Открытое занятие "Будьте вежливы!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Шаманская Оксана Григорьевна
Занятие учит описывать собственное чувственное состояние и выражать свое настроение через эмоции и речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budte_vezhlivy.docx14.02 КБ

Предварительный просмотр:

                     Будьте вежливы!

                          ( беседа в старшей группе)

Цели:- учить детей описывать собственное чувственное состояние и выражать свое настроение через эмоции и речь;

          - продолжить знакомить с правилами поведения (речь, мимика, жесты, движения)

Вос- ль:Ребята, подойдите ко мне, я вам сейчас что- то покажу. Вчера                почтальон вручил мне вот такой необычный конверт.(показывает). На нем написано: «Невоспитанным, непослушным детям».

Кому прислали этот конверт? Не нам ли?

А у вас были такие случаи, когда вы были непослушными, невоспитанными?

Значит, конверт попал по адресу, хотя вы всегда стараетесь исправиться, его мы оставим у нас. А вы догадались, кто прислал письмо?

Садитесь на стульчики, а я вскрою конверт, узнаем, что находится внутри.

« Огромный привет из страны « Наоборот».» Мы, ученые, с удивлением открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все любят делать наоборот. Им дают полезные советы:

« Умывайтесь по утрам»,- они делают все наоборот и не умываются. Им говорят «Надо здороваться друг с другом», - они тут же начинают не здороваться.

Мы думаем, что таким детям нужно давать не полезные советы, а вредные. Они все сделают наоборот. Вот такую книгу мы решили подарить вам.

( Воспитатель достает из конверта книгу « Вредные советы» и рассматривают иллюстрации вместе с детьми)

В эту книгу ученые поместили только вредные советы, а мы с вами должны все делать наоборот.  Послушайте стихотворение.

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайтесь ни с кем.

Слов « пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись, и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Что в этом стихотворении написано наоборот? ( разбор стихотворения).

- Послушайте еще одно:

Если к маме или папе

Тетя взрослая пришла

И ведет какой – то важный

И серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться.

А потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

« Стой! Сдавайся! Руки вверх»

И когда со стула тетя

С перепугу упадет,

И прольет себе на платье

Чай, компот или кисель,

То, гордясь своим ребенком,

Папа руку вам пожмет.

Там, наверно, очень долго

Папа будет вас хвалить.

Вос- ль: Ребята, что в этом стихотворении сказано наоборот? Как бы вы поступили?

Молодцы, вы были очень внимательны, нашли и исправили все ошибки.

Ребята, кроме книги, в конверте еще что – то лежит.(иллюстрации с таким поведением)

Что вы видите на этом рисунке?

Что делает мальчик? Что папа делает?

Правильно ли ведут себя папа и мальчик?

Как бы вы поступили?

    Глядя на эти иллюстрации, какое у вас настроение?( грустное, плохое).

   А если красивые, красочные картинки, какое настроение ? (веселое, праздничное).

Посмотрите и определите, какое настроение у мальчика?

- Ребята, сейчас поиграем в игру « Барометр настроения»

( Антон злой, Кристина веселая, Майя грустная.).

А теперь я вам скажу фразу: « Дай мне игрушку».

Скажите ее с таким настроением, какое у вас.

Еще одна фраза: « Ты приедешь ко мне на день рождения?»

Запомните, ребята , пословицу:

« По речи узнают человека»

Как человек говорит, такое у него настроение.

Сегодня мы исправили ошибки «Вредных советов» на полезные.

А теперь, когда мы с вами узнали правила поведения, нам какую книгу  могут прислать?

Дети: - Книгу « Полезные советы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕЖЛИВЫЙ РУЧЕЁК»

познакомить детей с обязанностями: здороваться, общаться с помощью речи и жестов....

Открытое занятие по развитию речи на тему:"Вежливое путешествие"

Продолжать формировать положительные моральные качества. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам. Закреплять умение соотносить игровые действия с выполняемой...

Открытое занятие для родителей ко «Дню открытых дверей», ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы, Структурное подразделение № 3 «Медвежонок» Вежливая сказка: «С добрым утром» инсценировка по произведению Т.А. Шорыгиной.

Программное содержание: Показать приёмы обучения детей, правилам культуры поведения; научить детей различать и понимать слова приветствия в разное время суток; развивать межличностные отношения и соци...

Открытое занятие "Вежливые слова"

Задачи:-познакомить детей с комплиментами, учить использовать комплименты в своей речи, называть друг друга ласково, закрепить понятие, что такое друг;- воспитывать доброжелательное отношени...

Открытое мероприятие ,,Вежливые слова,,

Открытое мероприятие по развитию речи Тема: Вежливые словаВоспитатель: Ходжабекян Асмик Арбиковна Програмное содержание.Формировать доброжелательность ,вежливость, уважение к окружающим; раз...

Конспект открытого занятия "Вежливые слова и хорошие манеры".

Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Учить быть сдержанным и доброжелательными. Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова. - Форм...