Конспект организованной деятельности в режимных моментах
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Гурылина Лариса Викторовна

Конспект организованной деятельности в режимных моментах.

Тема: »На лесной полянке»                                                                                           (для младшего возраста)

  Интеграция образовательных областей:  «познание», «коммуникация», «музыка» , «здоровье»,  «физическая культура»,  «социализация».

  Цели :формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков ;развивать умение правильно держать карандаш ,учиться владеть им, используя  самомассаж ,игры и упражнения ;активизировать словарь по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    МДОУ – детский сад №50 «Ручеёк»

         

                                                 

Конспект организованной деятельности в режимных моментах.

Тема: »На лесной полянке»                                                                                        (для младшего возраста)

Составил воспитатель Гурылина Л.В.

                                 

                                                                     

                                                                         г.Серпухов

                                                                           октябрь 2013г.


Конспект организованной деятельности в режимных моментах.

Тема: »На лесной полянке»                                                                                        (для младшего возраста)

  Интеграция образовательных областей:  «познание», «коммуникация», «музыка» , «здоровье»,  «физическая культура»,  «социализация».

  Цели :формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков ;развивать умение правильно держать карандаш ,учиться владеть им, используя  самомассаж ,игры и упражнения ;активизировать словарь по теме.

Задачи интегрируемых областей:

Познание : расширять представления детей о природном явлении- листопаде, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета.  

Коммуникация:   расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения и представления об окружающем мире, закрепить названия цветов, формировать умение слушать и понимать вопрос, отвечать на него, активизация словаря.

 Социализация : воспитывать умение работать в коллективе ,  соблюдать элементарные правила при игре ,ориентироваться в пространстве.

Физическая культура :развивать и укреплять мышцы плечевого пояса , упражнять в выполнении приседаний .

Музыка :развивать певческие навыки :в одном темпе со всеми чисто и ясно произносить слова.

Материал и оборудование :”смятая бумага”, деревце (березка), лента с колокольчиками ,массажные мячики и коврики ,туннель, неотточенные карандаши ,веревочки, мешочки для крупы, скатерть ,игрушка-«Лесовик», осенние листочки на скрепках(красные желтые и зеленые).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на осеннюю  тематику,  обсуждение осенних признаков, целевые прогулки по территории детского сада ,чтение стихов ,разучивание подвижных игр и песенок.

Ход:

Организационный момент:

Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за падающими листьями. Воспитатель .Как красивы деревья в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю.  Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.

Создание игровой мотивации.

Воспитатель: На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они цвета? (Ответы детей). У нас есть зеленые, и красные, и желтые листья на нашей березке  (предлагаю пойти к ней 

Воспитатель. Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказочной поляне. Посмотрите, вот тропинка. Пойдем по тропинке и посмотрим, куда же она нас приведет? Дети идут по массажной дорожке. Действия детей словесно сопровождаются.

Топотушки, топ-топ-топ                                           Дети идут друг за другом.
Мы шагаем дружно.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
По камешкам, по камешкам,                                   
Дети идут по камешкам
По маленьким пенечкам,                                           
Шагают наши ножки.
Вот сейчас мы протопчем
По песку дорожку.                                                    
Дети идут по наполнителю с песком.
И колечки начертим
Кругленькие ножкой,                                              
Дети идут по извилистому шнуру.
Покружимся как мотыльки                                     
Кружатся на месте.
Сядем на купавку.                                                    
Присаживаются на корточки,
И погладим нежно мы
пальчиками травку.                                                   
Гладят ладошкой массажный коврик.
Солнышком посыпем мы                                        
Встают и «посыпают», как крупой все  
Все вокруг, что знаем.   
Вот, как мы, дружно все шагаем.                           Дети поднимают ленточку – гремят то                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           громко   то     тихо            колокольчиками .

Дети с воспитателем подходят к декорации «Березка» 

Проводится игра «Нарядим березку».

. Воспитатель. Посмотрите дети, на полянке березка растет, а под березкой сидит Лесовичок   . У него в сундучке много секретов-да какие  необычные. Разноцветные листочки и задания от лесных птиц да зверей. Вот это красный  листочек. Какого цвета этот? (Ответы детей). А это желтого цвета листик. Какого цвета этот лист? (Ответы детей). Давайте украсим березку листочками. На каждом листочке  есть крючочек (скрепка), нужно крючочек продеть в петельку на березке. Вот так. (Воспитатель показывает, вешает лист на березку).

