«Дикие животные наших лесов» (Составление описательных рассказов по предметным картинкам и схематическому плану).
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) на тему

Исаченко Лариса Ивановна

1

Цель: - расширение и активизация словаря детей;

           - закрепление в речи названий диких животных наших лесов,    их детенышей, частей тела, жилищ;

           - развитие внимания, памяти, мышления на материале описательных загадок;

           - закрепление умения правильного употребления предлогов «в, на, под, у, с» при составлении предложений;

           - обучение составлению описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану;

           - развитие общей моторики в ходе выразительной передачи движений и поз лесных животных;

           - воспитание бережного отношения к природе;

           - создание положительного эмоционального настроя детей, воспитание доброжелательного отношения друг к другу;

           - контроль в речи за поставленными звуками. 

 

 

Оборудование:

          - муляжи диких животных    наших лесов;

          - предметные картинки с их изображением;

          - мягкая игрушка – Лунтик;

          - графическая схема;

          - наборное полотно.

 

Используемые методы:

          -дидактические игры;

          - подвижные игры;

          - загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye-konspekt.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №6

 Открытое фронтальное   логопедическое занятие

в старшей группе № 5

по развитию речи.

Тема: «Дикие животные наших лесов»

(Составление описательных рассказов по

предметным картинкам и схематическому плану).

Логопед: Исаченко Л.И.

14.04.2009 года.

г. Южно-Сахалинск

1

Цель: - расширение и активизация словаря детей;

           - закрепление в речи названий диких животных наших лесов,    их детенышей, частей тела, жилищ;

           - развитие внимания, памяти, мышления на материале описательных загадок;

           - закрепление умения правильного употребления предлогов «в, на, под, у, с» при составлении предложений;

           - обучение составлению описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану;

           - развитие общей моторики в ходе выразительной передачи движений и поз лесных животных;

           - воспитание бережного отношения к природе;

           - создание положительного эмоционального настроя детей, воспитание доброжелательного отношения друг к другу;

           - контроль в речи за поставленными звуками.  

Оборудование:

          - муляжи диких животных    наших лесов;

          - предметные картинки с их изображением;

          - мягкая игрушка – Лунтик;

          - графическая схема;

          - наборное полотно.

Используемые методы:

          -дидактические игры;

          - подвижные игры;

          - загадки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

Л-д:  Солнце ярче светит,

         Ручейки вокруг бегут

         И звенят капели.

         Вот и кончилась зима.

         К нам опять пришла……(дети хором) весна.

2

   Дети, давайте отправимся на прогулку в лес. Глаза закрываем – 1,2,3. Глаза открываем и в лес попадаем. Посмотрите-ка, кто это притаился под деревьями? (Муляжи животных и искусственные елочки – на отдельном столике).

- Дикие животные.

- О них мы сейчас и поговорим.

II.Основная часть:

  1. Игра «Угадайка» - активизация словаря детей по теме «Дикие животные наших лесов».

Загадки.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Дети: ежик. Л-д: Как догадались?

- сердитый, колючий, недотрога, маленький…

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее  ….. (дети) лиса.

Л –д: Какая лиса?    Дети: хитрая, рыжая, пушистая, длиннохвостая…

     Хозяин лесной

     Просыпается весной,

     А зимой под вьюжный вой,

     Спит в избушке снеговой.

Л-д: Какой медведь?  ….. большой, косолапый, неуклюжий, бурый….

     Пушистый ушастик,

     Ушастый пушок-

      По опушке скок-поскок.    Заяц.

Л-д: Какой заяц? ….. пушистый, длинноухий, быстрый…

3

    Кто зимой холодной

    Бродит  в лесу серый, злой, голодный?     Волк.

Л-д: Какой волк? ….. серый, большой, злой, голодный…

    Хожу в пушистой шубке.

    Живу в густом лесу.

     В дупле на старом дубе

     Орешки я грызу.                Белка.

Л-д: Какая белка?.... пушистая, рыжая, прыгучая, веселая….

Л-д: Дети, тише! В лесу шуметь нельзя!

Отправляемся на лесную полянку и поиграем в превращалки.

  1. Дидактическая игра «Кто и где живет?»

Л-д: Дети сейчас вы превратитесь в диких животных. 1,2,3.

-  Скачет зайка по полянке (дети скачут на прямых ножках «зайками»)

-  Стоп. (Логопед обращается к одному из детей). Где живешь зайка? ….(полным ответом) Я живу под

        кустом.

     - Вот идет лиса (дети изображают походку лисы).

     - Стоп. Где ты прячешься от дождя? …. Я прячусь в норе.

     - В гости к нам идет медведь ( дети топчутся на месте широко    

        расставив ноги)

     - Где ты спишь медведь?.... Я сплю в берлоге.

     - Вот сердитый волк вертит головой ( дети мимикой и движениями изображают волка).

      - Куда волк бежишь?.... Я бегу в логово.

3.Составление детьми описательных рассказов с опорой на предметные картинки и графический план.

Л-д: 1,2,3. Вы опять девочки и мальчики. (Дети садятся на

стульчики полукругом).

4

Л-д: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Он говорит, что еще никогда не был в лесу и просит рассказать о лесных обитателях – диких животных. Давайте придумаем для Лунтика рассказы о животных, которых мы с вами видели в лесу. Вам помогут картинки – схемы.

Рассказы детей по схеме (2-3 ребенка).

4.Физминутка.

Л-д:  Детеныши животных очень любят бегать по лесу, делать зарядку. Давайте  покажем Лунтику эту зарядку.

Раз – присядка, два – подскок –

Это зайкина зарядка.

А лисята как проснутся –

Очень любят потянуться,

И головкой покивать,

И хвостиком повилять.

А волчата выгнуть спинку

И тихонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко, расставив лапы,

Долго топчется на месте,

Поиграем с ними вместе: (проговаривая слова дети выполняют соответствующие движения).

5.Дидактическая игра «Звериная семья».

Л-д: Разбежались по лужайке

        Мишки, лисоньки и зайки.

        Стали весело кружиться,

        Стали звери веселиться.

        Раз – прыжок, два – прыжок.

        Замирай скорей, дружок. (дети двигаются в соответствии с проговариваем логопедом текстом)

Л-д: (обращается к одному из детей) Ты кто? Кто твоя семья?

5

Образец ответа: Я лисенок. Моя мама лисица, а папа лис.

                             (волчонок, медвежонок, ежонок …..)

6.Продолжение рассказов детей.

III.Подведение итогов занятия. Оценка участия детей.

Л-д: Ребята! Лунтику очень понравились все рассказы, которые вы для него составили. Он узнал сегодня много интересного о диких животных наших лесов. Напомните Лунтику, как нужно вести себя в лесу. А что вам понравилось сегодня на нашем занятии?

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению описательных рассказов по предметным картинкам»

Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Умение ребенка точно, лаконично и образно описывать предмет способствует усовершенствованию е...

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам  «Домашние животные»»...

Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".

Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....

Конспект занятия по развитию речи .Составление описательного рассказа по предметной картине Спасская башня"

Конспект занятия по развитию речи поможет педагогам познакомить детей  с достопримечательностью Москвы-Спасской башней и составить о ней рассказ по картине....

Составление описательных рассказов по предметным картинкам и схематическому плану "Дикие животные наших лесов"

Составление описательного рассказа по предметным картинкам и схематическому плану с детьми старшей группы...

Занятие Тема. Составление описательного рассказа по предметной картине "Ласточка"

ЗанятиеТема. Составление описательного рассказа по           предметной  картине "Ласточка"Цель:1.Обучение составлению описательного рассказ...