Путешествие в мир сказок
проект по развитию речи (старшая группа) по теме

Воробьева Юлия Владимировна

В помощь воспитателю. Проект:"Путешествие в мир сказок" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_puteshestvie_v_mir_skazok.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: Путешествие в мир сказок.

Цель: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства. 

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, межпредметный, средней  продолжительности (2 недели)

Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры.

Интеграция областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественнее творчество, музыка, физическая культура, социализация.

Продукт проекта:  книга «Большая книга сказок» (со сказками, придуманными и проиллюстрированными детьми).

Задачи:

  1. Уточнить знания детей о разных видах сказок (волшебные, бытовые, о животных).
  2. Познакомить детей с приемами, соответствующими особенностями сказки: традиционные зачины, концовки, эпитеты, сравнения, фразеологизмы.
  3. Учить придумывать новые сюжеты сказок по аналогии с известными.
  4. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать образность и выразительность языка сказок.
  5. Побуждать детей к речевому общению с взрослыми и детьми.
  6. Развитие монологической речи, умения связно высказываться.
  7. Способствовать накоплению эстетического опыта по восприятию сказок.
  8. Сформировать представление детей о том, что книга является результатом деятельности писателя, художника и работников типографии.
  9. Содействие развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, творческое воображение, память.
  10. Обогащение словаря детей, воспитание у них интереса к слову, любви к родному языку.
  11. Воспитание умения уважительно относиться к результатам детского труда.
  12. Развитие у ребёнка чувства уверенности в себе, в своих силах, настойчивости в достижении целей.
  13. Развивать умения оценивать поступки героев сказок.
  14. В игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу; умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач.

Предварительная работа: 

  1. Знакомство детей с работой художников-иллюстраторов, рассматривание иллюстраций к сказкам.
  2. Творческие задания и литературные игры на подбор точных определений, синонимов, антонимов, образных сравнений.
  3. Чтение разных видов сказок (волшебные, о животных, бытовые).

Мотивационный этап:

Содержание и формы работы

Проблемная ситуация: «Старая сказка на новый лад». Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги, в котором она просит сочинить сказку, где она будет доброй:

Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха! 
Как же жизнь моя плоха. 
Мочи нет одной мне жить. 
С вами я хочу дружить.

Надоело мне летать 
В этой старой ступе, 
Мне б избушку побелить, 
Как весна наступит.

На сто лет я сказок знаю, 
Я сама их сочиняю. 
Я расстанусь с помелом, 
Ступу сдам в металлолом.

Я хочу хорошей быть 
И карету заслужить. 
Помогите! Помогите! 
Сказку, сказку сочините!

Чтоб была я в ней не злая, а добрая!

Дети высказывают свои предположения о том, как помочь Бабе-Яге. Разрабатывается решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба-Яга и сделать ее доброй.  

 В процессе коллективного обсуждения дети определяют конечный продукт проекта: Изготовить «Большую книгу сказок»

Формулируют вопросы, на которые надо найти ответы:

  • В каких сказках встречается Баба-Яга.
  • Чем отличаются волшебные сказки от других видов сказок?
  • Какими словами начинаются волшебные сказки?
  • Из каких смысловых частей состоит сказка?
  • Какие герои встречаются в волшебных сказках?
  • Кто помогает героям в сказках?
  • Какие волшебные предметы встречаются в сказках?
  • Всегда ли в сказках добро побеждает зло?
  • Что нужно делать, чтобы быть добрым?

Вместе с воспитателем дети определяют пути поиска ответов на поставленные вопросы: Прочитать сказки, в которых встречается Баба-Яга, сходить в библиотеку, пополнить книжный уголок волшебными сказками, посмотреть мультфильмы и т.д.

Проблемно-деятельностный этап

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Беседы: «Что такое сказка?»,

«Чем волшебные сказки отличаются от других видов сказок»

Цель: выявить признаки волшебной сказки: волшебный цвет, волшебный мир, чудеса; структура сказки: зачин, завязка, кульминация, развязка, концовка.

Чтение разных видов сказок.

Посещение библиотеки: «В мире волшебных сказок»

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам в книжном уголке.

Информирование родителей о предстоящем проекте.

Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Информация: «Какие сказки почитать детям».

Речевые игры на подбор синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений.

«Скажи наоборот», «Подбери похожее слово»

Разучивание присказок.

Лепка: «Волшебные предметы»  

РЭМП: «Волшебные цифры»

Просмотр фрагментов сказок с целью выявления характеров героев.

Загадки о волшебных предметах, о героях сказок

Подвижная игра «Бабка Ёжка»

Прослушивание песен из сказок.

С/р игра «Библиотека»,

Дидактические игры: «Узнай сказку», «Найди пару» и др.

Театрализованная деятельность (настольный театр, театр на ковроплене)

Просмотр мульфильмов и фильмов по волшебным сказкам.

Изготовление атрибутов к сказкам.

Создание иллюстраций к прочитанным волшебным сказкам

Музыка: Разучивание танца «Бабка Ёжка»

Коммуникация: «Что такое доброта?»

«Чему учит сказка?»

Презентация «Путешествие по волшебным сказкам»

Спортивный праздник «По дорогам сказок»

Коллективное составление сказок по картинкам, по сериям картинок.

Конструирование «Волшебные замки»

Изобразительная деятельность

Собирание кубиков и пазлов по разным сказкам.

Помощь в создании макета «Сказочная страна»

Творческий этап:

Содержание и формы работы

Промежуточные результаты: оформление выставки детских работ «В мире волшебных сказок», макет «Сказочная страна».

Индивидуальная работа: сочинение сказок детьми, в которых персонажем является добрая Бабка Ёжка, рисование иллюстраций к своим сказкам.

Представление своей страницы со сказкой.

Создание «Большой книги сказок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...