«Путешествие по сказкам»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Сапогова Виктория Витальевна

. Повторить с детьми известные им сказки, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для второй младшей группы

«Путешествие по сказкам»

Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений. Учить детей выражать в речи свое отношение к героям и событиям. Повторить с детьми известные им сказки, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.

Материал: театральная ширма, куклы би-ба-бо: колобок, медведь, петушок, лисичка, котик.

Воспитатель выходит в роли Аленушки.

Здравствуйте, дети! Меня зовут Аленушка. Я в гости к вам пришла и своих друзей привела. Мои друзья ваши старые знакомые, это герои полюбившихся вами сказок. Сейчас они сюда зайдут, а вы отгадайте из каких они сказок. Дети, вы слышите, уже кто – то идет.

Из – за ширмы появляется колобок и поет песню:

Я колобок, колобок!

По амбару метен

По сусекам скребен

На сметане мешен

На печку сажен

На окошке стужен

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел

К вам в гости пришел

Здравствуйте, дети!

Алена: Дети, вы узнали, из какой сказки песенка? (верно, это колобок).

Колобок: Шел я сюда по лесу, а по дороге увидел, знаете кого? Вот послушайте загадку и отгадайте.

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал, немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко (петушок - золотой гребешок).

Колобок. Верно, это петушок.

Появляется петушок.

Здравствуйте, ребята.

Я слышал, вы любите загадки. Я тоже знаю загадки. Слушайте:

Кто- то за кого-то

Ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это… (репка).

Молодцы, ребята, сразу отгадали.

Ребята, я вам предлагаю поиграть со мной.

Игра "Петушиная семья"

Дети выполняют вместе с петушком движения.

Петя, Петя - петушок

Качают головой вправо, влево.

Поднял красный гребешок,

Прижимают ладошки друг за другом, раздвинув пальцы, и приставляют их к голове ("гребешок")

Громко - громко закричал,

К себе курочек позвал.

Поглаживают от кисти к плечу сначала левую руку, потом правую.

Курочки - пеструшки

Петю услыхали,

Петю услыхали,

Быстро побежали.

А за ними и цыплятки

Побежали без оглядки.

Стали зернышки клевать-

Клю-клю-клю,

Клю-клю-клю!

Похлопывают ладошкой правую руку, затем левую. "Пробегают" пальчиками правой руки по левой, затем по правой. Поколачивают пальцами сначала левую руку, потом правую.

Травку сочную щипать-

Щип-щип, щип-щип!

А потом давай плясать-

Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

Пощипывают левую руку, затем правую. Поглаживают левую руку. Поглаживают правую руку.

Алена: Дети, вам понравилось играть с Петушком? (да) Петушок, ты слышишь, кто-то идет сюда.

Появляется медведь:

Сяду на пенек,

Съем пирожок.

Алена: Не садись на пенек, ни ешь пирожок, лучше посмотри, сколько здесь детей сидит, они уже все узнали из какой сказки ты пришел к нам в гости. Верно, дети? (дети отвечают из какой сказки).

Медведь: Да, я из сказки «Маша и медведь». Хотел к вам прийти ни один, а привести друга, соседа, но ему на работу идти. Я сейчас загадаю вам загадку про него, а вы скажите, кто он.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (ёж)

Медведь: Верно, это ежик, а еще я встретил, лисоньку.

Лиса по лесу ходила

Звонко песни заводила

Лиса лычки драла

Лиса лапти плела

И к нам в гости пришла.

Появляется лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Наконец – то я пришла к вам.

Вы меня ждали?

Сказки про меня читали?

Понравились вам сказки?

А какие сказки вы знаете обо мне?

Дети перечисляют сказки с участием лисы.

Лиса: Вот молодцы, вы столько много знаете сказок. А вы любите отгадывать загадки? (да). Ну слушайте.

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода,

В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

 

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме там, в коне концов

Стало множество жильцов. (Теремок).

 

Глазищи, усищи,

Хвостищи, костищи,

А моется чище (кот).

Алена: Видишь лисонька, сколько дети наши знают сказки, все отгадали.

Пошел котик на торжок

Купил котик пирожок

Пошел котик на улочку

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

Либо деткам снесть?

Я и сам укушу

Да и деткам снесу.

Появляется кот.

«Мяу!» Я слышал, обо мне говорили.

Алена: Да, котик. Мы вспомнили тебя, загадали детям о тебе загадку и они отгадали.

Кот. Молодцы, ребята! Давайте с вами поиграем в игру «Кот и мыши» ( дети играют игру).

Алена. Нам пора прощаться. персонажи прощаются с детьми и уходят.

Праздник мыльных пузырей

Форма  проведения: Развлечение.

