Проект “ Ознакомление с древней Китайской культурой”( в рамках развития речи).
проект (развитие речи, младшая группа) по теме

Дулова Ирина Александровна

Проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Основная цель проекта - познакомить детей с древней Китайской культурой. Вызвать интерес к познанию этой культуры, ее ценностям и достижениям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация проекта “ Ознакомление с древней Китайской культурой”( в рамках развития речи).

Идея: Познакомить детей с древней Китайской культурой в рамках развития речи.

Цель:

- Познакомить с Китаем, как страной с богатым культурным наследием.

-Вызвать интерес к познанию этой культуры, её ценностям и достижениям.

-Обогащать словарный запас детей и развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

-Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

Предполагаемый результат:

Для детей:

  1. Расширение и уточнение представлений о других народах живущих на нашей планете( их культуре, природных условиях, животном мире).
  2. Уважение к культуре других народов.
  3. Развитие интереса и желания расширять знания о культуре других стран.                          

Для родителей:

  1. Сформированная активная родительская позиция.
  2. Активное участие родителей в жизнедеятельности группы.

Для педагогов:

  1. Улучшение качества работы по развитию речи.
  2. Самореализация, моральное удовлетворение.

Участники проекта:  дети, воспитатели группы, родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.

План реализации проекта.

Этапы проекта

Содержание деятельности

Практические материалы

1.Погружение в проект.

Вводное занятие.

Цель: Знакомство с темой

1.Создание презентации по теме “Китай – великая древняя страна ”

2.Выделить ( определить ) место для создания Китайского уголка.

3.Подбор и внесение материалов и  предметов связанных с темой проекта в Китайский уголок.

4.Привлечение родителей к подбору материалов и предметов для уголка

5. Беседы по теме.

1. Просмотр презентации.

2. Беседа после  просмотра презентации.

3. Наполнение уголка предметами, картинками, фото-изображениями, поделками детей  согласно теме. ( наполнение уголка в течении всей недели.)

2.Реализация идеи.

Обр-я  Область “ Познание”

Цель:Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, расширение словарного запаса,  Развитие умения рассуждать и делать выводы.

Обр. Область “Коммуникация”

Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие всех компонентов речи.

Обр. Область” Чтение художественной литературы”

Цель :формирование целостной картины мира, в том числе ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словестному искуству.

Обл. образования *Художественное творчество*

Цель: развитие детского творчества.; развитие совместного  творчества:

Родители –дети.; общение во время творчества.

О.О. *Музыки*

Цель: приобщение к музыкальному искусству  Китая.; развитие слуха.

О.О.*Здоровье** Физическая культура*

Цель: формирование представлений детей о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

О.О.*Социализация*

Цель: развитие игровой деятельности.; формирования чувства принадлежности к мировому сообществу;умение общаться с взрослыми;воспитание таллерантности и доброжелательности.

1.Беседа по теме: “ Природа Китая нуждается в защите”.

2. Подбор фотоматериалов, картинок.

3. Сравнение природы России и Китая, проведение параллели.

.Работа на протяжении всего проекта.

-обогащение словаря

-интерес к смыслу слова

-отработка дикции

-развитие слуха

-совершенствовать диалогическую и монологическую речь

-упражнять в составлении предложений.

1.Знакомство с Китайскими народными сказками.

“Тигр и буйвол”,”Как проучили лисицу”,”Алая лилия”

2.Знакомство с китайской поэзией: стихотворение  “Ветер”.

1.Рисуем панду СяоСяо.

2.Предворительная работа ( просмотр картинок и фотоизображений, разглядывание игрушки, сравнение с русским медведем)

3.Совместная работа родители-дети* Веер*

4.Создание выставки вееров.

5.Использование вееров в кульминационном моменте проекта.

1.Знакомство с китайскими народными инструментами.(прослушивание

Записи их звучания;узнаваниеструнного,щипкового, ударного, духового.

2.Разучивание танца с веерами для совместного досуга со старшей группой.

3.В группе знакомство с Китайским народным театром и оперой

(работа проводится совместно с музыкальным работником)

1.подбор материала по теме*.Знакомство с УШУ*

2.Подготовка картинок  и фото для уголка.

