Звуковые игры для дошкольников
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Звуковые игры, предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал может быть использован как в режимные моменты, так и в НОД, в свободной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvukovye_igry.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Звуковые игры»

Цель: способствовать возникновению желания              интересоваться звуковой       стороной       слова (поиски ритма, красоты звучания), задумываться над смыслом,

выразительностью            слова; развивать            логическое мышление,           правильное  произношение  слов.

Доскажите словечко (А)

Он и волк, и Дед Мороз,

И смешит ребят до слез,

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень  много,

Потому что он ………(артист).

***

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

И в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?........      (Апрель)

Доскажите словечко (А)

Он верен морю, как матрос.

Предвестник бури…..

                                   (альбатрос)

***

Он большой как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его …………….(арбуз).

***

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется все …..…(алфавит)

Доскажите словечко (А)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор……………….(Айболит)

***

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ………….(автомобиль)

Доскажи словечко (Б)

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути.

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый……(барабан).

***

На ветке не птичка –

Зверек – невеличка.

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?..........................(Белка)

***

Ты не бойся – это гусь,

Я  сама его…………….. (боюсь).

Доскажи словечко (Б)

Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это…….…(белка)

***

Она весну встречает –

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице в полоску.

Ты узнаешь………….(березку)?

Доскажи словечко (Б)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?

             (Буратино)

Доскажи словечко (Б)

«Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!»

И покраснела…..…(божья коровка)

***

А водитель спозаранку

Крутит круглую……….(баранку).

Доскажите словечко (В)

Как зовут, меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый……………(василек)

***

День рожденья у меня –

Подарили мне коня.

Замечательный какой!

Голубой-преголубой.

Ездить можно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только гривы нет.

Что за конь?................(Велосипед)

Доскажите словечко (В)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляет в полет

Наш Российский…..…….(вертолет)

***

- Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в …………...(волейбол).

Доскажите словечко (В)

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю.

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый…………….(воробей)

***

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Это……………………..(ворона)

***

Грязнулю         всегда

Выручает………………..(вода)

Доскажите словечко (В)

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Смоет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Не готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без………..(воды).

Доскажите словечко (Г)

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно. Встав с постели,

Поднимаю я ………….…..(гантели).

***

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

И зовется птица……………..(грач).

Доскажите словечко (Г)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота……………...(гол).

***

Лодки по морю плывут,

Люди веслами…………..(гребут).

***

Очень, я го-го-горжусь –

Что не утка я а  ……..…..(гусь).

Доскажите словечко (Г)

 На вербе с треском рвутся почки.

На речке лед трещит в ночи.

И гнезда вьют без проволочки

На ветках первые………..(грачи).

***

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь –

Чистоплотный серый……………………...(гусь).

***

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно……...(грачей).

Доскажите словечко (Д)

 У меня знакомых тьма,

Не могу их счесть сама,

Потому что кто пройдет,

Тот и ручку мне пожмет.

Людям рада я, поверь,

Я – приветливая……….…. (дверь)

***

Ежик вырос в десять раз,

Получился…………...(дикобраз).

***

Столько заноз я не видел ни разу,

Нет, не завидую я

…………………….(дикобразу).

Доскажите словечко (Д)

Поглядите, поглядите –

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить –

Землю с небом хочет сшить?

Не ответишь, подождем,

Отгадаешь под…………...(дождем).

***

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись: ………(дятел).

Доскажите словечко (Е)

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди-ка:

Куст в колючках будто еж,

Вот и назван…….........(ежевика).

***

Немытое в рот

Ни за что не возьмет.

И ты будь таким,

Как чистюля………………(енот).

***

Эту сказку ты прочтешь

Тихо, тихо, тихо,

Жили-были серый еж

И его ……………………….(ежиха).

Доскажите словечко (Ё)

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? ………….(Ёж).

***

Ну и платье:

Сплошь иголки,

Его носят вечно………….….(ёлки).

***

Колюч, да не ёж.

Кто же это? …………..…….(Ёрш).

Доскажите словечко (Ё)

Серый ёж был очень тих

И ежиха тоже.

