Путешествие по русским народным сказкам,Игра-КВН,
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Ивченко Елена Васильевна

Занятие по развитию речи для подготовительной группы,Построено в виде игры-квн,используются в занятии загадки,поговорки,сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_russkim_narodnym_skazkam.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по русским народным сказкам» - игра КВН.

(для подготовительной группы)

Подготовила:

Ивченко Е.В.

воспитатель МАДОУ №39

г. Губкина


Цель: продолжать знакомство с богатством русской народной культуры – сказками развивать интерес к ним, понимать их глубокий смысл, знать сказки наизусть, закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, инсценировки по русским народным сказкам, эмоциональные этюды

Материал: 2 ширмы, куклы-перчатки, заяц, лиса, волк, петушок, шапочки Ивана-царевича, петуха, кукла-Петрушка, волшебный цветок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети поздоровайтесь с гостями. Ребята, вы любите слушать сказки? Я предлагаю вам совершить путешествие по сказкам. Согласны?

Дети: Да!

(Петрушка выглядывает из-за ширмы)

Петрушка: Эй, белобрысый из первого ряда, ты не узнал меня с первого взгляда. Думаешь что за игрушка? А я - Петрушка!

Остер колпачок,

Еще острее язычок!

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! А мы сегодня решили поговорить о сказках. А ты сказки любишь?

Петрушка: Очень! В сказках можно найти целый волшебный мир, где живет Баба Яга летает ковер-самолет и кормит всех скатерть-самобранка. А вы заметили, дети, что в сказках есть и веселая шутка и серьезный совет?

Дети: Да!

Петрушка: А кто из вас знает поговорку о сказках?

Дети: Сказка-ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам-урок.

Петрушка: А за что вам, дети, нравятся сказки?

Дети: Мне нравятся сказки за то, что там герои добрые, верные и смелые, помогают добру победить зло.

Воспитатель: Петрушка, мы с детьми будем сейчас соревноваться, кто больше и лучше знает сказок, ты не хочешь поучаствовать с нами?

Петрушка: Нет, у меня много дел, но кое-что у меня для вас есть! У меня для вас подарок - волшебный цветок с заданиями, он вам поможет провести сказочный КВН. Вот возьмите, а мне пора в свою волшебную страну. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А мы, ребята, давайте разделимся на две команды, придумаем своим командам название. Как называется первая команда?

Дети: Золушка!

Воспитатель: А как называется 2-я команда?

Дети: Белоснежка!

Воспитатель: Я предлагаю выбрать жюри. Команда «Белоснежка», отрывайте 1 лепесток с цветка. Внимание конкурс начинается. Сейчас команда «Белоснежка» покажет нам отрывок сказки, а команда «Золушка» должна отгадать, что это за сказка, и кто там главные герои.

Дети показывают инсценировку из сказки

«Лисичка-сестричка и Серый волк»

Воспитатель: Перехитрила Лиса Волка, очень плохо поступила, а Волк глупый не умеет думать самостоятельно! А теперь команда «Золушки» покажет нам свой сюжет.

Дети показывают отрывок сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Отрываем следующий лепесток и смотрим, что там за задание. Следующий конкурс – загадки. Каждой команде я по очереди буду загадывать загадки слушайте внимательно

1. Летела стрела и попала в болото.

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто-то распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей.                 (Василиса Прекрасная)

2. Сдобный, пышный, круглощекий

Всем ребятам он знаком

Убегает по дорожке и зовется…                        (Колобок)

3. Уплетая калачи

Ехал парень на печи

Покатился по деревне

И женился на царевне

3. Скрипит зубами, водит носом

Гостей не любит, смотрит косо

Старуха с костяной ногой зовется…

4. Кощеем заколдована

Иваном очарована

Зеленая подружка

Царевна-

6. Гуси-лебеди летят

Унести детей хотят

Кто помог сестрице с братцем

От Яги домой добраться?

7. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит нас до сыта

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.                                (Скатерть-самобранка)

8. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем.                                (Жар-птица)

9. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.                (Сестра Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Отрываем следующий лепесток. Конкурс «Волшебный сундучок» для каждой команды есть свой сундучок, там находится персонаж одной из сказок, которого вы должны угадать. Вот сундучок для команды «Золушка». Кому из героев говорили такие слова «Не садись на пенек, не ешь пирожок».

Дети отвечают.

Воспитатель: А вот задание для команды «Белоснежка». Кто говорил такие слова «Выгляни в окошко, дам тебе горошка»?

Дети отвечают.

Воспитатель: Отрываем следующий лепесток, и вот какое тут задание. Следующий конкурс - необходимо собрать картинку и угадать сказку (задание выполняется 2 командами сразу).

Воспитатель: Что же за задание на следующем лепестке? А задание «Дополни имя сказочного героя»

Сивка-…                                (Бурка)

Крошечка-…                (Хаврошечка)

Лиса-…                                (Патрикеевна)

Царевна-…                        (Лягушка, Несмеяна)

Сапоги-…                        (Скороходы)

Заяц-…                                (Хваста)

Жар-…                                (Птица)

Иванушка-…                (Дурачок)

Гуси-…                                (Лебеди)

Воспитатель: Вот остался последний лепесток-задание и наш заключительный конкурс-тест по сказкам.

1. Кто из героев сказки помогал вытягивать репку после Жучки?

а. внучка

б. кошка

в. мышка

2. На ком скакал Иван-Царевич за молодильными яблоками?

а. на златогривом коне

б. на сером волке

в. на льве

3. Кто принес хвост зайцу из русской народной сказки «Хвосты»?

а. медведь

б. волк

в. собака и кот

4. Что предлагала лиса петушку за то, чтобы он выглянул в окошко?

а. молочко

б. зернышко

в. горошек

5. Кого испугалась бабка из сказки «У страха глаза велики»?

а. лису

б. волка

в. медведя

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подведем итог, какая же команда набрала больше очков. Слово жюри. А вот всем за участие Петрушка прислал по конфете, а еще вручаем кубок победителям. И так дети сегодня мы с вами и про сказки новое узнали, и загадки разгадали и собрали картинки, и сами были артистами. Вот какие мы молодцы! Давайте себе похлопаем! А теперь попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"

Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...

Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"

В этом конспекте  занятия закрепляются  знания о старинном русском быте....

Конспект занятия по русской народной сказке «Игра-драматизация – «Теремок» для детей второй младшей группы

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Образовательные области:«Социализация»  приобщение к правилам поведения в театре,...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....