  Программные задачи:
1.Создать возможность стать эмоционально заинтересованным участником развлечения, получить удовольствие от праздника.
2. Обогащать эмоциональную отзывчивость: восторг, восхищение, радость, грусть.
3. Совершенствовать познавательную потребность: величина – большой, маленький, много, мало, один; свойства – легкий, твердый; цвет – красный, зеленый, желтый; слуховое восприятие – тихо, громко. 

Материалы и оборудование к развлечению:
Костюм «мыльного пузыря», корзинка, листочки красные, желтые, зеленые. Красивая коробочка, мыльные пузыри. Конфеты для сюрприза. Макет мыльного пузыря.

  Предварительная работа:
Разучивание слов и движений к игре «Пузырь», Лепка и рисование предметов круглой формы (мяч, шар). Проведение дыхательной гимнастики.

 Ход занятия:
Звучит музыка, с песней влетает мыльный пузырь.
Мыльный пузырь:            Мыльный пузырь,
Такой я большой!
Летаю, летаю,
С тобой поиграю!
Ля – ля – ля
Легкий, прозрачный, большой!
Ля – ля – ля
Я поиграю с тобой!
Ля – ля – ля
Ты не скучаешь со мной!

Мыльный пузырь: Здравствуйте, дети! Я мыльный пузырь, большой красивый. Так кто я?
Дети: Мыльный пузырь! (хоровой ответ).
Мыльный пузырь: Какой я?
Дети: Большой! (хоровой ответ).
Мыльный пузырь: А ещё какой?
Дети: Красивый, легкий!
Мыльный пузырь: Вы хотите поиграть со мной?
Дети: Да!
Мыльный пузырь: Хорошо, я очень, очень рад! Я хочу узнать, вы умеете выдувать мыльные пузыри?
Дети: Да!
Мыльный пузырь: А я сейчас проверю, как вы умеете дуть. Вот у меня корзинка, в корзинке много …?(показать листочки).
Дети: Листочков!
Мыльный пузырь: Сколько листочков в корзинке?
Дети: Много!
Мыльный пузырь: А каким цветом наши листочки?
Дети: Красные, желтые, зеленые! (индивидуальный ответ: Даша Б., Олеся Т.).
Мыльный пузырь: А сейчас, ребята, мы подуем на наши листочки, что бы они зашелестели. Даю установку: сделаем вдох, губы трубочкой и сильно подуть как я.
Дети делают вдох и сильно дуют при этом листочки шелестят.
Играет музыка шелест листьев.
Мыльный пузырь:  Молодцы! Как вы старались, как хорошо дули, а листочки с нами разговаривали, шелестели. Замечательно у вас получилось. Я очень доволен! Тогда вы сможете надуть и большой пузырь!
Посмотрите как я умею: руки поднесу к губам, сделаю вдох, губы трубочкой и дую. Вот какой большой у меня братец! А теперь вы надуйте моих больших братцев.
Играет музыка ветра.
Мыльный пузырь: Молодцы! Какие большие пузыри выдули. я очень доволен, как вы выдували разные пузыри, большие и маленькие.
Ой, дети, смотрите, что у меня в корзине! Это весёлый пузырик (макет), он легкий и круглый. Протяните ладошки, а я вам его положу, а ещё он маленький. Что-то он загрустил.
Что с тобой мой маленький, миленький пузырик? Почему ты такой грустный? Ой, ой он мне что-то говорит! (подносит макет к уху). Пузырик говорит, что хочет поиграть с вами в игру.

Играем в игру «Пузырь»

Мыльный пузырь: Пузырик вам всем говорит спасибо! Вы молодцы, что поиграли с ним.
У меня есть много друзей, вы поможете мне их найти?
Дети: Да!
Дети ищут друзей мыльного пузыря.
Мыльный пузырь: Ребята, вы слышите нас кто-то зовет.
Дети и мыльный пузырь находят красивую коробочку.
Мыльный пузырь: Какая красивая коробочка, а что там в ней лежит?
Открывает коробочку, там лежат мыльные пузыри.
Мыльный пузырь: Я сейчас их выдую, а вы посмотрите. Какие красивые, круглые, сколько их много, а я большой и один.
Надуваем мыльные пузыри, а дети их ловят.
Мыльный пузырь: А теперь, ребята, вы подуйте, а я буду их ловить.
Мыльный пузырь подзывает детей к себе.
Мыльный пузырь: Дети, а коробочка то не простая, в ней ещё есть сюрприз от меня большого пузыря!
Мыльный пузырь достает конфеты и раздает детям.
Мыльный пузырь: Вот и все, ребятки, мне пора улетать к другим деткам, а вы не забудьте угостить гостей.
Дети: Спасибо! (хоровой ответ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...