушистый, мех золотистый,
         Вы втроём живёте,
        Меня к себе возьмёте?
Заяц:  Заходи лиса скорей,
          Вместе будет нам теплей!
Ведущий: Рыщет по лесу волчок -
                  Острый коготь  и зубок.
                  К рукавичке подбежал,
                 Громко-громко зарычал.
Волк:  Кто живёт здесь в рукавице?
           Я хочу здесь поселиться!
Мышка:  Я мышка-норушка!
Лягушка:  Я лягушка ква - квакушка!
Заяц:  А я зайчик - попрыгайчик!
Лиса:  Я лисичка - всем сестричка!
          Тесно будет в рукавичке!
Волк: Я волчок - серый бочок,
          Острый коготь и зубок.
          Потеснитесь все немножко,
          И залезу я в окошко!
Ведущий:  Втиснулся волчок с трудом,
                   Очень тесным стал их дом.
                   Но зато зверям тепло-
                   Не замёрзнет уж никто!
                  Мишка по лесу идёт,
                 Толстым голосом ревёт.
Медведь:  Я - косолапый мишка,  
                  Пустите в ваш домишко!
                  Кто живёт здесь,  отвечайте!
                  Поскорей меня впускайте!
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка:  Я лягушка ква - квакушка!
Заяц: А я зайчик - побегайчик!
Лиса:  Я лисичка - всем сестричка!
Волк:  Я волчок - серый бочок,
           Острый коготь и зубок!
          В рукавицу не войдёшь,
         Ты медведь её порвёшь!
Заяц:  Где мы будем согреваться,
           От метелей – вьюг спасаться?
Лиса:  Ты, мишутка, не сердись!
           Лучше рядом поселись.
Мышка: Будешь дом наш сторожить,
               И все будем мы дружить!
Медведь: Что ж, согласен я, друзья!
                  Охранять вас буду я!
Ведущий: Так они и порешили -
                 Дружно, весело все жили.
                 Нам запомнить  нужно:
                 Побеждает Дружба!
Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!
Дети артисты делают поклон и уходят!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в детском саду"

В статье рассказывается о театрализованной деятельности в детском саду, об основных принциппах ее организации с детьми младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка по театрализованной деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у Петрушки»

Пояснительная записка       Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и деклама...

Сценарий театрализованной деятельности с детьми младшего возраста. Русская народная сказка "Репка".

Конспект театрализованной деятельности для детей младшего возраста...

Театрализованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.

Младший дошкольный возраст наиболее благоприятный период для всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, во...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...


 

Комментарии

Сторожева Ирина Александровна

Театрализованная деятельность развивает творческие способности детей.