И ребенок был у них –

Очень тихий………………..(ёжик).

***

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель…………..(ёжик).

***

За рекой росли,

Их на праздник принесли.

На веточках - иголки.

Что же это?  ………….….(Ёлки).

Доскажите словечко (Ж)

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе…………....(живот).

***

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын…………(жираф).

***

И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по……(животикам).

Доскажите словечко (З)

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? ……..(Зайка)

***

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? …………….……(Зайка)

Доскажите словечко (З)

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

- Спать ложитесь, поздно!

Потому что мать – луна,

А дочурки………………(звезды).

***

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю………....(зарядку).

Доскажите словечко (З)

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная ………..(задача).

***

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла……(зима).

***

В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс………(звонок)

Доскажите словечко (И)

Как это скучно

Сто лет без движенья

В воду глядеть

На свое отраженье.

Свесила ветки с обрыва

Такая грустная……………...(ива).

***

Из упрямства ни на шаг

Не продвинется…………...(ишак).

***

В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко.

А называют кораблик…..(иголка)

Доскажите словечко (И)

Не колючий,

Светло-синий,

По кустам развешен………(иней).

***

Буду мастером таким,

Как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы,

Красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке

Сам я делаю……………..(игрушки).

***

Никак не согласится

Она лежать без толку.

Кто знает мастерицу

Усердную………………...(иголку)

Доскажите словечко (К)

Что скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ………..(капуста).

***

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко.

Ведь, правда, вкусная.(картошка)

***

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня? ………....(Коньки).

Доскажите словечко (К)

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится…

Угадали? Это………………(кот).

***

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит..…….(крокодил).

***

Целый день поет щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел,

А он боится……………..…(кошки).

Доскажите словечко (Л)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это? …………….(Лиса).

***

На скамейке у ворот

Лена горько слезы……….(льет).

***

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе ……………...(лопатой).

Доскажите словечко (Л)

Подготовлен самолет,

Он отправился в …………..(полет).

***

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую………….(лису).

***

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из ……….(лейки).

***

Заставил плакать все вокруг,

Хоть он и не драчун, а ………(лук).

***

Падают с ветки осенней

Золотые …..(листочки).

Доскажите словечко (Л)

Лейся дождь веселый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по …………..(лужам).

***

Наш огород в образцовом порядке

Как на параде построились грядки

Словно живая ограда вокруг –

Пики зеленые выставил……..(лук).

***

Молодчина эта Лина,

Лепит все из ………...(пластилина).

Доскажите словечко (М)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет  оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай.

Что за месяц это? …………(Май).

***

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной……...(медведь).

***

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал,  петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? …………...(Мел).

Доскажите словечко (М)

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей –

И спешит на помощь друг.

Тут народ хороший.

Без работы, хоть убей,

Жить не может……..(муравей).

***

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось…………...(мыло).

 

Доскажите словечко (М)

Мы щенка в воде и в мыле

Два часа мочалкой……….(мыли).

***

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку ………..(мячик)

***

Каждый тут в лесу талант –

И певец и …………(музыкант).

***

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? ……………(Мышка)

Доскажите словечко (Н)

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для ……..(нас).

***

А петух с колючим ежиком

Режут сало острым ….(ножиком).

***

Кто один имеет рог?

Отгадайте! ……………….(Носорог).

***

Между двух светил

Посередине ……(нос) ….один.

Доскажите словечко (О)

Летом в огороде –

Свежие, зеленые.

А зимою в бочке –

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?  ………..…(Огурцы).

***

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в кармашек

Бывший …………….…(одуванчик).

Доскажите словечко (О)

Стройный, быстрый

Рога ветвисты,

Пасется весь день.

Кто же это?  ………….….(Олень).

***

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Заглянешь в серединку –

Увидишь сердцевинку.

Из плодов он тверже всех,

Называется ……………….(орех).

Доскажите словечко (О)

На скале он строит дом

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота?

Нет хозяин не боится

Со скалы крутой свалиться –

Два могучие крыла

У хозяина - …………………..(орла).

