Конспект НОД по развитию речи во II младшей группы ( "Весна")
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Асылова Дилбәр Мөдәрис кызы

Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе.

 

Тема: «Весна».

 

Цель: знакомство детей с окружающей природой, с красатой родного края.

Задачи:

1.Продолжать учить узнавать знакомые явления на картинах «ранняя весна», «хорошо зимой».

  1. 2.Продолжать расширять и накапливать у детей словарный запас.
  2. 3.Развивать разговорную речь, словесное мышление.

 

Материал: Карандашкин, картины «Ранняя весна», «Хорошо зимой», руль для игры «Воробушки и автомобиль», птички из бумаги (подарки).

 

Ход  занятия: (дети входят в зал, встают полукругом)

Воспитатель: Ребята, сегодня Карандашкин пригласил нас в «Зал Весны». Давайте мы с вами споем для него песенку «Зима прошла» (дети поют песню)

Карандашкин: Спасибо ребятки, мне очень понравилась ваша песня. А как называется это песенка? («Зима прошла») Ребята, а о чем это песня? (о воробушке, о весне)

Воспитатель: ребятки, наш Карандашкин очень любит рисовать. Для нас он нарисовал две картины, но не знает какое время года он нарисовал. Давайте мы ему поможем.(дети подходят к столу) ребятки внимательно посмотрите на картины, и скажите какое время года нарисовано? (зима, весна) А как вы это узнали? (зимой много снега,  дети лепят снеговика, катаются на санках; весной тает снег, бегут ручейки, птички прилетели) Какие же вы все молодцы. Теперь Карандашкин тоже будет знать, что на одной картинке нарисовал он зиму, а на другой – весну. (дети садятся на стульчики) А сейчас я загадаю вам загадки и узнаю, хорошо внимательно слушаете вы меня или нет.

  1. Все вокруг бело и снежно,

И узор на стеклах нежный,

Иней на ветвях как в сказке,

И мороз лишь для острастки –

Никого он не пугает,

Дети весело играют,

На коньках бегут и лыжах

И дома в снегу по крыши,

Вся белым бела природа

Это что за время года? (зима)

 

  1. Растопило солнце снег

Радость на душе у всех,

Птицы весело запели,

Слышен звонкий стук капели.

И ручьи бурлят и птички

В гнезда сели на яички.

Небо чисто-голубое,

Что с природою такое? (весна)

 

  • Молодцы, ребятки! Весной к нам из теплых стран прилетают птички. Вот и в наш «Зал Весны» залетели птички. Мы с вами знаем каких-нибудь птичек? (да, воробушки, вороны, голуби) А теперь для наших дорогих гостей из теплых стран – для птичек – мы покажем как играть в игру «Воробушки и автомобиль».

 

Итог занятия:

Карандашкин: Ребята, вы просто все молодцы! Спасибо вам за то, что помогли мне узнать, какая бывает зима и весна, спели мне песенку «Зима прошла». Я запомнил и теперь буду петь ее своим друзьям. Отгадали трудные загадки и порадовали наших птичек. За это я вам дарю их. Пусть они живут у вас, поют вам песенки. (воспитатель раздает птичек детям) Ну а я прощаюсь с вами до свидания! (дети прощаются с Карандашкиным).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» в соответствии с ФГОС

Обобщить знание детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Системазировать знание детей о весне....

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла».

Цель: Уточнение знаний детей о времени года весна; развитие связной речи.Задачи:Учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией;учить детей отвечать на вопросы прос...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Весна пришла!»

Цель: закрепить знания детей о времени года «Весна»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла»...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи:...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Весна – красна!»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: "Весна - красна!"...