В гости к лесным жителям. Конспект НОД для 2 младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Кожемякина Ирина Анатольевна

Целью данной деятельности является развитие речи в игровой форме с использованием экологического материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesnym_zhitelyam.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию связной речи на материале лексической темы «В гости к лесным жителям».

Цель. Формирование грамматического строя речи, развитие связной речи  у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи.

  1. Обогащать представления детей о диких животных;
  2. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
  3. Развивать речь детей;
  4. Упражнять детей в изменение слов при помощи суффиксов;
  5. Развивать словарь детей;
  6. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
  7. Воспитывать бережное отношение к природе.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:
«Познание»

 - расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира;
«Здоровье»
-  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
«Художественное творчество»
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование);
- развитие детского творчества;
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
«Коммуникация»:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности;
« Физическая культура»:
-  развитие двигательной активности.

Оборудование и материалы: игрушечная птица, предметные и сюжетные картинки диких животных, слайдовая презентация, бумага для рисования, акварельные краски, кисть, мультимедийный проигрыватель.

                                                           

                                     Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом на коврике, рядом со стульчиками.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, нам птица письмо принесла. Оно от лесника. Он приглашает нас с вами в лес на прогулку. Ребята, а вы знаете кто такой лесник?

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).

Вы хотите познакомиться с обитателями леса? А с какими именно - вы узнаете, отгадав загадки.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Кто же это? (Лиса)


Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

День и ночь по лесу рыщет,
День  и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк)

Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)

На спине его иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)

Далее дети просматривают слайды с изображением животных и слушают небольшой  рассказ воспитателя о каждом из них. Выделяют характерные признаки каждого животного.

Воспитатель. Мы познакомились с жителями леса, узнали о них много нового. А теперь продолжим нашу прогулку.

Я тропою к лесу вышел.

На опушке отдыхал.

Обитателей лесных,

Я в лесу том повстречал!

Ребята, мы с вами очутились на полянке, предлагаю отдохнуть и сделать гимнастику, но она необычная, а для глаз.
Гимнастика для глаз «Видят глазки всё вокруг».
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте поиграем.  

Игра называется «Кто с кем?»

 Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята, помогите мамам, найдите их детенышей. Скажите, кто с кем вышел гулять.

Использование презентации. Слайд 11.

Лиса - с лисятами,
волчиха – с волчатами,
зайчиха - с зайчатами,
ежиха – с ежатами,

медведица - с медвежатами,
а белочка - с бельчатами. 

Воспитатель. Молодцы, помогли детенышам найти своих мам! Они благополучно пошли по своим домам, чтобы покормить деток. Посмотрите, после них осталось множество следов.

А теперь пофантазируем. Представим себе какой след мог оставить медведь (большой, широкий), а какой оставит лиса или заяц. Или представим себе след, оставленный ежом, волком или белочкой и смело изобразим их на бумаге.

Дети рисуют акварелью следы животных на бумаге.

Воспитатель. Ну, какие же вы молодцы, замечательные у вас получились рисунки. А теперь отдохнём и немного разомнёмся.

Физкультминутка «Зайцы».
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенёк
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

Вот, ребята, мы и добрались до домика лесника.

Выходит лесник.

Лесник. Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли на прогулку в лес, познакомились с обитателями. Кого же вы видели в лесу? Давайте я вам помогу вспомнить.

Игра «Доскажи словечко».

- Побывали  мы в лесу, повстречали там …(лису)

- Возле этой ёлки бродят злые… (волки)

- Глубоко дупло – не мелко, в нём в тепле ночует… (белка)

- Слышу топот чьих-то ножек – по тропинке ходит… (ёжик)

- Беленький да маленький под кусточком … (заинька)

- Начал громко он реветь: «Узнаёте? Я - … (медведь)

Надеюсь, вам понравилось. Приходите к нам ещё. А эти угощения для вас. Это дары леса.

( Достаёт корзину с яблоками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)

ЦЕЛЬ: Закреплять  знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к  животным, желание пом...

Проект "Лесные жители Сибири" для детей младшей группы

Среднесрочный творческо - исследовательский проект для детей младшей группы. Цель: создание условий для формирования первичных представлений о животных Сибиби и воспитание гуманного отношения к ним....

Творческо-информационный проект "Лесные жители Коми Края" вторая младшая группа

Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей....

"В гости к лесным жителям" конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

quot;В гости к лесным жителям" конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...

«Зайка в гости к нам пришел» (конспект НОД, первая младшая группа)

laquo;Зайка в гости к нам пришел» (конспект НОД, первая младшая группа)...

«Кукла Таня в гости к нам пришла» (конспект НОД, первая младшая группа)

laquo;Кукла Таня в гости к нам пришла» (конспект НОД, первая младшая группа)...