Путешествие с куклой Таней
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Нафикова Лейсан Фоатовна

Цели: 1 Закрепить знания детей об основных цветах, Названия животных, закрепить понятие «один-много».

2 Развивать речь и память  через повторение стихов о животных, расширять словарный запас детей.

3 Воспитывать любовь к живой природе, желание оказывать  помощь  другим, воспитывать культ поведения ( здороваться, прощаться).

Методические приемы: Рассказ  воспитателя, показ с объяснением, помощь воспитателя, художественное слово, игровые приемы.

Словарная работа: Мостик, карандаш, речка, машина, мяч, кошка, кошка, собачка, кукла Таня.

Предварительная  работа: заучивание потешек:  «Киска-киска» , «К нам пришла собачка» , «Наша Таня громко плачет».

Материал к занятию: машина, кукла, карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_2.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи в 2-ой младший группе

 на тему «Путешествие с куклой Таней»

Цели: 1 Закрепить знания детей об основных цветах, Названия животных, закрепить понятие «один-много».

2 Развивать речь и память  через повторение стихов о животных, расширять словарный запас детей.

3 Воспитывать любовь к живой природе, желание оказывать  помощь  другим, воспитывать культ поведения ( здороваться, прощаться).

Методические приемы: Рассказ  воспитателя, показ с объяснением, помощь воспитателя, художественное слово, игровые приемы.

Словарная работа: Мостик, карандаш, речка, машина, мяч, кошка, кошка, собачка, кукла Таня.

Предварительная  работа: заучивание потешек:  «Киска-киска» , «К нам пришла собачка» , «Наша Таня громко плачет».

Материал к занятию: машина, кукла, карандаши.

Ход занятия:

(Раздается сигнал машины, открываются дверь, въезжает  машина и везет куклу Таню)

-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.

-Здравствуйте ребята! Давайте,  ребята поздороваемся с куклой Таней .  ( Здороваемся с хором).

-Меня зовут  Таня. Я проезжала  мимо вашего детского сада и решила в гости к вам заехать.

-А как вас зовут?  (Спрашивает Таня  детей).

-Ребята  скажите,  Тане  как вас зовут!  Давайте сначала девочки скажут. (говорят по очереди свое имя) а затем мальчики.

-Ну вот, мы с вами и  познакомились. Ребята, у меня есть волшебные карандаши, из них можно что-нибудь построить построить.  Выбирайте себе любой, я вам их раздам. А кто скажет сколько у меня карандашей? ( много или один)

--Молодцы! Роберт,  скажи,  а сколько тебе кукла  дала карандашей  (много или один)?

-Дорожка  довезла машину только до нашего детского садика, но ей нужно проехать дальше, к другим деткам, поэтому нас Таня просит построить дорожку  для машины ( из карандашей строят дорогу, чтобы машина проехала).

-Молодцы ребята! Вот какую дорогу построили. А кто скажет, какая она у нас? (длинная).

-А давайте сложим карандаши, чтобы другие детки могли поиграть.(собирают).-Ребята давайте покатаемся на машине! (дети руками имитируют руль машины). Машины едут осторожно, друг на друга не наталкиваются .  (по пути встречаются животные)

Ребята посмотрите, кто это к нам встретился по дороге-кошка. Поздоровайтесь с кошкой! Какой стишок вы знаете про кошечку? (Киска-киска…)

Какую песенку поет кошечки?(мяу-мяу)

Нам пора ехать дальше попрощаемся с кошечкой и поедем дальше.

( На пути встречаются собаки). Дети рассказывают стихотворение «К нам пришла собачка»

-Дети говорят как лает  собачка.

-Ребята мы с вами ехали-ехали и приехали к маленькой речке. Ой возле речки лежит  мячик. Ребята Таня хочет с нами поиграть в одну игру   игра» передай мяч »  Ой нечаянно уронили мяч в речку (Таня начинает плакать)

-Ребята наша Таня громко плачет, уронили в речку мячик. Давайте утешим Таню. Дети жалеют Таню и говорят: тише Танечка не плач, не утонет в речке мяч.

-Правда не утонет?- Да!

-А почему мячик не утонет?(ответ детей) Что он делает? ( Плавает)

-Ребята подуем свами как ветерок и мячик подплывет к берегу реки.

(Дети дуют на мячик).

-Спасибо! А сейчас мне пора отправится к другим деткам. Они тоже хотят со мной поиграть. До свидания ребята.

Итог:

Молодцы ребята! Мы с вами, сегодня, и на машине покатались, и животных встретили. Кто мне их назовет ? Молодцы. А теперь давайте попрощаемся с гостями. Кукле Тане пора ехать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина

Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...

"В гости к кукле Тане"

Конспект итогового занятия во второй младшей группе с использованием элементов методики Монтессори...

Кружок "Кукла Таня"

Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направл...

Конспект дидактической игры для детей 2 - 3 лет "К нам пришла кукла Таня".

Конспект дидактической игры для детей 2 – 3 лет                       «К нам пришла кукла ...

НОД в средней группе литературная викторина "Путешествие с куклой Таней"

Ребята вместе с куклой Таней путешествуют по сказкам, знакомятся с новыми и повторяют те, которые они уже знают. Играют в музыкальную сказку "Теремок"...

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»

Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...

Конспект«Оденем куклу. Кукла Таня просыпайся, кукла Таня одевайся»

Конспект проведения занятия по обучению игре....