3.Знакомство с элементами УШУ на занятии по физкультуре( работа с инструктором по физкультуре)

4.Утренняя зарядка с элементами УШУ.

1.Игры-имитации с масками.

2. Чайная церемония с пандой СаоСяо

1.Вносится персонаж панда СяоСяо. ( присутствует на протяжении всего проекта и принимает участие во всех делах группы)

2.Просматривание с детьми фотоматериалов и подборки картинок по теме.

3. Беседа по теме.

1.Чтение сказки “Тигр и буйвол”

Беседа о дружбе.

2.Чтение сказки *Как проучили лисицу*

Беседа.Сравнение с русской народной сказкой * Волк и лиса*

3.Чтение стихотворения * Ветер*Развитие чувства прекрасного художественного слова.

1.Предворительная беседа.

(работаем восковыми мелками чёрного цвета на белой бумаге, для изображения стеблей бамбука ещё понадобиться зелёный мелок )

2.Даём задание на дом: Изготовить своими руками и украсить веер.

3.Внесение рисунков в китайский уголок.

4.Создание выставки вееров.

1.Беседа.Музыкальные инструменты Китая.( прослушивание,узнавание)

2.Разучивание танца с веерами.

3.Просмотр видео и фотоматериалов на компьтере.

4. Внесение материала в уголк.

1.Физкультурное занятие с инструктором по физкультуре.

2.Утренняя зарядка.( На утренней зарядке дети по очереди выходят рассказывают и показывают движения)

1.Изготовление масок.

2.Игры-имитации в свободной деятельности при содействии педагога.

  1. Кульминационное событие.

Презентация проекта.

Цель: Подведение итогов проведённой работы.

Совместный досуг подготовительной и старшей группы. * Международный праздник сказок*

  1. Подготовка сказки *Тигр и буйвол*для показа на интерактивной доске.

  1. Подбор картинок для сказки

  1. Подготовка танца с веерами.

  1. Привлечение родителей к подготовке костюмов *китаянки*- для танца

1.Воспитателли подбирают картинки для составления и показа сказки.

2.Родители совместно с детьми готовят дома костюмы.

3.Проведение совместного досуга



Предварительный просмотр:

Проект «Книжкина неделя» во второй младшей группе
ГОУ НШ-ДС № 624.

«Художественные произведения являются одним из важнейших источником знаний»
(Л. М. Гурович.)

Проект «Книжкина неделя» был реализован в младшей группе детского сада в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Метод проектов, как способ развития познавательного интереса дошкольников» 

Участниками проекта стали дети второй младшей группы.

Целями данного проекта являлись:

  1. Формирование у детей дошкольного возраста умения воспринимать и понимать художественное слово с его образно-идейным содержанием и выразительными средствами.
  2. Обогащение знания детей о предметах и явлениях окружающей жизни.
  3. Воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми младшего дошкольного возраста.

Более подробно остановлюсь на работе, которая была проведена в рамках проекта во второй младшей группе.

Основные задачи проекта:

  1. Определить содержание работы с детьми младшей группы на каждом этапе.
  2. Поэтапное знакомство детей с произведениями советских писателей (З. Александровой, С. Маршака, Е. Благининой, К. Чуковского, Б. Житкова), подразумевающее под собой чтение с детьми этих произведений, закрепление полученных знаний в разных видах деятельности, проведение кульминационного события.
  3. Отработка методик промежуточной и итоговой диагностики, позволяющей оценить эффективность реализации разработанного проекта.

На кого рассчитан данный проект:

  1. На детей 3-4 лет, их семьи;
  2. на сотрудников дошкольного отделения ГОУ № 624;

Сроки действия проекта «Книжкина неделя»

  1. сентябрь-май

Что дает данный проект:

  1. Расширяет знания детей.
  2. Вызывает интерес родителей к событиям, происходящим в детском саду.
  3. Воспитывает интерес детей к художественной литературе.
  4. Через знакомство с произведениями художественной литературы развивает в детях доброту, сопереживание, отзывчивость.

