Занятие на тему "Семья" в средней группе
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Семья»

Цель:

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; о своём месте в семье.

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою

семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Задачи:

-учить детей называть членов своей семьи, знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.

-понимать роль взрослого и ребёнка в семье.

-вызывать гордость за свою семью.

Оргмомент.

 Воспитатель:

“Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.”

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ребята, а  сейчас мы  поиграем в игру «Давайте познакомимся» .

Дети: Меня зовут Диана,Тимур,Саша,Максим,Давид....

Воспитатель:- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Поздоровались друг с другом, а теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: - Здравствуйте

Воспитатель: - Вот таких хороших пригожих, я приглашаю пройти и сесть на свои стульчики. Сели все ровно, красиво, ручки на коленки.

На фланелеграфе стоят трафареты домиков с фотографиями  детей.

-Ой, ребята, а что это такое?!

Дети: - Домики

Воспитатель:- А чьи это домики?

Дети: - Наши

Воспитатель: - Диана, какой у тебя красивый домик, а какая интересная крыша у Максиминого домика, а сколько много окон в домике Давида….. Хорошо ли вам живётся в ваших домиках?

Дети: - Да

Воспитатель: - А не скучно ли  вам в них жить одним?

Дети: - Скучно

Воспитатель: - Ребята, а кто вас утром будит, чтобы в детский сад не опоздать?

Дети: мама, папа, бабушка, дедушка. 

Воспитатель:- А вы смогли бы прожить без своих мам и пап, без своих родных?

Дети:- Нет

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите, чтобы мама и папа  поселились в вашем домике?

Дети: - Да

Воспитатель: Давайте поселим в наши домики ваших родных – маму и папу, бабушку и дедушку.

Каждый ребёнок подходит к своему домику, где лежат фотографии его близких «селит» свою маму и папу в домик и рассказывает про свою семью, садится на своё место (Максим, кого ты поселил в свой домик? Посмотрите, какая большая семья у Давида, расскажи про своих родных?  Регина, а как зовут твоих маму и папу? А с кем живёт Карина? Кем работают мама и папа Тимура?)  

Воспитатель: - Молодцы, а теперь скажите мне как вам было, когда с вами не было мамы с папой, ваших родных?

Дети: - Грустно, плохо, страшно, тоскливо, скучно…

Воспитатель: - А как вам стало, когда вы поселили своих родных в ваши домики?

Дети: - Хорошо, весело, спокойно, радостно….

Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем в игру: «Кто больше знает ласковых, хороших слов о маме», а за каждое слово вы будете получать вот такие красивые сердечки ,кто больше слов назовёт, тот больше сердечек заработает.

 

Дети:Заботливая,нежная,ласковая,любимая,красивая,родная,мамочка,мамуля,единственная,неповторимая,красивая,умная,нарядная….

Воспитатель: - Молодцы, ребятки, все своих мам любите, а теперь положите свои любящие сердечки в коробочку, а вечером подарите их своим мамам. Диана ещё и стихотворение  знает о своей маме.

Диана: - Мы с мамой делали котлеты,

                А за окошком дождик шёл,

                Мы с мамой думали при этом:

                 Как быть нам вместе хорошо!

Воспитатель: - Молодец, Диана, посмотрите, а кто ещё живёт в домике у Тимура?

Дети: - Папа

Воспитатель: - А что вы можете рассказать о своём папе, как он помогает маме, что умеет делать?

Дети: - Помогает мыть посуду, убирается, выбрасывает мусор, ходит в магазин, готовит кушать, пылесосит,…

Воспитатель: - Какие молодцы ваши папы, как они помогают вашим мамам, ребята, а у вас у всех есть бабушки?

Дети: - Да

Воспитатель: - А вы любите своих бабушек?

Дети: - Да

Воспитатель: -  А ваши бабушки любят своих внучат и пекут им что?

Дети: - Оладушки

Воспитатель: Давайте поиграем со своими ладошками.

                       Ладушки, ладушки

                       Где были? У  бабушки (Хлопаем в ладоши)

                      А у бабушки ладони все в морщинах собраны (показывают руки  

                      ладонями вверх)

                      А у бабушки ладони добрые-предобрые(поглаживают ладони друг о  

                       друга)

                      Всё работали ладони долгими голами (постукивают кулачками)

                       Пахнут добрые ладони щами с пирогами (подносят ладони к лицу,  

                      словно принюхиваются)

                       По кудрям тебя погладят добрые ладони(имитируют поглаживание)

                      И с любой печалью сладят тёплые ладони( складывают

                      ладони, подносят к лицу и дуют на них)

                       Ладушки, ладушки,

                        Где были?

Дети: У бабушки.

Воспитатель: - А что вы делаете с бабушкой, когда приезжаете к ней в гости?

Дети: - Читаем книжки, играем, печём оладушки.

Воспитатель: - А с кем живёт ваша бабушка, кто ей помогает?

Дети: - Дедушка

Воспитатель: А как дедушка заботиться о вас, как вы с ним помогаете бабушке, что делаете вместе?

Дети: Читаем газеты, смотрим мультики, играем, помогаем бабушке - носим ей воду…

Воспитатель: Ребята, а как можно всех: маму, папу, бабушку, дедушку и деток одним словом назвать?

Дети: - Семья 

Воспитатель: - Правильно, семья, мы познакомились с вашими семьями, узнали много нового о ваших родных, как любят друг друга и помогают, а теперь давайте расскажем как дружно вы живёте в своей семье:

                      Мама лепит пирожки(имитируем лепку пирожков)

                      Папа полку мастерит(ударяем кулачками друг о друга)

                      Дед в очках читает книжку(имитируем руками очки)

                      Шьёт бабуля мне штанишки(имитируем шитьё иголкой)

                      Моет пол сестричка Маша(трём ладонями др. о др.)

                       Трудится семья вся наша(соединяем руки между собой,скрестив

                       пальцы)

        На лужок я побежал(«бежим» 2-мя пальчиками до локтя)

               Всем большой букет нарвал(составляем букет из рук)

Воспитатель: -Вот какие дружные у нас семьи, а семьями живут не только люди, но и животные .Вот перед нами дружная семья, Чья? Кто живёт в этой семье?

Дети: Петушок-папа, курочка - мама и цыплёнок.

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришли разные животные, они так торопились, что перепутались и потеряли друг друга и теперь не могут найти свою семью. Поможем им ребята? Кто папа, а кто мама и где их детки? Пойдём Регина, возьми одну картинку, назови кто на ней изображён, найди его маму и папу.

Дети: Это телёнок, у него есть мама-корова и папа-бык.

                  Цыплёнок-папа петушок, а мама курочка,

                  Козлёнок – папа - козёл, мама-коза

                  Котёнок- мама- кошка, папа-кот

Воспитатель: Молодцы ребятки,помогли животным найти каждому свою семью,теперь они успокоились,вам тоже спокойно,хорошо на душе,потому что у вас есть у каждого своя семья.Вы=-самые счастливые дети на свете,потому что в ваших семьях любят друг друга,весело и дружно живут и помогают друг другу,семьи бывают большие и маленькие,главное,чтобы в семье всегда был мир,дружба,уважение и любовь друг к другу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....