Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе по теме: Пересказ ненецкой сказки «Кукушка» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

В конспекте занятия:

Развиваем умение детей рассказывать сказку по цепочке, пользуясь  опорными сигналами.

Совершенствуем диалогическую форму речи:

  • активизируем мышление при помощи вопросов поискового характера;
  • поощряем желание высказывать свою точку зрения;
  • закрепляем умение отвечать на вопросы, используя развернутые    сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
  • развиваем умение придумывать свои концовки сказки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc282.5 КБ
Файл prezentaciya1.pptx2.99 МБ
Microsoft Office document icon tekts_skazki.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 42 города Тюмени

Содержание  психолого-педагогической работы

в старшей группе

по теме:  Пересказ  ненецкой сказки  «Кукушка»

                                                                                                    Ст. воспитатель:

                                                                                                       Владимирская В.В.

2012г.

Содержание  психолого - педагогической работы

в старшей группе

по теме: Пересказ  ненецкой сказки  «Кукушка»

Программные задачи:

Образовательная область « Коммуникация»

  1. Развивать умение детей рассказывать сказку по цепочке, пользуясь  опорными сигналами.
  2. Совершенствовать диалогическую форму речи:
  1. активизировать мышление при помощи вопросов поискового характера;
  2. поощрять желание высказывать свою точку зрения;
  3. закреплять умение отвечать на вопросы, используя развернутые    сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
  1. Развивать умение придумывать свои концовки сказки.

Образовательная область « Социализация»

  1. Развивать способность распознавать эмоциональные состояния: радость,

грусть, и реагировать на них.

  1. Воспитывать чувство уважения и любви к маме, желание помогать ей, оберегать ее, доставлять радость.
  2. Воспитывать чувство сопереживания к героям сказки.

Образовательная область «Познание»

  1.  Продолжать формировать умение различать цвета по светлоте, насыщенности, правильно называть их (светло-зеленый, светло - розовый)

Образовательная область «Художественное творчество»

  1. Побуждать создавать композиции, дополняя их деталями.

Предварительная работа:

 рисование портретов мам,  изготовление открыток – поздравлений, чтение и драматизация ненецкой сказки «кукушка» во время свободной деятельности детей.

Материалы и оборудование:

опорные карточки для рассказывания сказки, фотографии мам детей в рамках, рисунки портретов мам детей, коробка сюрпризов,  розочки сделанные своими руками.

 

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей к стене творчества, на которой развешены портреты мам, выполненные детьми.

- Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку ( И..Косяков) :

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит,

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз? (Мама)

-        А вы знаете стихи о маме? кто хочет прочитать?

      (дети читают по желанию стихи о маме).

-        Вот какие  замечательные строчки написали разные поэты о маме.

Если бы вас попросили нарисовать эти стихи красками, какого цвета краски вы бы взяли?

- Если бы вы были композиторами, какую бы музыку сочинили на эти стихи?

- Почему стихи о маме вызывают у вас такие чувства?

Не так давно мы с вами услышали необычную историю, я нашла иллюстрации к ней,   попробуйте узнать, что это за история.

  1. Жила-была бедная женщина.

     Было у нее четверо детей.

  1. Не слушались дети маму,

     играли на снегу с утра до вечера.

  1. Рыбу мама одна в реке ловила,

      дети маме не помогали.

  1. Однажды мама тяжело заболела.

       Просила детей, принести водички!

           Не пошли дети за водой.

  1. Захотели дети есть, пришли в чум.

      А мама посреди чума стоит.

        Вдруг обернулась мама птицей и улетела.

  1. мама, мы тебе водички принесли

      ку-ку! Ку-ку! Не вернусь я!

Дети: это ненецкая сказка "Кукушка".

Если вы узнали  сказку по иллюстрациям, то, наверное, сможете ее рассказать, попробуйте рассказать ее по цепочке. (Дети по цепочке рассказывают сказку, пользуясь опорными схемами предложений.)

Ребята, какая эта сказка по характеру? (Эта сказка грустная)

- Положите руку себе на сердце,   что чувствуют ваши  сердечки,   после    рассказывания этой грустной  сказки?

- Какие сердца у четырех братьев?

- Помните ли вы,   какими словами часто заканчиваются русские народные сказки? (Сказка- ложь,  да в ней намек,  добрым молодцам урок.)

- Почему такими словами  заканчиваются наши сказки?  (каждая  сказка чему-то учит своих читателей  - добру,   трудолюбию, уважению к старшим и т.д.)

- Представьте себе,   что каждый из вас может послать срочную телеграмму в эту сказку.  Хотели бы вы совершить такое волшебство? Что поможет вам в этом, что нужно для  волшебства?  (Волшебный предмет,   волшебные слова) вы готовы совершить волшебство?

Физкультминутка «волшебные слова»

мы отправим весточку

В  грустную сказку.

