МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. ( НА ПРИМЕРЕ СКАЗКИ).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Мокану Татьяна Степановна

 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.

                     ( НА ПРИМЕРЕ СКАЗКИ).

Сказка- это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями. Открыть  свое сердце навстречу добру учит нас сказка. В русском фольклоре множество сказок, которые очень нравятся детям. Это «Репка», « Курочка ряба», «Теремок», «Три медведя», «Заюшкина избушка» и др.Сказка помогоет детям открыть новый неведомый и огромный мир. Метод использования сказки в коррекционной работе с дошкольниками получил название «Сказкотерапия».

Сказка развивает мышление ребенка, учит думать, оценивать поступки героев. Развивает творческие способности и адаптивные навыки, совершенствует способы взаимодействия с окружающим миром, тренирует память, внимание, развивает речь, эмоции, моторику. Научившись рассказывать, пересказывать творчески мыслить, ребенок совершит огромный скачек в развитии, который будет способствовать общему развитию личности..

Задачи сказкотерапии:                                                                

  1. Развивать речь детей.
  2. Выявить и поддержать творческие способности ребенка.
  3. Снизить уровень тревожности и агрессивности.
  4. Развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
  5. Развивать умение преодолевать трудности и страхи.

     6.Формировать навыки конструктивного выражения эмоций.

 В работе над текстами сказок широко используются различные приемы: объяснительно-иллюстративный, коммуникативный, игровой, творческий, диалогический, пересказ, беседа, упражнение, игра-драмматизация, театрализованная игра. Именно эти приемы играют огромную роль в усвоении детьми текста.

 Одно из самых любимых занятий детей-игра. Игра развивает мыслительные способности ребенка, с помощью игры он накапливает знания о свойствах предметов, обобщает свои знания об окружающем мире. В игре-драмматизации ребенок связывает слово с действием, образом, учится действовать согласно замыслу.

В  работе со сказкой, я использую  приктический материал, направленный на:

1 развитие мышления;

2 расширение словарного запаса;

3 развитие фонематического слуха и памяти;

4 развитие грамматического строя речи;

5 развитие внимания и зрительной памяти;

6 развитие графических навыков, мелкой моторики;

7 закрепление знания основных цветов;

8 выполнение счетных операций;

9 развитие координации движений;

10 решение лаберинтов;

11 выделение 4-лишнего;

12 разрезные картинки;

13 последовательные картинки;

14 игры-драматизации.

Театрализованная игра используется как средство расширения представлений об окружающем мире, коррекции, разностороннего развития и адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью перспективно и позволяет создать условия для их всестороннего развития.

 

 

 

image

В группе представлены различные  виды театров: пальчиковые персонажи детских сказок, театр на перчатках, сказочные герои из природного материала, бросового материала, плоскостные фигуры, объемные куклы-персонажи сказок, поделки из теста (тестопластика).

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.

                     ( НА ПРИМЕРЕ СКАЗКИ).

Сказка- это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями. Открыть  свое сердце навстречу добру учит нас сказка. В русском фольклоре множество сказок, которые очень нравятся детям. Это «Репка», « Курочка ряба», «Теремок», «Три медведя», «Заюшкина избушка» и др.Сказка помогоет детям открыть новый неведомый и огромный мир. Метод использования сказки в коррекционной работе с дошкольниками получил название «Сказкотерапия».

Сказка развивает мышление ребенка, учит думать, оценивать поступки героев. Развивает творческие способности и адаптивные навыки, совершенствует способы взаимодействия с окружающим миром, тренирует память, внимание, развивает речь, эмоции, моторику. Научившись рассказывать, пересказывать творчески мыслить, ребенок совершит огромный скачек в развитии, который будет способствовать общему развитию личности..

Задачи сказкотерапии:

  1. Развивать речь детей.
  2. Выявить и поддержать творческие способности ребенка.
  3. Снизить уровень тревожности и агрессивности.
  4. Развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
  5. Развивать умение преодолевать трудности и страхи.

     6.Формировать навыки конструктивного выражения эмоций.

 В работе над текстами сказок широко используются различные приемы: объяснительно-иллюстративный, коммуникативный, игровой, творческий, диалогический, пересказ, беседа, упражнение, игра-драмматизация, театрализованная игра. Именно эти приемы играют огромную роль в усвоении детьми текста.

 Одно из самых любимых занятий детей-игра. Игра развивает мыслительные способности ребенка, с помощью игры он накапливает знания о свойствах предметов, обобщает свои знания об окружающем мире. В игре-драмматизации ребенок связывает слово с действием, образом, учится действовать согласно замыслу.

В  работе со сказкой, я использую  приктический материал, направленный на:

1 развитие мышления;

2 расширение словарного запаса;

3 развитие фонематического слуха и памяти;

4 развитие грамматического строя речи;

5 развитие внимания и зрительной памяти;

6 развитие графических навыков, мелкой моторики;

7 закрепление знания основных цветов;

8 выполнение счетных операций;

9 развитие координации движений;

10 решение лаберинтов;

11 выделение 4-лишнего;

12 разрезные картинки;

13 последовательные картинки;

14 игры-драматизации.

Театрализованная игра используется как средство расширения представлений об окружающем мире, коррекции, разностороннего развития и адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью перспективно и позволяет создать условия для их всестороннего развития.

В группе представлены различные  виды театров: пальчиковые персонажи детских сказок, театр на перчатках, сказочные герои из природного материала, бросового материала, плоскостные фигуры, объемные куклы-персонажи сказок, поделки из теста (тестопластика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игровые приемы на занятиях по художественному творчеству"

Консультация  для педагогов и родителей...

Методы и приемы ознакомления детей с художественной литературой

       Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Литературное произведение выступает перед ребенком в единстве содержания и художественной форм...

Консультация для воспитателей: "Методы и приемы при изучении букв алфавита"

Консультация для воспитателей: "Методы и приемы при изучении букв алфавита"...

"Методические приемы стимулирования внутренней мотивации детей к выполнению коррекционно - развивающих упражнений"

Игры и игровые упражнения к логопедическим темам, которые позволяют заинтересовать детей к выполнению заданий....

«Методы речевого развития на занятиях по художественному творчеству» ( из опыта работы)

Развитие речи имеет большое значение в жизни каждого ребёнка. Чтобы научить ребёнка г...

"Методы и приемы по изучению дошкольниками правил дорожного движения"

Целью организации работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный ...

План самообразования педагога-психолога по теме "Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ"

План самообразования педагога-психолога Багаутдиновой А.Н. по теме "Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ" на 2014-2019 гг. и 2019 - 202...