Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:
    В гости к лесным жителям. Конспект НОД для 2 младшей группы

    Кожемякина Ирина Анатольевна

    Целью данной деятельности является развитие речи в игровой форме с использованием экологического материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_lesnym_zhitelyam.docx18.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по развитию связной речи на материале лексической темы «В гости к лесным жителям».

    Цель. Формирование грамматического строя речи, развитие связной речи  у детей младшего дошкольного возраста.
    Задачи.

    1. Обогащать представления детей о диких животных;
    2. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
    3. Развивать речь детей;
    4. Упражнять детей в изменение слов при помощи суффиксов;
    5. Развивать словарь детей;
    6. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
    7. Воспитывать бережное отношение к природе.

    В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:
    «Познание»

     - расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира;
    «Здоровье»
    -  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
    «Художественное творчество»
    - развитие продуктивной деятельности детей (рисование);
    - развитие детского творчества;
    - развитие мелкой моторики пальцев рук.
    «Коммуникация»:
    - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
    - развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности;
    « Физическая культура»:
    -  развитие двигательной активности.

    Оборудование и материалы: игрушечная птица, предметные и сюжетные картинки диких животных, слайдовая презентация, бумага для рисования, акварельные краски, кисть, мультимедийный проигрыватель.

                                                               

                                         Ход занятия.
    1. Организационный момент.
    Дети стоят полукругом на коврике, рядом со стульчиками.
    Собрались все дети в круг
    Я твой друг, и ты мой друг
    Крепко за руки возьмемся.

    И друг другу улыбнемся.
    Воспитатель. Ребята, посмотрите, нам птица письмо принесла. Оно от лесника. Он приглашает нас с вами в лес на прогулку. Ребята, а вы знаете кто такой лесник?

    (Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).

    Вы хотите познакомиться с обитателями леса? А с какими именно - вы узнаете, отгадав загадки.

    Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Хвост пушистый – краса,
    Кто же это? (Лиса)


    Хозяин лесной, просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой. (Медведь)

    День и ночь по лесу рыщет,
    День  и ночь добычу ищет.
    Ходит-бродит он молчком,
    Уши серые торчком. (Волк)

    Хожу в пушистой шубке,
    Живу в густом лесу.
    В дупле на старом дубе
    Орешки я грызу. (Белка)

    На спине его иголки,
    Длинные и колкие.
    А свернётся он в клубок –
    Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

    Длинное ухо,
    Комочек пуха,
    Прыгает ловко,
    Любит морковку. (Заяц)

    Далее дети просматривают слайды с изображением животных и слушают небольшой  рассказ воспитателя о каждом из них. Выделяют характерные признаки каждого животного.

    Воспитатель. Мы познакомились с жителями леса, узнали о них много нового. А теперь продолжим нашу прогулку.

    Я тропою к лесу вышел.

    На опушке отдыхал.

    Обитателей лесных,

    Я в лесу том повстречал!

    Ребята, мы с вами очутились на полянке, предлагаю отдохнуть и сделать гимнастику, но она необычная, а для глаз.
    Гимнастика для глаз «Видят глазки всё вокруг».
    Глазки видят всё вокруг,
    Обведу я ими круг.
    Глазкам видеть всё дано-
    Где окно, а где кино.
    Обведу я ими круг,
    Погляжу на мир вокруг.
    Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте поиграем.  

    Игра называется «Кто с кем?»

     Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята, помогите мамам, найдите их детенышей. Скажите, кто с кем вышел гулять.

    Использование презентации. Слайд 11.

    Лиса - с лисятами,
    волчиха – с волчатами,
    зайчиха - с зайчатами,
    ежиха – с ежатами,

    медведица - с медвежатами,
    а белочка - с бельчатами. 

    Воспитатель. Молодцы, помогли детенышам найти своих мам! Они благополучно пошли по своим домам, чтобы покормить деток. Посмотрите, после них осталось множество следов.

    А теперь пофантазируем. Представим себе какой след мог оставить медведь (большой, широкий), а какой оставит лиса или заяц. Или представим себе след, оставленный ежом, волком или белочкой и смело изобразим их на бумаге.

    Дети рисуют акварелью следы животных на бумаге.

    Воспитатель. Ну, какие же вы молодцы, замечательные у вас получились рисунки. А теперь отдохнём и немного разомнёмся.

    Физкультминутка «Зайцы».
    Скачут, скачут во лесочке
    Зайцы – серые клубочки
    (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)
    Прыг – скок, прыг – скок –
    Встал зайчонок на пенёк
    (Прыжки вперед – назад)
    Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
    Раз! Шагают все на месте.
    Два! Руками машут вместе.
    Три! Присели, дружно встали.
    Все за ушком почесали.
    На четыре потянулись.
    Пять! Прогнулись и нагнулись.
    Шесть! Все встали снова в ряд,
    Зашагали как отряд.

    Вот, ребята, мы и добрались до домика лесника.

    Выходит лесник.

    Лесник. Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли на прогулку в лес, познакомились с обитателями. Кого же вы видели в лесу? Давайте я вам помогу вспомнить.

    Игра «Доскажи словечко».

    - Побывали  мы в лесу, повстречали там …(лису)

    - Возле этой ёлки бродят злые… (волки)

    - Глубоко дупло – не мелко, в нём в тепле ночует… (белка)

    - Слышу топот чьих-то ножек – по тропинке ходит… (ёжик)

    - Беленький да маленький под кусточком … (заинька)

    - Начал громко он реветь: «Узнаёте? Я - … (медведь)

    Надеюсь, вам понравилось. Приходите к нам ещё. А эти угощения для вас. Это дары леса.

    ( Достаёт корзину с яблоками)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «В гости к тётушке Марусе» (Конспект музыкальной деятельности, 2 младшая группа)

     Совершенствование дошкольного образования на основе интеграции различных разделов образовательных программ требует пересмотра форм организации и содержания педагогического процесса....

    «В гости к бабушке» план-конспект НОД во 2 младшей группе

    «В гости к бабушке» план-конспект НОД во 2 младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Худ. творчество».Программное содержа...

    КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

    Тема: «Едет, плывет, летает»Цель: Формировать представления детей о видах транспорта.Задачи:·        Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей ч...

    Конспект НОД для 2 младшей группы «Осень к нам пришла листьями шурша»

    Данный материал можно использовать воспитателю в работе с детьми младшего возраста...

    Конспект НОД для 2 младшей группы «УРОКИ ДЛЯ МИШИ»

    Закрепить у детей имеющиеся культурно- гигиенические навыки.- Учить правильно называть предметы туалета (зубная щетка, зубная паста, стаканчик).-Обогащать словарный запас детей словами обучающие дейст...