конспект НОД (Коммуникация)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

 

Программное содержание:

Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему;

 Развивать монологическую речь. Развивать творческое воображение, память, внимание, мышление, ориентировку в пространстве.

 Воспитывать интерес к творчеству.

Интеграция по образовательным областям.

Образовательная область «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь, стимулировать инициативные высказывания.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: обогащение литературными образами продуктивную деятельность.

Образовательная область «Познание»: учить детей составлять сказки по моделям.

Образовательная область «Социализация»: воспитывать интерес к процессу совместной деятельности и участникам деятельности. Поддерживать потребность в общении с взрослыми как источником информации.

Образовательная область «Безопасность»: приучать оберегать себя от возможных травм, следить за осанкой, оберегать зрение и слух.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Лиса, заяц и петух» .Рассматривание иллюстраций к сказкам. Настольно-печатные игры «Путешествия по сказкам», «В мире сказок». Проведение выставки книг «Моя любимая сказка»

Оборудование:

Магнитная доска, иллюстрации к сказкам, фломастеры, разукрашки по сказкам.

 

Ход занятия.

Педагог: Вы научились придумывать сказки по картинам и сказки о зверях. Сегодня мы с вами продолжаем придумывать сказки, но начинать эту сказку мы будем совсем необычно. Эту сказку мы начнем придумывать от кружка. Посмотрите, что нарисовано на доске?

Дети: Это круг.

Педагог: Что похоже на круг?  (Ответы детей)

Педагог: Если это голова, то чья? (Ответы детей)

Педагог: Хорошо, я согласна, если это голова зайца, то чего тут не хватает?

Дети: У зайца нее хватает ушей, глаз, носа, рта.

Педагог рисует то, что дети называют.

Педагог: А какие глаза у зайца?

Дети: У зайца косые глаза.

Педагог: А какие уши у зайца?

Дети: У зайца длинные уши.

Дети называют части тела зайца.

Педагог дорисовывает то, что называют дети.

Педагог: Где живет зайчик?

Дети перечисляют места обитания зайцев.

Педагог: Если это лес, то чего у нас не хватает? Что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, цветы, грибы, ягоды.

Педагог: Это все правильно. Но скажите, какое у нас с вами будет время года?

Дети перечисляют времена года.

Педагог: Хорошо. Пусть у нас с вами будет лето. Скажите, какие деревья растут в лесу?

Дети перечисляют породы деревьев.

Педагог: Какие грибы вы знаете?  (Ответы детей)

Педагог: Какие ягоды растут в лесу?  (Ответы детей)

Педагог: Что делает зайчик сейчас в лесу? (Ответы детей)

Педагог: Пусть будет по-вашему. Зайчик сидит на пенечке и любуется красотой летнего леса. Посмотрите, какая у вас получилась картина.  Я говорю у вас, потому что я рисовала только то, что вы мне говорили. Остается нам только решить, кто еще может сейчас появиться на поляне. (Ответы детей)

Педагог: Какие названные животные могут напугать зайца?  (Ответы детей)

Физкультминутка «Зайка»

Зайка по лесу скакал,                        Руки перед грудью

Зайка корм себе искал.                     Небольшие подскоки на двух ногах

Вдруг у зайки на макушке              Указательными пальцами изображают

Поднялись, как стрелки, ушки        ушки на макушке

Шорох тихий раздается:                  Пугливо оглядываются

Зайка путает следы,                          Бегут по кругу

Убегает от беды.

Прыгнул в бок и обернулся,

И под кустиком свернулся,             Свернулись в клубок.

Словно беленький клубок,

Чтоб найти никто не смог.

Придумывание сказки.

Педагог: Итак. Пока вы играли, я решила. Что я тоже могу что-то придумать в этой картине. И я придумала. Сейчас на полянку придет злой-презлой волк. Как вы думаете, что произойдет? (Ответы детей)

Педагог: Вспомните, какое волшебство может произойти в сказках? (Ответы детей)

Педагог: Вот вам надо придумать сказку на тему «Как зайчик спасался от волка». Но одно условие. Вы сначала расскажете о зайчике, о том, где он жил, что делал. Потом - кто пришел на поляну, как его зайчик увидел, какое случилось волшебство, которое помогло зайчику перехитрить злого волка

Дети рассказывают. Все сказки выслушиваем.

Педагог: Сегодня оценку нашим рассказчикам вы будете давать сами. Все рассказчики выйдут к доске и станут в одну шеренгу. Каждый из вас скажет, чья сказка ему понравилась больше всего. И тот, кого назовут, сделает шаг вперед. Победит тот, кто дальше всех уйдет от доски.

 Педагог дает оценку всем сказкам в самом конце.

Педагог: А сейчас мы с вами будем подбирать рифму. Я начинаю, вы продолжаете.

Зайчик-зайчик, как гулял?    Я морковку воровал.

Ежик-ежик, с кем плясал?    Не плясал, а белку ждал.

Эй, зверята, где вы были?    Мы на речки воду пили.

Ты лисичка, где гуляла?       Я цветочки собирала.

Педагог: А сейчас мы с вами проверим, как хорошо вы знаете сказки. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете называть сказку.

Появилась девочка в чашечки цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала,

                       Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

(Сказка о золотой рыбке)

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым.

(Сказка о золотой рыбке)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

                                Выглянул в окошко.  (Лиса и петушок)

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

                 Скоро к вам приду. (Колобок)

Очень курочка расстроена - разбито яичко. (Курочка Ряба)

Я человек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный

                                                  Кто же я? (Сказка о золотом ключике)

Педагог: Каждый из вас сегодня сочинил сказку. Мы не успели всех выслушать. Дома нарисуйте иллюстрацию к сказке «Как заяц от волка спасся» и с помощью родителей запишите свои сказки. На следующем занятии мы все сказки прочитаем и выберем самую лучшую для нашего альбома.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g.a.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему;

 Развивать монологическую речь. Развивать творческое воображение, память, внимание, мышление, ориентировку в пространстве.

 Воспитывать интерес к творчеству.

Интеграция по образовательным областям.

Образовательная область «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь, стимулировать инициативные высказывания.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: обогащение литературными образами продуктивную деятельность.

Образовательная область «Познание»: учить детей составлять сказки по моделям.

Образовательная область «Социализация»: воспитывать интерес к процессу совместной деятельности и участникам деятельности. Поддерживать потребность в общении с взрослыми как источником информации.

Образовательная область «Безопасность»: приучать оберегать себя от возможных травм, следить за осанкой, оберегать зрение и слух.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Лиса, заяц и петух» .Рассматривание иллюстраций к сказкам. Настольно-печатные игры «Путешествия по сказкам», «В мире сказок». Проведение выставки книг «Моя любимая сказка»

Оборудование:

Магнитная доска, иллюстрации к сказкам, фломастеры, разукрашки по сказкам.

Ход занятия.

Педагог: Вы научились придумывать сказки по картинам и сказки о зверях. Сегодня мы с вами продолжаем придумывать сказки, но начинать эту сказку мы будем совсем необычно. Эту сказку мы начнем придумывать от кружка. Посмотрите, что нарисовано на доске?

Дети: Это круг.

Педагог: Что похоже на круг?  (Ответы детей)

Педагог: Если это голова, то чья? (Ответы детей)

Педагог: Хорошо, я согласна, если это голова зайца, то чего тут не хватает?

Дети: У зайца нее хватает ушей, глаз, носа, рта.

Педагог рисует то, что дети называют.

Педагог: А какие глаза у зайца?

Дети: У зайца косые глаза.

Педагог: А какие уши у зайца?

Дети: У зайца длинные уши.

Дети называют части тела зайца.

Педагог дорисовывает то, что называют дети.

Педагог: Где живет зайчик?

Дети перечисляют места обитания зайцев.

Педагог: Если это лес, то чего у нас не хватает? Что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, цветы, грибы, ягоды.

Педагог: Это все правильно. Но скажите, какое у нас с вами будет время года?

Дети перечисляют времена года.

Педагог: Хорошо. Пусть у нас с вами будет лето. Скажите, какие деревья растут в лесу?

Дети перечисляют породы деревьев.

Педагог: Какие грибы вы знаете?  (Ответы детей)

Педагог: Какие ягоды растут в лесу?  (Ответы детей)

Педагог: Что делает зайчик сейчас в лесу? (Ответы детей)

Педагог: Пусть будет по-вашему. Зайчик сидит на пенечке и любуется красотой летнего леса. Посмотрите, какая у вас получилась картина.  Я говорю у вас, потому что я рисовала только то, что вы мне говорили. Остается нам только решить, кто еще может сейчас появиться на поляне. (Ответы детей)

Педагог: Какие названные животные могут напугать зайца?  (Ответы детей)

Физкультминутка «Зайка»

Зайка по лесу скакал,                        Руки перед грудью

Зайка корм себе искал.                     Небольшие подскоки на двух ногах

Вдруг у зайки на макушке              Указательными пальцами изображают

Поднялись, как стрелки, ушки        ушки на макушке

Шорох тихий раздается:                  Пугливо оглядываются

Зайка путает следы,                          Бегут по кругу

Убегает от беды.

Прыгнул в бок и обернулся,

И под кустиком свернулся,             Свернулись в клубок.

Словно беленький клубок,

Чтоб найти никто не смог.

Придумывание сказки.

Педагог: Итак. Пока вы играли, я решила. Что я тоже могу что-то придумать в этой картине. И я придумала. Сейчас на полянку придет злой-презлой волк. Как вы думаете, что произойдет? (Ответы детей)

Педагог: Вспомните, какое волшебство может произойти в сказках? (Ответы детей)

Педагог: Вот вам надо придумать сказку на тему «Как зайчик спасался от волка». Но одно условие. Вы сначала расскажете о зайчике, о том, где он жил, что делал. Потом - кто пришел на поляну, как его зайчик увидел, какое случилось волшебство, которое помогло зайчику перехитрить злого волка

Дети рассказывают. Все сказки выслушиваем.

Педагог: Сегодня оценку нашим рассказчикам вы будете давать сами. Все рассказчики выйдут к доске и станут в одну шеренгу. Каждый из вас скажет, чья сказка ему понравилась больше всего. И тот, кого назовут, сделает шаг вперед. Победит тот, кто дальше всех уйдет от доски.

 Педагог дает оценку всем сказкам в самом конце.

Педагог: А сейчас мы с вами будем подбирать рифму. Я начинаю, вы продолжаете.

Зайчик-зайчик, как гулял?    Я морковку воровал.

Ежик-ежик, с кем плясал?    Не плясал, а белку ждал.

Эй, зверята, где вы были?    Мы на речки воду пили.

Ты лисичка, где гуляла?       Я цветочки собирала.

Педагог: А сейчас мы с вами проверим, как хорошо вы знаете сказки. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете называть сказку.

Появилась девочка в чашечки цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала,

                       Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

(Сказка о золотой рыбке)

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым.

(Сказка о золотой рыбке)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

                                Выглянул в окошко.  (Лиса и петушок)

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

                 Скоро к вам приду. (Колобок)

Очень курочка расстроена - разбито яичко. (Курочка Ряба)

Я человек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный

                                                  Кто же я? (Сказка о золотом ключике)

Педагог: Каждый из вас сегодня сочинил сказку. Мы не успели всех выслушать. Дома нарисуйте иллюстрацию к сказке «Как заяц от волка спасся» и с помощью родителей запишите свои сказки. На следующем занятии мы все сказки прочитаем и выберем самую лучшую для нашего альбома.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Коммуникация»

 в старшей группе

На тему: Совместное составление с родителями сказки «Как заяц от волка спасся».

г. Саратов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (коммуникация) в средней группе "Рассматривание и сравнение ложек"

Программное содержание: Познакомить с видами ложек. Закрепить способы обследования, соответствующие качествам "гладкий","холодный","металлический".Дать детям представления для  чего нужна каждая ...

Конспект НОД "Коммуникация" на тему: "Моя семья"

Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи....

Конспект ОО "Коммуникация" на тему "Водичка, водичка"

Цель: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать ее еще  и участвовать в рассказывании; формировать способность к обобщению.Подготовка: Кукла в ночной пижаме, кроватка, игруше...

Конспект НОД (коммуникация) по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие по лабиринту».

Предлагается конспект занятия для подготовительной логопедической группы с использованием презентации...

Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА

Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА...

Конспект по коммуникации с элементами фольклора во 2 младшей группе «Поможем бабушке Арине найти колобка»

Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать представления детей о диких животных, их особенностях, обогащать словарный запас по данной теме.Закреплять умение составлять рассказ с опорой на мн...