Образовательная область «Коммуникация»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Набиуллина Ямиля Лукмановна

ТАМА:"ИГРУШКИ(кукла,медведь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_okukle_i_mishe.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

          Тема: Игрушки (кукла, медведь). 

Цели: 1. Познакомить с игрушками: куклой, медведем.

Познакомить с действиями, которые могут совершать кукла и медведь.

Учить выполнять действия с игрушками по заданию воспитателя.

Игра «Хлопать куколка умеет».

Оборудование: Игрушки: кукла, медведь, машина.

Ход занятия.

1. Закрепление знаний о кукле.

Воспитатель:

- Сегодня к нам на занятие:- пришла кукла Маша. Посмотрите, какое у нее красивое платье (обратила  внимание на платье, его. цвет, детали).

- У куклы все, как у людей, только маленькое. У вас голова,  у куклы - головка, у вас - глаза,  у куклы - глазки, у вас - уши, у куклы - ушки, и т. д. Саша  покажи у куклы глазки  (щечки, ушки и т. д.). Что ты показал, Саша? лазки, щечки и т. д.)         .

Дети показывают, воспитатель комментирует их действия.

Знакомство с игрушечным медведем. Воспитатель:

- Кукла Маша привела с собой медвежонка Мишу. Какой красивый Миша. У Миши есть туловище, голова (показывает). И лапки есть у Миши. Четыре лапки. И мордочка есть у Миши. Посмотрите, какие у Миши глазки и какой черный носик. А еще у Миши есть ушки. И брюки есть у Миши, и кепочка. Красные брюки и красная кепочка.

Воспитатель показывает части тела медведя   сопровождая рассказ показом. Затем предлагает кому-то из детей показывать части тела ИГРУШКИ, комментируя действия детей.

3. Сравнение куклы' и медведя.

Воспитатель:

- Кукла Маша не похожа на медведя: у куклы - лицо, а у Миши - мордочка. У Маши - руки и ноги, а у Миши лапы, , У Маши - платье, а у Миши - брюки. А вот делать они умеют многое ,одинаково. Миша может сидеть и Маша может сидеть. Миша может стоять и Маша может стоять. Миша может ходить и Маша Может ходить (все действия игрушек  показываются )  А еще Миша и Маши любят кататься на машине. Давайте покатаем их.

- А теперь предложим Мише и 'Маше поиграть с нами (прикладывает медвежонка к уху). Миша говорит, что он устал и хочет посидеть. Он посидит и посмотрит, как вы с Машей играете.

5. Игра «Хлопать куколка умеет».

 Цели: 1, Обучение игре с куклой.

            2. Развитие чувства ритма.

 Оборудование: Куклы на каждого ребенка.

Воспитатель:

- Маша у нас одна, а нас много. Возьмем играть Машиных подружек ~ других кукол.

Дети берут кукол и садятся н3а стульчики. . Воспитатель говорит, дети играют с куклами.

Хлопать куколка· умеет,

Своих ручек не жалеет.     (Дети хлопают ручками кукол)

Вот так , вот так

Своих ручек не жалеет.

Топать куколка умеет,

Своих ножек не жалеет,

Вот так, вот так,

Своих ножек не жалеет.  (Куклы «пляшут» на коленях у детей)

А теперь мы все пойдем,

С куклами плясать начнем.

Вот так, вот так,

С куклами плясать начнем. (Дети встают и кружатся, держа в руках кукол)

Воспитатель: 

- Вот какие молодцы. А теперь еще раз поиграем. Игра повторяется.·

Итог.

Воспитатель:

- Мы сегодня .Познакомились с куклой Машей и медведем Мишей. Поиграли с ними. Мише и Маше у нас очень понравилось. Они обещали прийти к нам еще. Давайте попрощаемся с Мишей и Машей.

- До свидания, Миша! До свидания, Маша! Дети произносят вместе с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».

Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»

Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

НОД образовательной области "Коммуникация" НОД образовательной области "Коммуникация" "Сказка про согласные звуки [к], [г], и [х]"

НОД образовательной области "Коммуникация" "Сказка про согласные звуки [к], [г], и [х]" знакомит детейс вышеуказаннами согласными звуками, дает понятие "согласный зву", дети учатся выделять пер...