Мой любимый город
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Наумова Людмила Анатольевна

Цель: побуждать интерес к природе родного края.

Задачи:

1.     Систематизировать и закрепить знания детей о природе нашей республики и её богатствах;

2.     Обратить внимание детей на красоту родного края, вызвать желание бережно относится к природе ее богатствам; воспитывать стремление прийти на помощь друг другу в трудную минуту;

3.     Развивать речь, обогащать ее новыми словами: озеро, Россия, Татарстан, Альметьевск.

 

Оборудование: бассейн, резиновые утки, муляжи хлеба, аудиозапись звуки воды, полотенца, коробки с песком.

 

Ход занятия

 

Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Велика наша Родина, чудесны ее просторы. Сказочно богата ее природа, обширны ее поля, леса и горы. На огромной территории нашей страны есть место, где ты родился и живешь. Это наш родной край.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

- Ребята а как называется наш родной край? В какой стране мы живем? Как называется наша республика? Какое название у нашего города?

       -Как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и др.)

       -А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу? (загрязняет  реки, вырубает леса, отлавливает животных и др.)

-Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

-Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в один из самых удивительных уголков нашего города– на озеро.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

- Ребята, посмотрите на какое красивое озеро мы с вами приехали. А сейчас давайте подойдем к воде и, посмотрим, что здесь интересного. (Дети подходят к воде).  Но вначале давайте подышим чистым воздухом. Ребята посмотрите какая вода. (теплая, чистая) Ой, ребята посмотрите, кто это там плавает? (Утки) Давайте мы их покормим? Воспитатель раздает муляжи хлеба, дети кормят.

- Ребята пойдем на пляж. Мы расселим свои полотенца и будем загорать. (Дети стеклят полотенца и садятся на них.)

- Но что нам нужно для того что бы не сгореть на солнышке? (нужно намазать крем.)

- После того как мы с вами намазали крем нам можно лечь.

Потянулись к солнышку

И закрыли глазки,

А на небе облака

Чудные как в сказке.

Выполняется массаж лица в игровой форме:

Где же, где же наши глазки?

Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой

И погладили немножко.

Ушко правое ладошкой,

Ушко левое ладошкой

Мы погладили немножко.

Теперь потрем мы носики

Носики-курносики,

Еще раз сладко потянулись

И на животик повернулись.

Чтоб по озеру поплыть нужно лодку смастерить.

В лодке нужен капитан чтоб потом поплавать нам.

Захотела наша кошка

Когти поточить немножко.

Потянула кошка лапки,

Убедилась: все в порядке.

Кошка хвостиком махнет,

Спинку плавно разогнет.

- Ой, ребята может нам поиграть теперь с песочком? Вставайте скорее. Воспитатель зовет детей к столам. У нас еще на улице только весна нам  так не хватает солнышка. Давайте мы его нарисуем. (Дети рисуют на песке солнышко.)

- Ребята подойдите теперь ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Уже подошло время обеда. Надежда Николаевна, наверное, скоро принесет обед. Возьмите друг друга за руки и закроем глазки. Открывайте. Где мы с вами очутились? В детском саду.  Куда мы сегодня с вами ходили? Что мы там видели? Кого мы там кормили.

- Да ребята, какой у нас хороший город.  Какое у нас есть чудесное озеро, на котором живут утки. Мы все с вами очень любим свой город.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД19 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: побуждать интерес к природе родного края.

Задачи:

  1. Систематизировать и закрепить знания детей о природе нашей республики и её богатствах;
  2. Обратить внимание детей на красоту родного края, вызвать желание бережно относится к природе ее богатствам; воспитывать стремление прийти на помощь друг другу в трудную минуту;
  3. Развивать речь, обогащать ее новыми словами: озеро, Россия, Татарстан, Альметьевск.

Оборудование: бассейн, резиновые утки, муляжи хлеба, аудиозапись звуки воды, полотенца, коробки с песком.

Ход занятия

 

Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Велика наша Родина, чудесны ее просторы. Сказочно богата ее природа, обширны ее поля, леса и горы. На огромной территории нашей страны есть место, где ты родился и живешь. Это наш родной край.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

- Ребята а как называется наш родной край? В какой стране мы живем? Как называется наша республика? Какое название у нашего города?

       -Как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и др.)

       -А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу? (загрязняет  реки, вырубает леса, отлавливает животных и др.)

-Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

-Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в один из самых удивительных уголков нашего города– на озеро.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

- Ребята, посмотрите на какое красивое озеро мы с вами приехали. А сейчас давайте подойдем к воде и, посмотрим, что здесь интересного. (Дети подходят к воде).  Но вначале давайте подышим чистым воздухом. Ребята посмотрите какая вода. (теплая, чистая) Ой, ребята посмотрите, кто это там плавает? (Утки) Давайте мы их покормим? Воспитатель раздает муляжи хлеба, дети кормят. 

- Ребята пойдем на пляж. Мы расселим свои полотенца и будем загорать. (Дети стеклят полотенца и садятся на них.)

- Но что нам нужно для того что бы не сгореть на солнышке? (нужно намазать крем.)

- После того как мы с вами намазали крем нам можно лечь.

Потянулись к солнышку

И закрыли глазки,

А на небе облака

Чудные как в сказке.

Выполняется массаж лица в игровой форме:

Где же, где же наши глазки?

Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой

И погладили немножко.

Ушко правое ладошкой,

Ушко левое ладошкой

Мы погладили немножко.

Теперь потрем мы носики

Носики-курносики,

Еще раз сладко потянулись

И на животик повернулись.

Чтоб по озеру поплыть нужно лодку смастерить.

В лодке нужен капитан чтоб потом поплавать нам.

Захотела наша кошка

Когти поточить немножко.

Потянула кошка лапки,

Убедилась: все в порядке.

Кошка хвостиком махнет,

Спинку плавно разогнет.

- Ой, ребята может нам поиграть теперь с песочком? Вставайте скорее. Воспитатель зовет детей к столам. У нас еще на улице только весна нам  так не хватает солнышка. Давайте мы его нарисуем. (Дети рисуют на песке солнышко.)

- Ребята подойдите теперь ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Уже подошло время обеда. Надежда Николаевна, наверное, скоро принесет обед. Возьмите друг друга за руки и закроем глазки. Открывайте. Где мы с вами очутились? В детском саду.  Куда мы сегодня с вами ходили? Что мы там видели? Кого мы там кормили.

- Да ребята, какой у нас хороший город.  Какое у нас есть чудесное озеро, на котором живут утки. Мы все с вами очень любим свой город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...