«Дикие животные наших лесов» (Составление описательных рассказов по предметным картинкам и схематическому плану).
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) на тему

Исаченко Лариса Ивановна

1

Цель: - расширение и активизация словаря детей;

           - закрепление в речи названий диких животных наших лесов,    их детенышей, частей тела, жилищ;

           - развитие внимания, памяти, мышления на материале описательных загадок;

           - закрепление умения правильного употребления предлогов «в, на, под, у, с» при составлении предложений;

           - обучение составлению описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану;

           - развитие общей моторики в ходе выразительной передачи движений и поз лесных животных;

           - воспитание бережного отношения к природе;

           - создание положительного эмоционального настроя детей, воспитание доброжелательного отношения друг к другу;

           - контроль в речи за поставленными звуками. 

 

 

Оборудование:

          - муляжи диких животных    наших лесов;

          - предметные картинки с их изображением;

          - мягкая игрушка – Лунтик;

          - графическая схема;

          - наборное полотно.

 

Используемые методы:

          -дидактические игры;

          - подвижные игры;

          - загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye-konspekt.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №6

 Открытое фронтальное   логопедическое занятие

в старшей группе № 5

по развитию речи.

Тема: «Дикие животные наших лесов»

(Составление описательных рассказов по

предметным картинкам и схематическому плану).

Логопед: Исаченко Л.И.

14.04.2009 года.

г. Южно-Сахалинск

1

Цель: - расширение и активизация словаря детей;

           - закрепление в речи названий диких животных наших лесов,    их детенышей, частей тела, жилищ;

           - развитие внимания, памяти, мышления на материале описательных загадок;

           - закрепление умения правильного употребления предлогов «в, на, под, у, с» при составлении предложений;

           - обучение составлению описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану;

           - развитие общей моторики в ходе выразительной передачи движений и поз лесных животных;

           - воспитание бережного отношения к природе;

           - создание положительного эмоционального настроя детей, воспитание доброжелательного отношения друг к другу;

           - контроль в речи за поставленными звуками.  

Оборудование:

          - муляжи диких животных    наших лесов;

          - предметные картинки с их изображением;

          - мягкая игрушка – Лунтик;

          - графическая схема;

          - наборное полотно.

Используемые методы:

          -дидактические игры;

          - подвижные игры;

          - загадки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

Л-д:  Солнце ярче светит,

         Ручейки вокруг бегут

         И звенят капели.

         Вот и кончилась зима.

         К нам опять пришла……(дети хором) весна.

2

   Дети, давайте отправимся на прогулку в лес. Глаза закрываем – 1,2,3. Глаза открываем и в лес попадаем. Посмотрите-ка, кто это притаился под деревьями? (Муляжи животных и искусственные елочки – на отдельном столике).

- Дикие животные.

- О них мы сейчас и поговорим.

II.Основная часть:

  1. Игра «Угадайка» - активизация словаря детей по теме «Дикие животные наших лесов».

Загадки.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Дети: ежик. Л-д: Как догадались?

- сердитый, колючий, недотрога, маленький…

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее  ….. (дети) лиса.

Л –д: Какая лиса?    Дети: хитрая, рыжая, пушистая, длиннохвостая…

     Хозяин лесной

     Просыпается весной,

     А зимой под вьюжный вой,

     Спит в избушке снеговой.

Л-д: Какой медведь?  ….. большой, косолапый, неуклюжий, бурый….

     Пушистый ушастик,

     Ушастый пушок-

      По опушке скок-поскок.    Заяц.

Л-д: Какой заяц? ….. пушистый, длинноухий, быстрый…

3

    Кто зимой холодной

    Бродит  в лесу серый, злой, голодный?     Волк.

Л-д: Какой волк? ….. серый, большой, злой, голодный…

    Хожу в пушистой шубке.

    Живу в густом лесу.

     В дупле на старом дубе

     Орешки я грызу.                Белка.

Л-д: Какая белка?.... пушистая, рыжая, прыгучая, веселая….

Л-д: Дети, тише! В лесу шуметь нельзя!

Отправляемся на лесную полянку и поиграем в превращалки.

  1. Дидактическая игра «Кто и где живет?»

Л-д: Дети сейчас вы превратитесь в диких животных. 1,2,3.

-  Скачет зайка по полянке (дети скачут на прямых ножках «зайками»)

-  Стоп. (Логопед обращается к одному из детей). Где живешь зайка? ….(полным ответом) Я живу под

        кустом.

     - Вот идет лиса (дети изображают походку лисы).

     - Стоп. Где ты прячешься от дождя? …. Я прячусь в норе.

     - В гости к нам идет медведь ( дети топчутся на месте широко    

        расставив ноги)

     - Где ты спишь медведь?.... Я сплю в берлоге.

     - Вот сердитый волк вертит головой ( дети мимикой и движениями изображают волка).

      - Куда волк бежишь?.... Я бегу в логово.

3.Составление детьми описательных рассказов с опорой на предметные картинки и графический план.

Л-д: 1,2,3. Вы опять девочки и мальчики. (Дети садятся на

стульчики полукругом).

4

Л-д: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Он говорит, что еще никогда не был в лесу и просит рассказать о лесных обитателях – диких животных. Давайте придумаем для Лунтика рассказы о животных, которых мы с вами видели в лесу. Вам помогут картинки – схемы.

Рассказы детей по схеме (2-3 ребенка).

4.Физминутка.

Л-д:  Детеныши животных очень любят бегать по лесу, делать зарядку. Давайте  покажем Лунтику эту зарядку.

Раз – присядка, два – подскок –

Это зайкина зарядка.

А лисята как проснутся –

Очень любят потянуться,

И головкой покивать,

И хвостиком повилять.

А волчата выгнуть спинку

И тихонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко, расставив лапы,

Долго топчется на месте,

Поиграем с ними вместе: (проговаривая слова дети выполняют соответствующие движения).

5.Дидактическая игра «Звериная семья».

Л-д: Разбежались по лужайке

        Мишки, лисоньки и зайки.

        Стали весело кружиться,

        Стали звери веселиться.

        Раз – прыжок, два – прыжок.

        Замирай скорей, дружок. (дети двигаются в соответствии с проговариваем логопедом текстом)

Л-д: (обращается к одному из детей) Ты кто? Кто твоя семья?

5

Образец ответа: Я лисенок. Моя мама лисица, а папа лис.

                             (волчонок, медвежонок, ежонок …..)

6.Продолжение рассказов детей.

III.Подведение итогов занятия. Оценка участия детей.

Л-д: Ребята! Лунтику очень понравились все рассказы, которые вы для него составили. Он узнал сегодня много интересного о диких животных наших лесов. Напомните Лунтику, как нужно вести себя в лесу. А что вам понравилось сегодня на нашем занятии?

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательного рассказа по любой картинке.

Это авторская методика составления описательного рассказа по любой сюжетной картинке. Ребенку дошкольного возраста трудно спонтанно, без предварительной работы, гр...

Презентация «Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению описательных рассказов по предметным картинкам»

Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Умение ребенка точно, лаконично и образно описывать предмет способствует усовершенствованию е...

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам  «Домашние животные»»...

Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".

Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....

Составление описательных рассказов по предметным картинкам и схематическому плану "Дикие животные наших лесов"

Составление описательного рассказа по предметным картинкам и схематическому плану с детьми старшей группы...