Помоги нам,   солнышко,

 Передать подсказку

мамочке-кукушке, (Взмахивают руками)

 непослушным детям. (изобразить борьбу)

Помоги,   пожалуйста,

Нам веселый ветер! (бег по кругу)

Вместе с нами закружись, (поворот вокруг себя)

Волшебство,   осуществись!

(дети,   передавая друг другу волшебную палочку,   произносят слова «телеграмм», адресованных героям сказки.)

-  Как вы думаете,   после такого волшебства сказка изменилась? Как?

-        Ребята,  у нас в группе появился чемоданчик «сюрпризов». Давайте  заглянем в него.  Посмотрите, может там и сегодня есть  какой-то сюрприз для  вас?

(дети достают «фотосюрприз»).

Узнаете,   кто запечатлен на этих фотографиях? Расставляйте фотографии мам на столе,     послушайте свои сердечки.   Что вы чувствуете?

Расскажите,   пожалуйста,   за что вы любите своих мам?

Что каждый из вас делает,   чтобы мама чаще улыбалась?

Бывает  ли такое,  когда мама смотрит на вас с огорчением?  В  каких случаях?

Что бы вы хотели пожелать своим мамам? (дети произносят пожелания для мам)

Такие    пожелания  вы сможете сказать своим мамам   в день 8 Марта .  Ваши мамы любят цветы, давайте  подарим им букет сделанный своими руками.

(Дети наклеивают  цветы на заранее приготовленный  лист ватмана)

-        Что вы поняли из  сегодняшнего нашего разговора?

- Мне очень приятно,   что вы так любите своих мам,   стараетесь их не огорчать. Я хочу подарить вам строчки из рассказа о маме,   который написал Юрий Яковлев

 

Мама,   закрой глаза,   прислушайся.   И ты услышишь мамин  голос,   он живет в  самом тебе,   такой знакомый,   родной.   Его не спутаешь ни с одним другим  голосом,   даже если станешь взрослым,   всегда будешь помнить мамин голос,   мамины глаза,   мамины руки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ненецкая сказка «КУКУШКА»

Слайд 2

РАССКАЖИ СКАЗКУ ПО ПОРЯДКУ



Предварительный просмотр:

            Кукушка

          Ненецкая сказка

Вот что было. Жила на земле бедная женщина.

Было у нее четверо детей.

Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать — суши. Снегу натащат, а мать — убирай.

И рыбу мать сама на реке ловила. Тяжело ей было, а дети ей не помогали. От жизни такой тяжело заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовет, просит:

- Детки, воды мне дайте. Пересохло у меня горло. Принесите мне водички!

Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой.

Старший и говорит:

- Я без пимов.
Другой говорит:

- Я без шапки.
Третий говорит:

- Я без одежи.

А четвертый и совсем не отвечает.

    Сказала тогда мать:

   - Близко от нас река — можно и без одежи за водой сходить. Пересохло у меня во рту. Пить хочу.

  Засмеялись дети, из чума выбежали. Долго играли, в чум к матери не заглядывали. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума  стоит, малицу1  надевает.

  И вдруг малица перьями покрылась.

 Берет мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска та хвостом птичьим становится.

Наперсток железный ей клювом стал.

 Вместо рук крылья выросли,

Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

Закричал старший сын:

- Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать
птицей!

Тут побежали дети за матерью, кричат ей:

- Мама, мы тебе водички принесли!
Отвечает им мать:

- Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно. Теперь озерные воды передо мной. К вольным водам лечу я.

Бегут дети за матерью, зовут ее, ковшик с водой ей протягивают.

Меньшой сынок кричит:

- Мама, мама! Вернись домой! Водички на! Попей, мама!

Отвечает мать издали:

- Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.
Так бежали за матерью дети много дней и ночей -по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остается.

Не вернулась мать-кукушка.

И с тех пор не вьет себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей. А по тундре с той самой поры красный мох стелется.

ма л и ц а — верхняя одежда из оленьих шкур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание сказкой. Ненецкая народная сказка "Кукушка" старшая группа

Нравственное воспитание. "Мама - слово святое"...

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Тема «Ненецкая народная сказка «Кукушка»»

Конспект совместной образовательной  деятельности с детьми старшей группы по теме «Ненецкая народная сказка «Кукушка»» Знакомство с литературным произведением, обсуждение, рисование иллюстраций....

Пересказ ненецкой народной сказки «Кукушка» с использованием метода наглядного моделирования.

Закрепление навыка пересказа с использованием метода наглядного моделирования....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: "Пересказ ненецкой сказки «Кукушка» с использованием ИКТ."

Конспект открытого занятия .Старшая группа.Пересказ ненецкой сказки "Кукушка" с использованием ИКТ....

Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе  по ИЗО деятельности "Дикие животные"...