ООД «Коммуникация» "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Кузина Наталья Владимировна

 Формировать гармоничное отношение ребенка к окружающему миру и познавательную активность через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Цель ООД:

 Формировать гармоничное отношение ребенка к окружающему миру и познавательную активность через театрализованную деятельность.

 Тип ООД: интегрированный.

 Задачи:

  Коммуникация: активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных;

 Познание: Закрепить знания детей о животных и птицах, об основных цветах; обучать детей элементам театрализованной деятельности;

Художественная литература: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством;

Музыка: Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

 Методические приемы:

 Игровой, сюрпризный момент – появление героя бабушки, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

 Предварительная работа:

 Беседы, дидактические игры, чтение потешек и стихов, игры, наблюдения.

 Материалы и оборудования:

 Игрушки: зайчик, кошка, собака, утка, утенок, петушок, коза; домик, дерево с желто красными листочками, скамейка, обручи, маска – кошка, костюм для бабушки, корзина, книжка в подарок

Ход деятельности:

 Воспитатель: Дети, а вы любите ходить в гости?(ответы детей)

 Воспитатель: А как вы думаете, к кому мы в гости пойдем? Кто нас очень любит?

 (ответы детей)

 Воспитатель: Правильно, мы пойдем в гости к бабушке. Только наша бабушка живет очень далеко, как же мы поедем? А вы на чем хотите прокатиться?

 (ответы детей)

 Воспитатель: А давайте, мы поскачем на лошадке. Приготовили ручки и поскакали.

 (Цок-цок-цок)

 Вот мы и к лесу подъехали. Ребята, посмотрите, какое красивое

 дерево! Какие красивые листочки. Все они разные: желтые и красные.

 Давайте мы эти листочки соберем, а потом подарим нашей бабушке.

 (дети собирают листочки)

 Воспитатель: Посмотрите, какой у меня красивый листочек! Покажите и ваши

 красивые листочки. Павел, какого цвета твой листок? Арина, а у тебя

 какого цвета? (ответы детей) Ребята, листочки положите в корзину.

 Воспитатель: Ой, а кто это под деревом прячется? Тихо, не напугайте. Мы сейчас

 тихонько подойдем и посмотрим, кто же это прячется (воспитатель

 показывает зайчика)

 Воспитатель: Кто это ребята? (ответы детей) 

 Зайчик какой? (ответы: мягкий, пушистый, красивый, теплый) 

 Воспитатель: Ребята, зайчик у меня спрашивает, знаете ли вы стихи какие? Конечно

 мы знаем стихи и сейчас зайчику тоже расскажем их.

 (дети подходят к зайчику и рассказывают стихи: «Зайку бросила

 хозяйка», «Уронили мишку на пол»)

 Воспитатель: Зайчик вам говорит спасибо, мы с ним тоже попрощаемся и пойдем

 дальше. До бабушки осталось совсем недалеко (под музыка дети

 берутся за руки парами, подходят к домику. Их встречает бабушка)

 Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Милые мои! Проходите, проходите! Вы мои

 ладушки! Спойте со мной, пожалуйста, песенку «ладушки».

 Ладушки, ладушки

 Где были? У бабушки.

 Что ели? Кашку.

 Что пили? Квас

 Кашу ели, шу-у полетели

 На головку сели, прочь улетели! Да!

 Бабушка: Как вы хорошо поете! Молодцы! А я живу не одна, со мной живет

 маленький дружок! Хотите с ним познакомиться? Отгадайте загадку:

 Мягкие лапки, на лапках царапки

 На молоко глядит, мяу-мяу говорит

 Кто это?

 (ответы детей. Кошка)

 Бабушка: Правильно. Вот и мой маленький дружок – котик Васька

 Как у нашего кота

 Шубка очень хороша.

 Как у котика усы

 Удивительной красы.

 Глаза смелые, зубки белые.

 Бабушка: Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик

 Васька будет вас ловить (проводится игра) 

 Котик по двору идет

 Ищет мышек Васька кот

 Тихо мышки все сидят

 На кота они глядят.

 Кот уходит спать, мышки бегают. Кот идет, убегают в норки.

 Бабушка: Вы, наверное, устали, садитесь, отдохните. Я вам расскажу сказку.

 Вот мама утка. А это её маленький утенок Кряк. Однажды утенок Кряк

 убежал от мамы и заблудился. Оглянулся – рядом никого нет. Испугался

 утенок, побежал искать маму и вдруг услышал:

 - ква-ква-ква

 - Ой, кто это? - спросил утенок.

 Бабушка: Дети, как вы думаете, кто же это? (ответы детей - лягушка) 

 Как она квакает? (ответы детей)

 Я лягушечка–ква-ква

 Я квакушечка – ква-ква

 Я зеленая ква-ква

 Как зеленая трава ква-ква

 И ускакала. А утенок дальше побежал искать маму и вдруг слышит: ме-

 Ме-ме

 - Ой, кто это? - спросил утенок

 Дети, как вы думаете, кто же это? (ответы детей - коза) 

 Я рогатая, я бодатая–ме-ме

 Молоко даю ребятам ме-ме

 Ушла коза, а утенок Кряк побежал искать дальше свою маму и вдруг

 услышал: гав-гав-гав

 - Ой, кто это? - спросил утенок

 Дети, как вы думаете, кто же это? (ответы детей - собака)

 Я громко, громко лаю: гав-гав-гав

 Я зря не обижаю: гав-гав-гав.

 Ушла собака, утенок снова побежал искать маму и услышал: ку-ка-ре-ку-у

 - Ой, кто это? - спросил утенок

 Дети, как вы думаете, кто же это? (ответы детей – петушок)

 Как поет петушок? (ответы детей)

 Рано утром я встаю ку-ка-ре-ку-у

 Громко песенку пою ку-ка-ре-ку-у

 Шпоры есть и гребешок ку-ка-ре-ку-у

 Вот какой я петушок ку-ка-ре-ку-у!

 Ушел и петушок, утенок побежал дальше и услышал кря-кря-кря,

 оглянулся,

 а это мама утка. Обрадовался и побежал к маме и они ушли гулять. Вот и

 сказки конец, а кто слушал молодец!

 Бабушка: Ребята мы тоже сейчас с вами поиграем немножко (музыкальная игра) 

 Зашагали ножки топ-топ-топ

 Прямо по дорожке топ-топ-топ

 Ну ка веселее топ-топ-топ

 Вот как мы умеем топ-топ-топ

 Топают сапожки топ-топ-топ

 Это наши ножки топ-топ-топ.

 Бабушка: Спасибо, что пришли ко мне в гости. Я вам дарю книжку в подарок. Еще  приходите ко мне в гости.

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация»

(Развитие речи)

на тему:

 «В гости к бабушке»

I младшая группа

Воспитатель: Кузина Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Коммуникация"В гости к бабушке Матрёны (конспект)

НОД для детей второй  младшей  группы. Знакомить с элементами русского народного быта....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по "Коммуникация" (чтение художественной литературы) в младшей группе. "В гостях у бабушки"

Программное содержание:-  закрепить знания о домашних животных, их детенышах; дать знания о корме для  животных;-  закрепить знание геометрических фигур;-  развивать внимание...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Коммуникация" "В гости к бабушке"

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).  Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…У...

Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")

Конспект непосредственной образовательной деятельности (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")....

Конспект итогового НОД по области "Коммуникация" "в гостях у бабушки Арины" в первой младшей группе

Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к животным; закреплять и расширять знания о домашних животных и их детенышах, развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи, упражнять в ...