Дополнительный вид образовательной деятельности кружок «От А до Я»
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

ДИДУЩЕНКО ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

кружок по развитию речи "От А до Я",перспективное планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                               Детский сад №1 «Ёлочка» г.Реутов

   Дополнительный вид образовательной деятельности

                            кружок «От А до Я»

                                                                                              Руководитель:

                                                             воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                               Дидущенко Ирина Александровна

                                                           2013 г.

                                                КРУЖОК «От А до Я»

                                       Познавательно - речевое развитие

Пояснительная записка

Большое внимание в решении задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию устной речи.

Программа по развитию речи содержит следующие блоки:

- развивающая речевая среда;

- формирование словаря;

- звуковая культура речи;

- грамматический строй речи;

- связная речь.

Цель работы: подготовка детей к школе, сформировать у дошкольников полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать грамматически правильную речи, обучение родному языку. 
Задачи: .1.Активизировать знания детей о звуковом строении слова. 2.Закреплять умения делить слова на слоги (части). 3.Закреплять знания детей о строении предложения: уметь называть слова с указанием последовательности. 4.Развивать связную речь, расширять словарный запас. 5.Способствовать развитию любознательности, познавательной активности. 6.Учить планировать свои действия в игровой ситуации, выполнять правила игры. 7.Продолжать работу по развитию речевого дыхания. 8. Обучать детей разгадыванию ребусов, решению кроссвордов. 9. Упражнять в составлении букв из палочек, шнуров, лепке букв из пластилина, вырезании из бумаги, рисовании в воздухе.  10.Продолжать развивать мелкую моторику в пальчиковой гимнастике, занимательных упражнениях, в работе с мозаиками, конструкторами, трафаретами, обводками по контуру. 

Формы, методы, принципы образовательной деятельности с детьми.

  1. Игры (дидактические, развивающие, словесные).
  2. Рассматривание картин.
  3. Использование мелких игрушек.
  4. Прослушивание аудиозаписи, использование технических средств.
  5. Использование рассказов, стихов, загадок, потешек, считалок.
  6. Решение сканвордов и кроссвордов.
  7. Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика).
  8. Задания для развития речевой интонационной выразительности.
  9. Задания для развития мелкой моторики

 

 МЕСЯЦ

             

                           СОДЕРЖАНИЕ НОД

   ЛИТЕРАТУРА    


 



 

Октябрь


1 неделя

а) Артикуляционная  гимнастика;

б) Пальчиковая гимнастика;

в) Дидактические игры:

- «Кто за кем стоит»;

- «Один- много»;

- «Скажи ласково»;

-«Скажи наоборот»;

- «Доскажи слово».

2 неделя

а) Артикуляционная  гимнастика;

б) Пальчиковая гимнастика;

в) Дидактические игры:

- «Один-много»;

- «Кому, что нужно для работы»;

- «Подбери признаки»;

- «Скажи с 1, 2, 3, 4, 5»;

- «Четвертый лишний».

3 неделя

а) Артикуляционная  гимнастика;

б) Пальчиковая гимнастика;

в) Дидактические игры:

- «Подбери нужное слово»;

-«Доскажи слово»;

- «Подбери похожие слова»;

-«Повтори»;

-«Отгадай» (отгадывание загадок).

4неделя

а) Артикуляционная  гимнастика;

б) Пальчиковая гимнастика;

в) Дидактические игры:

- «Отгадай»;

- «Подскажи словечко»;

-« Правда или нет»;

- «Скажи со словом много»;

- «Сколько слов »(придумывание слов )

Бондаренко А.И. «Словесные игры в детском саду2




Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»




Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду»




Швайко Т.С.

« Игры и игровые упражнения для развития речи»




Ушакова О.С.

«Занятия по развитию речи в детском саду»




Колунова Л.А., Ушакова О.С.

«Работа над словом в процессе развития речи старших дошкольников»




Петрова Т.И.

«Игры и занятия по развитию речи дошкольников»




Придумай слово: «Речевые игры и упражнения для дошкольников»




Арушанова А.Г.

 «Речь и речевое общение детей»: Книга для воспитателей детского сада

Бунеева Р.Н., Бунеева Е.В. «По дороге к азбуке»




Жукова Н.С. «Формирование устной речи»




Кравченко И.А.

«Игры и упражнения со звуками и буквами»



Ткаченко Т.А.

«Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша»




Синицина Е.

« Игры и упражнения со словами»




Белобрыкина О.А. 

«Речь и общение»




Быстрова Г.А. 

«Логопедические игры и задания»




Лисина М.И.

«Развитие общения у дошкольников»




 Е. А. Пожиленко. «Артикуляционная гимнастика»: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного голоса




Гризик Т., Тимощук Л. «Артикуляционная гимнастика»




Тумакова Г.А. «Ознакомление дошкольника со звучащим словом»




Соколова, Ю.А.

« Игры с пальчиками»




Коноваленко, В.В. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика»




Шанина С. Е.

 «Играем пальчиками – развиваем речь»




Данилова Л. «Пальчиковые игры»

 

 

 


   

Ноябрь




1 неделя

а) Артикуляционная  гимнастика;

б) Пальчиковая гимнастика;

в) Дидактические игры:

- «Найду тебя по голосу»;

- «Назови последний звук в слове»;

- «Найди себе пару»;

-«Чем отличаются слова»;

-«Подумай и скажи».

2 неделя                                              

а) Артикуляционная  гимнастика;

б) Пальчиковая гимнастика;

в) Дидактические игры:

- «Назови первый звук в слове»;

- « Какое слово задумано»;

- «Какой звук потерялся»;

- «Что же здесь не так?»;

- «Слова длинные и короткие».

3 неделя

а) Артикуляционная  гимнастика;

б) Пальчиковая гимнастика;

в) Дидактические игры:

- «Четвертый лишний»;

- «Отгадай»;

- Скажи со словом много»;

-«Вот так произносятся звуки»;

- «Повтори»

4 неделя

а) Артикуляционная  гимнастика;

б) Пальчиковая гимнастика;

в) Дидактические игры:

- «Так бывает или нет?»;

-«Какое время года?»

- «Живое слово»;

-«Найди ошибку»;

- «Скажи наоборот».


 

 

 

 

Декабрь


1 неделя

а) Артикуляционная  гимнастика;

б) Пальчиковая гимнастика;

в) Дидактические игры:

-«Слова антонимы»;

- «Добавь слог»;

-«Подбери слово»;

-«Дополни предложение»;

- «Скажи со словом много».

2 неделя

а) Артикуляционная  гимнастика;

б) Пальчиковая гимнастика;

в) Дидактические игры:

-«Узнай по голосу»;

-«Назови одним словом»;

- «Да - нет»;

- «Кто лучше слушает»;

- «Сколько слов».

3 неделя

а) Артикуляционная  гимнастика;

б) Пальчиковая гимнастика;

в) Дидактические игры:

-«Было- будет»;

-«Подбери слово»;

-«Скажи по-другому»;

-«Кто больше знает»;

-«Скажи слово с нужным звуком».

4 неделя

а) Артикуляционная  гимнастика;

б) Пальчиковая гимнастика;

в) Дидактические игры:

-«Каждому предмету свое место»;

- «Отгадай, что это?»

- «Придумай необычные слова»;

-«Выдели из фраз нужные слова»;

-«Слова могут звучать звонко и тихо».

 

 

 


   

  Январь


1 неделя

а) Артикуляционная  гимнастика;

б) Пальчиковая гимнастика;

в) Дидактические игры:

-«Какой звук есть во всех словах»;

-«Может так быть или нет?»;

-«Назови последний звук в слове»;

-«Сколько слов»;

-«Четвертый лишний».

2 неделя

а) Артикуляционная  гимнастика;

б) Пальчиковая гимнастика;

в) Дидактические игры:

-«Какой звук пропущен?»;

-«Подскажи слово»;

-«Что здесь не так?»;

-«Что звучит вокруг нас?»;

-«Вспомним разные слова».

3 неделя

а) Артикуляционная  гимнастика;

б) Пальчиковая гимнастика;

в) Дидактические игры:

- «Что не верно?»;

-«Найди и назови нужное слово»;

-«Продолжи  цепочку»;

-«В каких словах звук лишний»;

-«Скажи как я».

4 неделя

а) Артикуляционная  гимнастика;

б) Пальчиковая гимнастика;

в) Дидактические игры:

-«Какое слово потерялось?»;

-«Слышишь ли ты звук?»;

-«Произносим слова»;

-«Что нужно кукле?»;

-«Чей рассказ лучше?».


 

 



Февраль


1 неделя

а) Артикуляционная  гимнастика;

б) Пальчиковая гимнастика;

в) Дидактические игры:

-«Похож - не похож»;

-«Что это за птица?»;

-«Отвечай быстро»;

-«Кто больше?»;

-«Назови три предмета».

2 неделя

а) Артикуляционная  гимнастика;

б) Пальчиковая гимнастика;

в) Дидактические игры:

-«Скажи слово  с нужным звуком»;

-«Смотри не ошибись»;

-«Отгадай слово»;

-«Говори не задерживай»;

-«Слоги в слове звучат по-разному».

3 неделя

а) Артикуляционная  гимнастика;

б) Пальчиковая гимнастика;

в) Дидактические игры:

-«Придумай предложение»;

-«Природа и человек»;

-«Кто больше назовет предметов»;

-«Добавь слог»;

-«Скажи по-другому».