Содержание проекта:

  1. Знакомство детей со знаменательными датами. 130-летие  Б. Житкова, 125-летие С. Маршака.
  2. С художественными произведениями:

З. Александрова. «Отчего и почему»;

А. Барто. «Игрушки»;

Е. Благинина. «Вот какая мама», «С добрым утром», «Посидим в тишине», «Не мешайте мне трудиться», «Вот какая мама», «Бесконечные песенки, считалки, скороговорки»;

С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Где обедал воробей», «Детки в клетке», «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Перчатки», «Котята», «Тихая сказка»;

С.Михалков. «Песенка друзей»;

К. Чуковский. «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Айболит»;

Э. Успенский. «Дядя Федор и другие».

  1. Тематическое оформление книжного уголка.
  2. Праздник детской книги.
  3. Организация самостоятельной деятельности детей с использованием полученных знаний в свободной деятельности.

Поэтапное осуществление проекта:

1 этап: (сентябрь - декабрь)

2 этап: (январь - май)

Кульминационное событие:

«Праздник детской книги»

Педагогические условия реализации проекта.

В процессе реализации проекта использовались самые разнообразные методы и приемы работы с детьми:

  1. Чтение художественной литературы;
  2. Разучивание стихов;
  3. Беседы;
  4. Разнообразные упражнения;
  5. Дидактические, сюжетно-ролевые игры;
  6. Обыгрывание понравившихся детям моментов;
  7. Театрализация сказок.
  8. Просмотр мультфильмов;
  9. Рассматривание иллюстраций;

На первом этапе формировались начальные умения детей слушать и слышать воспитателя, действовать по его указаниям. Все это сопровождалось наглядностью, что обеспечивает эффективное развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

В младшем дошкольном возрасте характерна слитность, недифференцированность практической и учебной задачи, в данном возрасте учебная и практическая задача неотделимы друг от друга.

Например:

Чтение сказки К. Чуковского «Айболит» сопровождается сюжетно-ролевой игрой в больницу.

«Зоосад» и «Детки в клетке» С. Маршака – строительной игрой «Построй домик для слона», дидактической игрой «зоопарк».

Игровая деятельность включает разнообразные действия с игрушками и игровым материалом, имитацию действий и движений. Широкое использование наглядных методов обогащает представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни.

В этих моментах ведущая роль принадлежит воспитателю. Воспитатель показывает образец выполнения, исправляет ошибки, допущенные детьми, дает задания и задает наводящие вопросы.

В младшем возрасте, как правило, положительно оценивается само стремление ребенка к выполнению задания.

В ходе проекта «Книжкина неделя» было замечено, что дети стали более усидчивыми. Внимательно слушали чтение новых сказок и рассказов, следили за развитием сюжета и сопереживали героям произведений.

С помощью проекта достигнуты следующие результаты:

  1. Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.
  2. Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам. С желанием слушают чтение художественной литературы.
  3. Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со сверстниками игры стали более продолжительными (до 10-13 минут).
  4. Родители приняли активное участие в оформлении тематических выставок, посвященных 130-летию Б. Житкова и 125-летию С. Маршака.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей и родителей: «Ознакомление воспитателей и родителей с играми по развитию речи»

Очень важно познакомить воспитателей и родителейс играми, в которые они могут поиграть с ребенком по дороге в детский сад, по дороге домой. Игры направлены на развитие разговорной речи, на развитие ар...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе «Зернышко-невеличка»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе «Зернышко-невеличка»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Знакомить с многообрази...

Консультация для педагогов «Игровые дыхательные упражнения на занятиях по физической культуре как средство развития речи дошкольников»

Дыхание - это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться  несколько месяцев, без воды - неск...

Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные методы и приемы воспитания ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении » в рамках проекта «Ресурсная школа» «Использование приемов мнемотехники, как средство развитие речи детей с ОВЗ»

Мнемотаблицы можно использовать при обучении детей составлению рассказов, пересказу сказок, разучивании загадок, потешек, стихов; при  автоматизации и дифференциации звуков, образовании...

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с многонациональной культурой народов России»

В проекте предлжены разнообразные приемы работы по формированию культуры межличностных отношений в многонациональном обществе....