Воспитатель. Какая чудесная березка получилась! Ребятки, сядем у березки на лесную полянку ,  отдохнем и дальше, потом пойдем

Воспитатель. Вот мы и отдохнули. Посмотрите, на пеньке сидит грустный мишка. Он заблудился. ( перед детьми веревочки – надо выложить  дорожку). Встаем дружно на ножки и повторяем за мишкой слова.

Воспитатель проводит физкультминутку :                                                                                                 Мишка косолапый по лесу идет                                                                                                           Шишки собирает и в карман кладет                                           (Дети выполняют движения по тексту )                                                                                     Шишка отскочила- прямо мишке в лоб                                                                                                Мишка рассердился и ногою топ…                                                                                                      

Воспитатель . Посмотрите, (воспитатель показывает на следующую картинку-задание) кто это ребятки?( От совы).  Она очень любит сидеть на дереве, но у нашего дерева нет веточек ( у детей « смятый» лист с нарисованным стволом и пунктирными линиями для вкладывания «веток»). Бумагу аккуратно развернем и разложим «веточки».

Воспитатель. ! Дети, посмотрите, что еще в  сундучке лежит. (Воспитатель раздает детям массажные шипованные мячики)..

 Расслабляющее упражнение «Мячики»

Тише,  мяч не торопись,            Дети сидят на ковре
Ты по ручкам прокатись                   
Прокатывают мяч по одной, затем по другой руке.
Ты по ножкам прокатись.                 
Прокатывают мяч по ножкам.
И обратно возвратись.

Воспитатель:

В густом лесу под елками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

 Перед детьми шаблоны - (контуры) ежика .

Воспитатель:Чего же не хватает ежу? (Иголок). С помощью прищепок сделаем ежу иголочки (дети прикрепляют прищепки на контур)

Пальчиковая игра «Помоги ежику».

Воспитатель.  Посмотрите, дети (воспитатель показывает на сенсорную пирамиду «Теремок»).

На опушке лесной
Стоит домик расписной,
Может белкин или мишкин,
А может это дом зайчишкин?

Проводится игра «Построй домик для зверей». Дети выполняют задание на мольберте-прикрепляют счетные палочки на карточку( окошки для лесных зверей) .Воспитатель .Им теперь зимой не будет холодно и вместе веселей . Ой смотрите мышка грустная прибежала  не успела она собрать запасы в норку .

Динамическая пауза.

Воспитатель под музыку Е.Железновой «Мышка» проводит вместе с детьми игру-упражнение. Потом предлагает пролезть в «норку- тоннель». Дети выполняют движения по тексту песни  пролезают друг за другом в тоннель и подходят к столам.

Воспитатель. Смотрите какие разноцветные мешочки у вас лежат – красные, зеленые желтые. И в них вы будете насыпать ложечкой крупу для мышки (дети приступают к заданию- из стаканчиков с крупой пересыпают в разноцветные мешочки .Затягивают узелок при помощи воспитателя).

Рефлексия.

Воспитатель. Вам понравилось прогулка по лесной полянке?  Какого  цвета были листочки на березке? (желтые ,красные и зеленые). Каких лесных жителей мы встретили?  Вам Лесовичок оставил лесное угощенье – грибочки осенние (дети подходят и берут грибочки).

Наша игра подошла к концу.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в режимных моментах с использованием здоровье - сберегающих технологий Средняя группа

Воспитатель перед подъемом детей готовит перчаточную куклу белку и идет  будить детей.Воспитатель: Дети пока вы спали к нам в гости пришла наша знакомая белочка Соня, и рассказала мне что п...

Открытый просмотр к педагогическому совету «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства» Конспект совместной деятельности в режимные моменты взрослого с детьми старшего дошкольного возраста

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних ...

Организованная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС ( первая младшая группа)

ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентируют педагогов на «решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самост...

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах. Средняя группа."ЁЛКИ".

В конспекте раскрыта работа с детьми, которая осуществляется не непосредственно на занятиях, а в другое время, например после сна. Здесь показана индивидуальная  работа по экологии и конструирова...

Методическая разработка организованной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) по тематике недели «В здоровом теле – здоровый дух»

Методическая разработка организованной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) по тематике недели «В здоровом теле – здоровый дух»...

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы на тему: «Зимний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»Конспект образовательной деятельности  в режимных моментах с детьми старшей группы...