4неделя

а) Артикуляционная  гимнастика;

б) Пальчиковая гимнастика;

в) Дидактические игры:

-«Отгадывание загадок»;

-«Похож - не похож»;

-«Когда это бывает?»;

-«Что дальше?»;

-«Кто больше заметит небылиц».

 

 



   

 Март


1 неделя

а) Артикуляционная  гимнастика;

б) Пальчиковая гимнастика;

в) Дидактические игры:

- «Скажи похоже»;

- «Родная природа в стихах и загадках»;

- «Найди другое слово»;

- «Игра с мячом»;

- «Найди противоположное слово».

2 неделя

а) Артикуляционная  гимнастика;

б) Пальчиковая гимнастика;

в) Дидактические игры:

-«Я начну, а ты закончи»;

- «Говори наоборот»;

- «Укрась слово»;

- «Кто больше увидит и назовет»;

- «Кто что умеет делать».

3 неделя

а) Артикуляционная  гимнастика;

б) Пальчиковая гимнастика;

в) Дидактические игры:

- «Все наоборот»;

- «Составь фразу»;

- «Замкни цепочку»;

- «Разгадай ребус»;

- «Скажи какой».

4 неделя

а) Артикуляционная  гимнастика;

б) Пальчиковая гимнастика;

в) Дидактические игры:

- «Кто назовет больше действий»;

- «Где что можно делать»;

- «Кто больше слов скажет»;

- «Найди точное слово»;

- «Один и много».

 





Апрель

1 неделя

а) Артикуляционная  гимнастика;

б) Пальчиковая гимнастика;

в) Дидактические игры:

- «Узнай на вкус»;

- «Цепочка слов»;

- «Для чего нужен предмет?»;

- «Что лишнее?»;

- «Если бы…».

2 неделя

а) Артикуляционная  гимнастика;

б) Пальчиковая гимнастика;

в) Дидактические игры:

- "Кто как кричит?";

- «Кого я видел в зоопарке?»;

- «Играем в профессии»;

- «Угадай мою профессию»;

- «Чудесный мешочек».

3 неделя

а) Артикуляционная  гимнастика;

б) Пальчиковая гимнастика;

в) Дидактические игры:

- «Назови ласково»;

- «Узнай игрушку»;

- «Чего не стало?»;

- «Репортер»;

- "Два и две".

4 неделя

а) Артикуляционная  гимнастика;

б) Пальчиковая гимнастика;

в) Дидактические игры:

-«Угадай-ка»;

-«Подбор прилагательных»;

- «Что бывает?»

-«Дополни предложение»;

-«Подбор объектов к действию».

   





  Май

1 неделя

а) Артикуляционная  гимнастика;

б) Пальчиковая гимнастика;

в) Дидактические игры:

- «Подбери рифму»;

- «Придумай чистоговорку»;

- «Опиши одним словом»;

- «Продолжение следует»;

 Измени слово по аналогии».

2 неделя

а) Артикуляционная  гимнастика;

б) Пальчиковая гимнастика;

в) Дидактические игры:

- «Слова на заданную букву»;

- « Игра в «Города»;

- «Поиск рифмы»;

- «Сложные слова»;

- «Слово к слову».

3 неделя

а) Артикуляционная  гимнастика;

б) Пальчиковая гимнастика;

в) Дидактические игры:

-«Сочини историю»;

-«Слово за слово….»;

-"Отвечай быстро”;

- «Что где храниться»;

 Скажи одним словом».

4 неделя

а) Артикуляционная  гимнастика;

б) Пальчиковая гимнастика;

в) Дидактические игры:

- «Продолжи сказку»;

- «Невероятные истории»;

- «Измени слово»;

-«Четвертый лишний;

- «Скажи наоборот».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа дополнительного образовательной деятельности "Кружок самоцветы" (изобразительная деятельность)

Пояснительная запискаКружковая работа - это оригинальный способ организации деятельности дошкольников в составе малой группы (10) человек при участии педагога, инициирующего творческий характер деятел...

Рабочая программа по дополнительной платной образовательной услуги. Кружок «Пластилиновое чудо».

Пластилинография является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.  Тема кружковой работы является актуальной, так как работа с мягким и пл...

Дополнительная образовательная деятельность. Кружок: "Экология для малышей"

Программа дополнительной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по экологии. Разработана на 3 года....

Программа дополнительной образовательной деятельности кружок "Цветная логика. Блоки Дьенеша"

Детей младшего дошкольного возраста в большей мере привлекают логические блоки, так как они обеспечивают выполнение более разнообразных предметных действий. В процессе разнообразных действий с логичес...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности (кружок в подготовительной группе) «Волшебные шашки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ  САД № 48»КОПЕЙСКОГО  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА(МДОУ «ДС № 48»)456652, Челябинская область...