***

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я – …….(осьминог).

Доскажите словечко (П)

И от ветра, и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

Называется……………….(палатка)

***

Он на вокзале есть всегда,

К нему подходят поезда,

Двойное Р содержит он

И называется……………..(перрон)

***

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он веселая игрушка,

И зовут ……………(Петрушка)

Доскажите словечко (П)

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?......................(Петушок)

***

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я…………(подосиновик).

***

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней………….…(помидора)

Доскажите словечко (П)

Я - хозяйка разных снов

Про дельфинов, про слонов,

Про дворцы хрустальные

И про звезды дальние.

Вы ложитесь и на ушко

Вам нашепчет сны….(подушка).

***

Чок, чок, пятачок.

Сзади розовый крючок.

Посреди бочонок.

Голос тонок, звонок.

Кто же это, угадай!

Это…………………(поросенок)

***

Муха ахнула сперва:

«Ах, какие кружева!»

И пропала голова!

Бедняжка, словно в тине,

Увязла в ………………..(паутине).

Доскажите словечко (П)

Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежат в нем задачник,

Букварь и ……………….(пенал).

***

Веселятся Коля, Лена –

Это значит……………..(перемена).

***

Вперевалку шел со льдин

К нам на утренник……..(пингвин).

***

Я хотел устроить бал

И гостей к себе ………...(позвал).

Доскажите словечко (Р)

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло в небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная……………….…(радуга)

***

В реке большая драка:

Поссорились два……………..(рака).

***

Лесники ее котят

Взять домой не захотят.

Ей не  скажешь: «Кошка, брысь»,

Потому что это……………(Рысь)

***

Где обедал воробей?

В зоопарке у  ……………(зверей).

Доскажите словечко (С)

 То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Золотистый……….(светлячок).

***

Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я ………….(свекла).

***

И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

А все же называются

Они морские……………(свинки).

Доскажите словечко (С)

На шесте дворец.

Во дворе певец,

А зовут его………….…..(скворец).

***

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это? …………(Слон).

***

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки.

Ведь это……………………….(снегири).

***

Он соло пел среди ветвей,

Его назвали………………(соловей).

Доскажите словечко (С)

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши: прячутся, дрожа.

Очень уж суровы

Филины и …………..……..(совы).

***

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Это……(сова).

***

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое? ……………(Самолет).

Доскажите словечко (С)

Грянул гром, веселый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют!

Это праздничный……….…(салют).

***

Среди поля голубого –

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это ………….(солнце).

***

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на ………..(стуле).

Доскажите словечко (С)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …………(Соловей).

***

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это? …………(Стрекоза).

***

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай,

Это………………...……(сыроежки).

Доскажите словечко (Т)

По небесам оравою

Плывут мешки дырявые,

И бывает иногда:

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой………………...…(тучи).

***

Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука.

Я для отдыха, для сна,

Называюсь………………(тишина).

***

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные …..(тетрадки).

***

Чтобы было где писать,

В школе нам нужна ….(тетрадь).

Доскажите словечко (У)

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками

Уходят очень милые,

Веселые и гладкие!

Значит я надежный друг –

Электрический ……..………(утюг).

***

Он плывет по простыне

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Электрический…………….(утюг).

***

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? ……...(Ученик).

Доскажите словечко (У)

***

Вот пришла и осень,

И придут метели.

И с прощальным криком

Птицы………………..(улетели).

***

Долгожданный дан звонок –

Это кончился…………………(урок).

***

Все ребята со двора

Малярам кричат…………..(ура!)

Доскажите словечко (Ф)

***

Из меня посуду тонкую

Нежно-белую и звонкую

Обжигают с древних пор.

Называюсь я …..…………(фарфор).

***

Праздник, праздник у ворот.

Кто встречать его пойдет?

Я и верный мой дружок –

Красный, маленький ….(флажок).

***

Днем спит, ночью летает,

Прохожих пугает. Это …...(филин).

Доскажите словечко (Х)

Загадка эта нелегка:

Пушусь всегда через два К:

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я - ………..(хоккей).

