Конспект нод "Звуковая культура речи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект нод по развитию речи во II младшей группе для работающих по программе "Радуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_kultura_rechi_zvuk_v_f.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод "Речевое развитие

Тема "Звуковая культура речи: звук  в, ф.

Задачи.

«Р» - упражнять детей в отчетливом произношении звуков ф, в (изолированных, в словах); способствовать формированию интонационной выразительности речи.

«П» - способствовать познавательному  развитию детей.

 «СК» - формировать  доброжелательные и  равноправные  отношения  между сверстниками.

Предварительная работа. Беседа о мышах: где живут, кого боятся.

Словарная работа. Пищат, пуховые (подушки).

Возраст. Вторая младшая группа.

Источник. В.В. Гербова «Учусь говорить» Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга»: М. «Просвещение» 2004.-45с.

Ход нод.

 Воспитатель, используя «волшебный кубик», проговаривает с детьми знакомые звукоподражания. Показывает ежика и знакомит ф (ф-ф-ф — песенка ежа).

Игра «Заводные ежики»

Педагог «заводит» ключиком всех желающих, и они поют песенку ежей. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ежик, хочешь молока?» (5–6 детей). Если на предложение педагога ребенок ф», ему предлагается молоко в блюдечке (воображаемая ситуация). Если ребенок отворачивается от блюдца, ему не наливают молока.

Воспитатель напоминает детям стихотворение Г. Сапгира «Кошка»:

– Мяу, хочешь молочка?

– Мяу

– А в приятели – щенка?

– Ф-рр!

Педагог читает эти строчки 3–4 раза, упражняя детей в выразительном проговаривании звукоподражаний мяу  и фр-р.

Педагог выставляет картинки на фланелеграф и рассказывает сказку.

Воспитатель. На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба. А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (Хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали ежи? Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них:    Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей. (2–3 раза.)

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все старики: „Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей“. Что решили сделать старики? (Хоровые и индивидуальные ответы.) И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади?.. (Фэк.) Ежи друг за другом идут, песенку поют: По тропинке мы идем — Фук, Фок, Фэк! К деду с бабушкой идем, Фук, Фок, Фэк! К деду с бабушкой идем, Фук, Фок, Фэк! И, тихонечко поем, Фук, Фок, Фэк!»

Воспитатель повторяет песенку, дети хором нараспев произносят имена ежей.

Воспитатель.(продолжает рассказ) Прогнали ежи мышей, и отправились в обратный путь, так же напевая (имена дети): По тропинке мы идем — Фук, Фок, Фэк! Мы от дедушки идем, Фук, Фок, Фэк! Мы от бабушки идем, Фук, Фок, Фэк! Громко песенку поем, Фук, Фок, Фэк!»

В заключение воспитатель спрашивает детей, не забыли ли они песенку ежа (ф-ф-ф), и если есть свободная грань на кубике, наклеивает картинку с изображением ежа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

Конспект "Звуковая культура речи. Произношение звуков в звукосочетаниях, словах, фразах.

Конспект образовательной деятельности  по образовательной области "Речевое развитие " разработан для детей младшей группы....

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»

Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...

Конспект: «Звуковая культура речи : звук Ц »

В данном конспекте отрабатывается четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний ; учить изменять  темп речи....

Конспект «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Цель:      - Формирование правильного произношения звука «Ш», изолированно, в словах и фразах....