Конспект "Моя семья" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Чеботарева Оксана Михайловна

 Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приоритетная образовательная область: «Формирование целостной картины мира».

Цель образовательной деятельности: Закрепить знания детей о ближайших родственниках. Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком.

Интеграция образовательных областей:

Познание: Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи.

Социализация: Воспитывать чувство любви к членам семьи, желание заботиться о них. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться. Развивать навыки общения.

Коммуникация: Стимулировать активные высказывания детей. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

Физическая культура: Развивать функциональные возможности рук, общую и мелкую моторику.

Чтение художественной литературы: Формировать интерес к пословицам.

Музыка: Воспитывать любовь и интерес к музыкальным произведениям, посвященным своим членам семьи.

 

Конспект открытого занятия

Непосредственной образовательной деятельности

По образовательной области «Познание»

(Формирование целостной картины мира)

По теме: «Моя семья»

(средняя группа)

Подготовила воспитатель

 Чеботарева О. М.

Мытищи 2013

Ход занятия:

Игра: Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети повторяют.

В:- А теперь, ребята, я вам загадаю загадку, слушайте внимательно:

Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку -

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие "Пять да пять",

Угадайте, как их звать?

В:- Ребята, про что моя загадка?

Д:- Про пальчики.

 Д: - Про  ладошки.

В:- А как вы догадались, что это пальчики?

Д:- Потому что их пять.

В:- Давайте посчитаем наши пальчики.

Д:- Один, два, три, четыре, пять.

 Д: - Они одну лопатку держат.

В:- А как их звать?

Дети отгибают по очереди каждый пальчик и называют его.

Д:- Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

В:- Молодцы, знаете. Ребята, а вы любите играть с пальчиками?

Д:- Да!

В:- Давайте поиграем еще в одну игру.

Игра: Воспитатель вместе с детьми отгибают по очереди каждый пальчик, начиная с большого, и говорят:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я

Вот и вся моя семья!

В:- О чем же эта игра?

Д:- О дедушке, о бабушке.

Д:- О папе, о маме.

Д:- Обо мне.

В:- а все вместе они кто?

Д:- Семья.

В:- Да, это семья.

Воспитатель показывает картинку с изображением семьи.

В:- Кто изображен на этой картинке?

Д:- Мама, папа, бабушка, дедушка.

В:- Как можно назвать этих людей одним словом?

Д:- Семья.

В:- Почему вы решили, что это семья?

Д:- Они все вместе.

В:- Да, ребята, члены семьи - это самые родные и близкие друг другу люди. Ребята, давайте подойдем к нашей фотовыставке, рассмотрим фотографии и угадаем, где чья семья.

В:- С кем ты живешь, Лера?

Л:- Я живу с папой, мамой, с братом. Это моя семья.

В:- А с кем ты живешь, Аня?

А:- Я живу с папой, мамой, со старшей сестрой.

В:- Рома, кто в твоей семье самый младший?

Р:- Сестренка, ей 1 год и зовут ее Алиса.

В:- Никита, кто в твоей семье самый старший?

Н:- Это папа, он старше мамы.

В:- Саша, как зовут троих родителей?

С:- ответ.

В:- Настя, как зовут троих родителей?

Н:- ответ.

В:- У кого в семье есть дедушка и бабушка?

Д: - У меня.

В:- Как их зовут?

Д:- ответ.

В:- С кем из членов семьи вы любите играть? Почему?

Д:-ответ

В:- Чем еще вы занимаетесь дома?

Д:- ответ.

Д:- ответ.

Д:- ответ.

В:- Вы любите своих близких? Почему?

Д:- Потому что они добрые, ласковые.

Д:- Заботливые.

В:- Ребята, давайте поиграем с вами в игру.

Дидактическая игра: "Назови ласково членов своей семьи". Дети называют ласково членов своей семьи: маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата.

В:- Ребята, давайте теперь нарисуем свою семью. Наши пять пальчиков живут все вместе, на одной ладони, как семья. Давайте превратим каждый пальчик в дедушку, в бабушку, в папу, в маму, в себя и нарисуем глаза, нос, рот, уши, волосы.

Дети берут в руки черный карандаш и обводят каждый пальчик на листе бумаги. Затем подрисовывают глаза, нос, рот, уши, волосы каждому пальчику.

В:- У каждого члена семьи есть свои отличительные особенности. Что мы нарисуем дедушке?

Д:- Очки, бороду.

В:- Бабушке?

Д:- Шляпку.

В:- Папе?

Д:- Галстук.

В:- Маме?

Д:- Бусы.

В:- Мальчику?

Д:- Шарфик.

В:- Девочке?

Д:- Бантик.

Дети рисуют. Воспитатель предлагает:

В:- Давайте полюбуемся нашими дружными семьями, какие они у вас получились красивыми. Мы вечером обязательно их подарим родителям.

В:- Ваши пальчики устали, давайте для них проведем зарядку.

Пальчиковая гимнастика:    

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки.

(хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(показывают руки ладонями вверх).

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

(поглаживают ладони друг о друга).

Все работали ладони

Долгими годами.

(постукивают кулачком о ладони).

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(подносят ладони к лицу, принюхиваются).

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(имитируют поглаживание).

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).

В:- Ребята, у каждого из вас есть своя семья. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге. Семья - это самое дорогое, что есть у человека. А кто знает пословицы о семье?

Д:- Лучше нету дружка, чем родная матушка.

Д:- Дружная семья гору сдвинет.

Д:- В гостях хорошо, а дома лучше.

Д:- Дома и стены помогают.

Д:- При солнышке тепло, при матушке добро.

Д:- В родной семье и каша гуще.

В:- Что нужно делать, чтобы в семье у всех было хорошее настроение?

Д:- Не обижать родных.

Д:- Не ссориться.

Д:- Помогать.

Д:- Дарить подарки.

Д:- Любить друг друга.

Д:- Вместе отдыхать.

В:- Давайте для нашего самого любимого члена семьи исполним песню «Солнышко». Это для кого?

Д:- Для мамы!

Дети исполняю песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...