***

Хлоп -  и конфета стреляет,

Как пушка!

Каждому ясно: это                                                                  (Хлопушка).

***

В нашей кухне через год

Дед Мороз в шкафу живет.                                               (Холодильник)

***

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

                                         (Хлеб)

Доскажите словечко (Ц)

***

Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля.

Кто же это? ……………...(Цапля).

***

Циркач умеет гарцевать,

Зверей и птиц дрессировать,

И на трапеции вертеться,

И на канате танцевать.

И все мы очень любим…....(цирк).

Доскажите словечко (Ч)

У них усы не для красы.

Они показывают время.

И называются…………….(часы).

***

Когда лежу на месте,

Не раскрывая рта,

Во мне, скажу по чести,

Такая пустота!

Скорей, скорей бы лето!

И люди будут класть

Дорожные пакеты

В мою большую пасть.

Мне, видно, от рожденья

Такой характер дан,

Что я люблю движенье,

На то я ……………...(чемодан).

Доскажите словечко (Ч)

Кто же это ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходит ……….………….(черепаха).

***

Вышел еж с сапожной щеткой

Занялся работой…………..(четкой).

***

Синеет море перед нами

Летают…(чайки)… над волнами.

Доскажите словечко (Ш)

Сегодня все ликуют,

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные……………...…..(шары)

***

Слышит мишка краем уха,

Как жужжит над ухом муха.

Мишка лапой муху хвать!

Мухи слыхом не   слыхать!

Но понять не может мишка,

Отчего над ухом ……….(шишка).

***

Если мы растем на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно…….….(шишек).

***

Я рубашку сшила мишке,

И сошью ему ……..…(штанишки).

Доскажите словечко (Щ)

Капризные сандалии

Однажды мне сказали:

- Боимся мы щекотки

Сапожной, строгой……….(щетки).

***

У меня пропал носок,

Утащил его ……………..…(щенок).

***

Медведица рыщет,

Медвежат под елкой……...(ищет).

***

Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает.     …….(Щука).

Доскажите словечко (Э)

На большие расстояния

Мчится он без опоздания;

Пишется в конце два С,

Называется……………(экспресс).

***

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество.

Это………………..(электричество).

***

На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это? ………………(Эскимо).

***

Угукало,  агакало,

Аукало и плакало,

И рассыпалось смехом,

И называлось…………..……(эхом).

Доскажите словечко (Ю)

На одной ноге кружится,,

Беззаботна, весела.

В пестрой юбке танцовщица

Музыкальная………………...(юла).

***

Любят хрюшки букву Ю:

Без нее не скажешь………….(хрю).

***

Закружится на острой ножке,

Жужжит, как будто бы жучок.

Захочет – вскачь пройдет немножко,

Захочет – ляжет на бочок!

                                               (Юла).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Дидактическая игра в формировании звуковой культуры речи дошкольника".

Дидактическая игра в формировании звуковой культуры речи дошкольника....

«Игры для развития звуковой культуре речи дошкольников»

Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это часть общей речевой культуры, которая включает в себя фонематическую и орфоэпическую правильность речи, ее выразительности, четкую дикцию, ...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР

Дидактические игры и упражнения – средство формирования навыков звукового анализа.У дидактической игры две цели: обучающая и игровая.Необходимо, чтобы эти цели дополняли друг друга и обеспечивал...

«Игры для развития звуковой культуре речи дошкольников»

Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это часть общей речевой культуры, которая включает в себя фонематическую и орфоэпическую правильность речи, ее выразительности, четкую дикцию,...

Речевые игры и упражнения по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников

Речь - это важнейшее достижение человека, которое позволяет общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка.Культура речи - это умение правильно, т.е. в соответствии с содержанием излагаемого...

Конкурс "Лучшая разработка дидактической игры, пособия по звуковой культуре речи дошкольника"

На Конкурсе "Лучшая разработка дидактической игры, пособия по развитию звуковой культуры речи дошкольников", который проводился в 2017 году среди педагогов дошкольного подразд...

ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ...