Конспект по звуковой культуре речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект помогает воспитателю в работе с детьми над З.К.Р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zvukovoy_kulture_rechi.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи во 2-ой младшей группе №4.

ГБОУ детский сад №326

Составила и провела:

Соловьёва Евгения Афанасьевна

Москва 2013 г.

Конспект занятия по звуковой культуре речи

Во 2-ой младшей группе №4.

Цель: Приучать слышать звук С в словах. Отрабатывать четкое произношение звука С. Упражнять детей в умении вести диалог. Произносить чистоговорки с различной громкостью.

Воспитатель: Дети, посмотрите, вот здесь живет девочка Соня. Вот она.

Как зовут девочку?  (2-3 человека четко произносят звук С)

Дети: Соня

Воспитатель: У неё сегодня день рождения и она пригласила подругу. А вот и гости пришли. Подруга Сима с сестрой Светой. Кто пришел в гости к Соне?

Дети: Сима и Света (2-3 человека четко произносят звук С)

Воспитатель: Посмотрите, какие они нарядные! Какое платье у Семы?

Дети: Белое с цветочками.

Воспитатель: Какие цветы на нём?

Дети: Красные (2-3 человека четко произносят звук С)

Воспитатель: А что это у неё?

Дети: Сумочка (2-3 человека четко произносят звук С)

Воспитатель: А какое платье у сестры Светы?

Дети: Красное (2-3 человека четко произносят звук С)

Воспитатель: А чем оно украшено?

Дети: Красными и синими бантиками (2-3 человека четко произносят звук С)

Воспитатель: А какого цвета на них туфельки?

Дети: Синего  (четко произносить звук С)

Воспитатель: А какого цвета у Сони кофточка, туфельки, ленточка?

Дети: Синего

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с девочками Соней, Симой, Светой. С кем мы познакомились?

Дети: С Соней, Симой, Светой.

Воспитатель: Посмотрите, Соня ставит на стол угощение. Что она ставит?

Дети: Миску с фруктами, чайник.

Воспитатель: А вот чайник стоял на плите и свистел. Послушайте, как он свистит. С-с-с-с-с-с. Попробуйте повторить с-с-с-с-с-с

Дети: С-с-с-с-с-с

Воспитатель: А где мы еще можем услышать звук С? Давайте поиграем. Все сели в машины и поехали.

Дети медленно бегают, «рулят».

Воспитатель: Ой смотрите, сь-сь-сь, Что это? Это у ваших машин лопнуло колесо. Давайте накачаем насосом колесо.

Дети: с-с-с-с (наклон вниз), сь-сь-сь (распрямились)

Воспитатель: Опять лопнуло. Накачали с-с-с, поехали. Сь-сь-сь-лопнуло (и так 3 раза)

Воспитатель: А давайте посмотрим, что там делают Соня, Сима и Света. Они играют в магазин. Давайте и мы поиграем в магазин (Расставляю на стол игрушки).

1. самолет

2. бусы

3. сумочка

4. самосвал

5. собачка

6. кастрюля

Я буду продавцом, а вы будите покупателями. Кем вы будите?

Дети: Покупателями.

Воспитатель: Что делает продавец?

Дети: Продает товары.

Воспитатель: Что делает покупатель?

Дети: Покупает.

Воспитатель: Посмотрите, что я продаю?

Дети называют предметы, которые расставлены.

Воспитатель приглашает к столу одного ребенка и спрашивает, какую игрушку он хотел бы купить. Воспитатель побуждает ребенка к вежливой форме обращения:

Ребенок: Дайте мне, пожалуйста, самолет.

Воспитатель: А что ты будешь с ним делать?

Ребенок: играть и. т. д.

Когда все игрушки распроданы, влетает Карлсон.

Воспитатель: Ой, дети, кто это?

Дети: Карлсон.

Карлсон: Дети, я сидел на крыше, слышу, у вас интересное занятие и подлетел к окну. Я все видел и слышал. И теперь хочу загадать вам загадку.

Он румяный, сладкий и хрустящий,

Самый, самый настоящий,

Со звука С начинается,

Как он называется?

(сухарик)

Какой самый первый звук?

Дети: С-с-с

Карлсон: Правильно, А в моём имени тоже есть звук С. Назовите меня.

Дети: Карл-с-с-с-он.

Карлсон: А в моей сумочке сухарики. Я вас угощаю.        

Воспитатель: Спасибо, Карлсон. Дети, а давайте, те игрушки, что вы купили подарим Карлсону и пусть на крыше он с ними играет

Дети игрушки кладут в коробку.

Воспитатель: Вот мы сегодня были в гостях у Сони, Симы и Светы. Покупали игрушки, накачивали колесо, слышали слова с одинаковым звуком. Послушайте: С-Соня, С-Сима, С-Света, с-синий, крас-сный, с-самолет, насос-с. Какой звук одинаковый в этих словах?

Дети: С-с-с-с

Воспитатель: Правильно. А теперь вместе скажем:

1. Са-са-са на цветке сидит оса,

2. Са-са-са в лесу бегает лиса,

3.Су-су-су не боимся мы лесу,

4.Су-су-су белку видели в лесу,

5. Ос-ос-ос на полянке много ос,

6. Усь-усь-усь на лугу пасется гусь.

(Дети повторяют громко, тихо 2 раза)

Скороговорка: У осы не усы, а усики.

Воспитатель: Карлсон тебе понравилось у нас? Дети хорошо занимались, играли. Прилетай к нам ещё на занятие.

Карлсон улетает. Коробку с игрушками уносит.

Конец занятия Дети угощаются сухариками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по звуковой культуре речи звук [у]

Конспект занятия по ЗКР во второй младшей группе. Автоматизация звука [у] в тигровой форме. Дыхательная гимнастика. Тематическая физкультминутка....

Конспект НОД "Звуковая культура речи: звук у. Дидактическая игра "Кто позвал?" (для детей от 2 до 3 лет)

Конспект НОД "Образовательная область "Коммуникация" (для детей от 2 до 3 лет)...

Конспект по звуковой культуре речи

Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2 уровня речевого развития....

Конспект занятия "Звуковая культура речи – дифференциация звуков Ч и Ц"

Конспект занятия "Звуковая культура речи – дифференциация звуков Ч и Ц"...

Конспект нод "Звуковая культура речи"

Конспект нод по развитию речи во II младшей группе для работающих по программе "Радуга"...

Конспект НОД "Звуковая культура речи: звук б, бь".

Конспект НОД во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук б, бь"....

Развитие речи Конспект НОД "Звуковая культура речи. Работа над предложением".

Развитие речиКонспект НОД "Звуковая культура речи. Работа над предложением"....