Главные вкладки

    МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. ( НА ПРИМЕРЕ СКАЗКИ).
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Мокану Татьяна Степановна

     МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.

                         ( НА ПРИМЕРЕ СКАЗКИ).

    Сказка- это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями. Открыть  свое сердце навстречу добру учит нас сказка. В русском фольклоре множество сказок, которые очень нравятся детям. Это «Репка», « Курочка ряба», «Теремок», «Три медведя», «Заюшкина избушка» и др.Сказка помогоет детям открыть новый неведомый и огромный мир. Метод использования сказки в коррекционной работе с дошкольниками получил название «Сказкотерапия».

    Сказка развивает мышление ребенка, учит думать, оценивать поступки героев. Развивает творческие способности и адаптивные навыки, совершенствует способы взаимодействия с окружающим миром, тренирует память, внимание, развивает речь, эмоции, моторику. Научившись рассказывать, пересказывать творчески мыслить, ребенок совершит огромный скачек в развитии, который будет способствовать общему развитию личности..

    Задачи сказкотерапии:                                                                

    1. Развивать речь детей.
    2. Выявить и поддержать творческие способности ребенка.
    3. Снизить уровень тревожности и агрессивности.
    4. Развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
    5. Развивать умение преодолевать трудности и страхи.

         6.Формировать навыки конструктивного выражения эмоций.

     В работе над текстами сказок широко используются различные приемы: объяснительно-иллюстративный, коммуникативный, игровой, творческий, диалогический, пересказ, беседа, упражнение, игра-драмматизация, театрализованная игра. Именно эти приемы играют огромную роль в усвоении детьми текста.

     Одно из самых любимых занятий детей-игра. Игра развивает мыслительные способности ребенка, с помощью игры он накапливает знания о свойствах предметов, обобщает свои знания об окружающем мире. В игре-драмматизации ребенок связывает слово с действием, образом, учится действовать согласно замыслу.

    В  работе со сказкой, я использую  приктический материал, направленный на:

    1 развитие мышления;

    2 расширение словарного запаса;

    3 развитие фонематического слуха и памяти;

    4 развитие грамматического строя речи;

    5 развитие внимания и зрительной памяти;

    6 развитие графических навыков, мелкой моторики;

    7 закрепление знания основных цветов;

    8 выполнение счетных операций;

    9 развитие координации движений;

    10 решение лаберинтов;

    11 выделение 4-лишнего;

    12 разрезные картинки;

    13 последовательные картинки;

    14 игры-драматизации.

    Театрализованная игра используется как средство расширения представлений об окружающем мире, коррекции, разностороннего развития и адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью перспективно и позволяет создать условия для их всестороннего развития.

     

     

     

    image

    В группе представлены различные  виды театров: пальчиковые персонажи детских сказок, театр на перчатках, сказочные герои из природного материала, бросового материала, плоскостные фигуры, объемные куклы-персонажи сказок, поделки из теста (тестопластика).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.

                         ( НА ПРИМЕРЕ СКАЗКИ).

    Сказка- это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями. Открыть  свое сердце навстречу добру учит нас сказка. В русском фольклоре множество сказок, которые очень нравятся детям. Это «Репка», « Курочка ряба», «Теремок», «Три медведя», «Заюшкина избушка» и др.Сказка помогоет детям открыть новый неведомый и огромный мир. Метод использования сказки в коррекционной работе с дошкольниками получил название «Сказкотерапия».

    Сказка развивает мышление ребенка, учит думать, оценивать поступки героев. Развивает творческие способности и адаптивные навыки, совершенствует способы взаимодействия с окружающим миром, тренирует память, внимание, развивает речь, эмоции, моторику. Научившись рассказывать, пересказывать творчески мыслить, ребенок совершит огромный скачек в развитии, который будет способствовать общему развитию личности..

    Задачи сказкотерапии:

    1. Развивать речь детей.
    2. Выявить и поддержать творческие способности ребенка.
    3. Снизить уровень тревожности и агрессивности.
    4. Развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
    5. Развивать умение преодолевать трудности и страхи.

         6.Формировать навыки конструктивного выражения эмоций.

     В работе над текстами сказок широко используются различные приемы: объяснительно-иллюстративный, коммуникативный, игровой, творческий, диалогический, пересказ, беседа, упражнение, игра-драмматизация, театрализованная игра. Именно эти приемы играют огромную роль в усвоении детьми текста.

     Одно из самых любимых занятий детей-игра. Игра развивает мыслительные способности ребенка, с помощью игры он накапливает знания о свойствах предметов, обобщает свои знания об окружающем мире. В игре-драмматизации ребенок связывает слово с действием, образом, учится действовать согласно замыслу.

    В  работе со сказкой, я использую  приктический материал, направленный на:

    1 развитие мышления;

    2 расширение словарного запаса;

    3 развитие фонематического слуха и памяти;

    4 развитие грамматического строя речи;

    5 развитие внимания и зрительной памяти;

    6 развитие графических навыков, мелкой моторики;

    7 закрепление знания основных цветов;

    8 выполнение счетных операций;

    9 развитие координации движений;

    10 решение лаберинтов;

    11 выделение 4-лишнего;

    12 разрезные картинки;

    13 последовательные картинки;

    14 игры-драматизации.

    Театрализованная игра используется как средство расширения представлений об окружающем мире, коррекции, разностороннего развития и адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью перспективно и позволяет создать условия для их всестороннего развития.

    В группе представлены различные  виды театров: пальчиковые персонажи детских сказок, театр на перчатках, сказочные герои из природного материала, бросового материала, плоскостные фигуры, объемные куклы-персонажи сказок, поделки из теста (тестопластика).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Игровые приемы на занятиях по художественному творчеству"

    Консультация  для педагогов и родителей...

    Методы и приемы ознакомления детей с художественной литературой

           Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Литературное произведение выступает перед ребенком в единстве содержания и художественной форм...

    Консультация для воспитателей: "Методы и приемы при изучении букв алфавита"

    Консультация для воспитателей: "Методы и приемы при изучении букв алфавита"...

    "Методические приемы стимулирования внутренней мотивации детей к выполнению коррекционно - развивающих упражнений"

    Игры и игровые упражнения к логопедическим темам, которые позволяют заинтересовать детей к выполнению заданий....

    «Методы речевого развития на занятиях по художественному творчеству» ( из опыта работы)

    Развитие речи имеет большое значение в жизни каждого ребёнка. Чтобы научить ребёнка г...

    "Методы и приемы по изучению дошкольниками правил дорожного движения"

    Целью организации работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный ...

    План самообразования педагога-психолога по теме "Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ"

    План самообразования педагога-психолога Багаутдиновой А.Н. по теме "Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ" на 2014-2019 гг. и 2019 - 202...