Главные вкладки

    Конспект "Моя семья" средняя группа
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Чеботарева Оксана Михайловна

     Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Приоритетная образовательная область: «Формирование целостной картины мира».

    Цель образовательной деятельности: Закрепить знания детей о ближайших родственниках. Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком.

    Интеграция образовательных областей:

    Познание: Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи.

    Социализация: Воспитывать чувство любви к членам семьи, желание заботиться о них. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться. Развивать навыки общения.

    Коммуникация: Стимулировать активные высказывания детей. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

    Физическая культура: Развивать функциональные возможности рук, общую и мелкую моторику.

    Чтение художественной литературы: Формировать интерес к пословицам.

    Музыка: Воспитывать любовь и интерес к музыкальным произведениям, посвященным своим членам семьи.

     

    Конспект открытого занятия

    Непосредственной образовательной деятельности

    По образовательной области «Познание»

    (Формирование целостной картины мира)

    По теме: «Моя семья»

    (средняя группа)

    Подготовила воспитатель

     Чеботарева О. М.

    Мытищи 2013

    Ход занятия:

    Игра: Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети повторяют.

    В:- А теперь, ребята, я вам загадаю загадку, слушайте внимательно:

    Пять да пять - родные братцы,

    Так все вместе и родятся,

    Если вскапываешь грядку -

    Держат все одну лопатку.

    Не скучают, а играют

    Вместе все в одни игрушки.

    А зимою всей гурьбою

    Дружно прячутся в теплушки.

    Вот такие "Пять да пять",

    Угадайте, как их звать?

    В:- Ребята, про что моя загадка?

    Д:- Про пальчики.

     Д: - Про  ладошки.

    В:- А как вы догадались, что это пальчики?

    Д:- Потому что их пять.

    В:- Давайте посчитаем наши пальчики.

    Д:- Один, два, три, четыре, пять.

     Д: - Они одну лопатку держат.

    В:- А как их звать?

    Дети отгибают по очереди каждый пальчик и называют его.

    Д:- Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

    В:- Молодцы, знаете. Ребята, а вы любите играть с пальчиками?

    Д:- Да!

    В:- Давайте поиграем еще в одну игру.

    Игра: Воспитатель вместе с детьми отгибают по очереди каждый пальчик, начиная с большого, и говорят:

    Этот пальчик - дедушка,

    Этот пальчик - бабушка,

    Этот пальчик - папа,

    Этот пальчик - мама,

    Этот пальчик - я

    Вот и вся моя семья!

    В:- О чем же эта игра?

    Д:- О дедушке, о бабушке.

    Д:- О папе, о маме.

    Д:- Обо мне.

    В:- а все вместе они кто?

    Д:- Семья.

    В:- Да, это семья.

    Воспитатель показывает картинку с изображением семьи.

    В:- Кто изображен на этой картинке?

    Д:- Мама, папа, бабушка, дедушка.

    В:- Как можно назвать этих людей одним словом?

    Д:- Семья.

    В:- Почему вы решили, что это семья?

    Д:- Они все вместе.

    В:- Да, ребята, члены семьи - это самые родные и близкие друг другу люди. Ребята, давайте подойдем к нашей фотовыставке, рассмотрим фотографии и угадаем, где чья семья.

    В:- С кем ты живешь, Лера?

    Л:- Я живу с папой, мамой, с братом. Это моя семья.

    В:- А с кем ты живешь, Аня?

    А:- Я живу с папой, мамой, со старшей сестрой.

    В:- Рома, кто в твоей семье самый младший?

    Р:- Сестренка, ей 1 год и зовут ее Алиса.

    В:- Никита, кто в твоей семье самый старший?

    Н:- Это папа, он старше мамы.

    В:- Саша, как зовут троих родителей?

    С:- ответ.

    В:- Настя, как зовут троих родителей?

    Н:- ответ.

    В:- У кого в семье есть дедушка и бабушка?

    Д: - У меня.

    В:- Как их зовут?

    Д:- ответ.

    В:- С кем из членов семьи вы любите играть? Почему?

    Д:-ответ

    В:- Чем еще вы занимаетесь дома?

    Д:- ответ.

    Д:- ответ.

    Д:- ответ.

    В:- Вы любите своих близких? Почему?

    Д:- Потому что они добрые, ласковые.

    Д:- Заботливые.

    В:- Ребята, давайте поиграем с вами в игру.

    Дидактическая игра: "Назови ласково членов своей семьи". Дети называют ласково членов своей семьи: маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата.

    В:- Ребята, давайте теперь нарисуем свою семью. Наши пять пальчиков живут все вместе, на одной ладони, как семья. Давайте превратим каждый пальчик в дедушку, в бабушку, в папу, в маму, в себя и нарисуем глаза, нос, рот, уши, волосы.

    Дети берут в руки черный карандаш и обводят каждый пальчик на листе бумаги. Затем подрисовывают глаза, нос, рот, уши, волосы каждому пальчику.

    В:- У каждого члена семьи есть свои отличительные особенности. Что мы нарисуем дедушке?

    Д:- Очки, бороду.

    В:- Бабушке?

    Д:- Шляпку.

    В:- Папе?

    Д:- Галстук.

    В:- Маме?

    Д:- Бусы.

    В:- Мальчику?

    Д:- Шарфик.

    В:- Девочке?

    Д:- Бантик.

    Дети рисуют. Воспитатель предлагает:

    В:- Давайте полюбуемся нашими дружными семьями, какие они у вас получились красивыми. Мы вечером обязательно их подарим родителям.

    В:- Ваши пальчики устали, давайте для них проведем зарядку.

    Пальчиковая гимнастика:    

    Ладушки, ладушки,

    Где были? У бабушки.

    (хлопают в ладоши).

    А у бабушки ладони

    Все в морщинах собраны.

    (показывают руки ладонями вверх).

    А у бабушки ладони

    Добрые – предобрые.

    (поглаживают ладони друг о друга).

    Все работали ладони

    Долгими годами.

    (постукивают кулачком о ладони).

    Пахнут добрые ладони

    Щами с пирогами.

    (подносят ладони к лицу, принюхиваются).

    По кудрям тебя погладят

    Добрые ладони.

    (имитируют поглаживание).

    И с любой печалью сладят

    Теплые ладони.

    (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).

    В:- Ребята, у каждого из вас есть своя семья. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге. Семья - это самое дорогое, что есть у человека. А кто знает пословицы о семье?

    Д:- Лучше нету дружка, чем родная матушка.

    Д:- Дружная семья гору сдвинет.

    Д:- В гостях хорошо, а дома лучше.

    Д:- Дома и стены помогают.

    Д:- При солнышке тепло, при матушке добро.

    Д:- В родной семье и каша гуще.

    В:- Что нужно делать, чтобы в семье у всех было хорошее настроение?

    Д:- Не обижать родных.

    Д:- Не ссориться.

    Д:- Помогать.

    Д:- Дарить подарки.

    Д:- Любить друг друга.

    Д:- Вместе отдыхать.

    В:- Давайте для нашего самого любимого члена семьи исполним песню «Солнышко». Это для кого?

    Д:- Для мамы!

    Дети исполняю песню.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

    Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

    Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

    Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

    Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

    При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

    Конспект занятия по математике с палочками Кюизенера в смешанной группе детского сада. Тема: построение зонтика для куклы (средняя группа) и грибочка (вторая младшая группа).

    Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные  палочки Кюизене...

    Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

    Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...