Конспект образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы на тему: «Зимний лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Черных Ирина Юрьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»

Конспект образовательной деятельности  в режимных моментах с детьми старшей группы на тему: «Зимний лес»

Подготовила и провела:

воспитатель Черных И.Ю. г. Никольск 2019г.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

- Совершенствовать приемы выполнения аппликации методом симметричного вырезания ;

- Учить делать симметричные прорези в заготовке;

- Закрепить способы вырезания по воображаемому контуру и силуэтное вырезание по нарисованному контуру;

- Развивать умение подбирать бумагу нужного оттенка для выполнения аппликации;

- Развивать чувство композиции, творческое воображение, самостоятельное творчество детей;

- Воспитывать навыки индивидуальной и коллективной работы.

Материалы: иллюстрации зимнего леса, тонированная основа для коллективной аппликации, тонированные листы бумаги разного оттенка и размера, на каждого ребенка клей, клеенка, ножницы, простой карандаш, контейнер для мусора; музыкальное сопровождение.

 

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга- прикоснемся друг к другу ласковыми ладошками. (Дети стоят в кругу, прикасаются и гладят впереди стоящего ладошкой по спине). А теперь давайте подарим наше тепло гостям (Дети протягивают ладошки к гостям, делясь своей теплотой).

Воспитатель: А вы любите разгадывать загадки?

 

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом-

Все покрылось серебром.

 

-О какой царице говорится в загадке? (О зиме)

-А что за тройка прилетела? (Зимние месяцы)

-Какие? (Декабрь, январь и февраль).

-Ребята, я не случайно загадала вам эту загадку. Сегодня утром нам пришло письмо от наших друзей из детского сада «Карусель» г. Пензы с которыми мы ведем переписку. Они пишут о том, что Пенза зимой очень красива, но им очень хотелось бы побывать в нашем лесу, чтобы увидеть красоту зимнего леса. Что же им ответить? Как мы можем показать детям Пензы наш лес? (Воспитатель подводит детей к тому, что можно сделать аппликацию и послать ее в письме).

Проходите за столы.

-Ребята, а что же мы будем создавать? (Деревья). Правильно. Изображать деревья мы будем с помощью симметричного вырезания. Вы уже умеете это делать. Что нужно сделать сначала? (Согнуть листок пополам)А что потом? (Нарисовать контур половины дерева).

- Рисуем от линии сгиба, держа пальчиками за сгиб, вырезаем по контуру. (Воспитатель сопровождает объяснение показом). Получился силуэт дерева.

Осталось его украсить. Как это можно сделать? (ответы детей)Украшать будем путем вырезывания. Посмотрите как я это делаю: держу заготовку за разворот, а на сгибе вырезаю узоры. Это могут быть треугольники, , овалы, полукруги или завитушки. Теперь разворачиваю. Посмотрите, какое интересное дерево получилось.

-Ребята, у меня несколько заготовок для фона. Как вы думаете, какой фон лучше использовать для создания зимнего леса? (Голубой).Подумайте, какого цвета будет ваше дерево, чтобы оно не сливалось с общим фоном. Выбирайте листы понравившегося  вам цвета и размера.

А перед работой разомнем наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5   (загибают пальчики)

Мы во двор пошли гулять (сжимают и разжимают кулачки)

Бабу снежную лепили (имитируют лепку колобков)

Птичек крошками кормили (посыпают щепоткой)

С горки мы потом катались (моторчики)

А еще в снегу валялись (ладошки вверх- вниз)

Все в снегу домой пришли (отряхиваются)

Съели суп и спать легли (изображение действий по тексту).

 

- Напомните мне, ребята, как мы обращаемся с ножницами. (Дети закрепляют правила техники безопасности)

-На чем намазываем детали? (На клеенке)

-Приступаем к работе.

(Дети выполняют вырезание под тихую спокойную мелодию. Воспитатель оказывает помощь при непосредственной просьбе ребенка).

Воспитатель: Когда вы закончите, можете подойти тихонько ко мне и мы приклеим ваше дерево на общий фон.

-Если вы закончили работу, не забывайте убрать мусор в контейнер и привести рабочее место в порядок.

- Ребята, вам нравится? Вам не кажется, что чего-то не хватает?

- Из чего можно сделать сугробы? Посмотрите, у меня на подносе лежат снежинки, как вы думаете, можно из них сделать сугробы? Давайте попробуем. (Дети выбирают снежинки, приклеиваем их на общую композицию.)

- А что мы можем сделать из мелких шариков пенопласта?(Снег). Как это сделать? (Намазать клеем в некоторых местах и посыпать шариками пенопласта).

- Вот и готов наш зимний лес. Вам нравится? Давайте послушаем стихотворение о зимнем лесе. (Дети читают стихотворения).

- Ну что ж, ребята, я думаю нашим друзьям из Пензы понравится наша работа. Я завтра же отправлю эту аппликацию в детский садик «Карусель», и мы будем ждать от ребят ответа. А теперь предлагаю вам поиграть.

Игра «Снежки»

Дети под музыку бегут по кругу. «1-2-3- снежок скорей лови!»,- дети бросают друг другу снежки, их задача- постараться поймать комочки.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы на тему «Зимний лес» .

Образовательные области: речевое развитие, художественно –эстетическое развитие  , физическое развитие.     Цель:  Вызвать у детей эмоциональный отклик на художестве...

Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы ОО «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».

Конспект  образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы  ОО «Познавательное развитие».Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».Схема ко...

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ с детьми старшей группы на тему: «Человеку друг огонь – только ты его не тронь!»

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях...