Занятие «Разноцветные сны»
материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Ковалева Екатерина Васильевна

Творческое занятие по развитию речи, востприятия и воображения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие «Разноцветные сны»37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Разноцветные сны»

Задачи: на примере данного текста учиться выделять главную мысль и обосновывать свой выбор:

- подвести к понятию «доброта», «забота», «чуткость» через ответы на вопросы:

  1. Можно ли выбрасывать домашних животных на улицу?
  2. Как вы понимаете выражение «Собака – друг человека»

- нарисовать, какой же сон мог бы присниться щенку

- задумать и сложить воображаемый узор – рисунок и определить на что похож, дать название

- учить перекодировать словесную информацию в графические символы

- развитие образной памяти через работу с пиктограммами

- умение управлять своими эмоциями

Задания: выложить узоры из кубиков дать им названия

Прослушать рассказ и нарисовать по представлению сон, который мог бы присниться щенку.

- к прочитанным словам: сны, звери, птицы, коза, заяц, медведь. Составить пиктограммы из цветных палочек и назвать «зашифрованные» слова

- угадай эмоции «Эмоциональное зеркало»

Разминка: «Я хочу построить дом» (пальчиковая музыкальная гимнастика)

«Собери пазлы животных»

«Пол, нос, потолок»

Скороговорка:

«Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке»

«Смешные шутки у Саши и Мишутки»

Ход основной части занятия

Звучит песня  «Цветные сны»

- Ребята что может присниться человеку?

-Кто помнит свой самый необычный сон?

Сны бывают цветные и черно-белые. Наступила осень .Какого цвета может быть сон осенью? Осенние сны тоже особенно теплые и холодные. Теплые, потому,  что краски осени солнечные, яркие, а холодные от того, что жаркие летние дни сменились прохладными.

Предложить детям закрыть глаза и под звуки спокойной музыки попытаться увидеть осенний сон.

- Расскажите ребята, что вы увидели?

(осенний лес, голубое небо, летят птицы, на небе светит солнце, люди идут в лес и т.д.)

Попробуйте с помощью цветных квадратов, выложить узор и дайте название этим узорам.

Не только людям снятся сны, но и животным. Сегодня я прочитаю вам рассказ писателя иллюстратора Е. Чарушина «Томкины сны»

Когда Томка спит, он лает во сне, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то.

Спрашивают у меня ребята:

— Почему это Томка лает? Ведь он же спит!

— Он сны видит, — отвечаю.

— А какие?

— Да, наверно, какие-нибудь свои, собачьи сны, — про охоту, про зверей, про птиц. Человеку таких снов не увидеть.

— Вот интересно-то! — говорят ребята.

Давайте представим  и нарисуем, какой же сон мог бы присниться Томке.

Обступили они Томку, глядят, как он спит. А Томка спал, спал и залаял тоненьким голоском.

Я и спрашиваю у ребят:

— Чего же это он во сне видит? Вам понятно?

— Понятно, — говорят ребята. — Это он зайчонка увидел небольшого.

Томка поспал ещё немного и лапками пошевелил.

— Вот, — говорят ребята, — это Томка побежал.

— За кем побежал?

— Да не за кем, а от козы. Он её увидел, а она бодается.

Тут Томка зарычал, залаял.

— Проснись! — закричали ребята. — Проснись, Томка! Ведь он тебя сейчас съест!

— Кто, — спрашиваю, — съест?

— Медведь! Томка с ним подраться хочет. Медведь-то вон какой страшный! Томке с ним не справиться.

Томка не любит, когда над ним смеются, — обидится, отвернётся.

Кто же приснился Томке?(заяц, коза, медведь)

Игра «Собери картинку животного» (3 команды собирают разрезные картинки зайца, козы, медведя)

А потом он научился делать вид, что не над ним смеются, а над кем-то другим.

Как-то заметил Томка курочку с цыплятами. Идёт поближе — хочет понюхать.

А курочка как закричит, как прыгнет на Томку — и поехала на нём.

Едет, клюёт Томку и кричит.

Так и слышно, как она выговаривает:

«Ах ты, такой-сякой, невоспитанный! Вот я тебя! Вот я тебя! Не смей к цыплятам подходить!»

Томка обиделся, но не захотел показаться смешным и сразу сделал вид, что никто его не клюёт, никто на него не кричит. И тогда курочка соскочила с него и вернулась к цыплятам.

Составить пиктограмму из цветных палочек

Физминутка:  на внимание «Пол, нос , потолок»

-Что хотел сказать Е. Чарушин написав это произведение?

(хотел показать как интересно наблюдать за животными, что только любящий и наблюдательный человек поймет своего питомца и даже сны его может разгадать)

Игра «эмоциональное зеркало»

На другой стороне воздушного шарика изображена эмоция. Ребенок изображает эмоцию, а дети за ним повторяют т отгадывают, что за эмоцию он изобразил.

Ребята, представьте себя маленьким, красивым щенком. С вами все хотят поиграть, вас любят. Вас взяли домой. Вот проходит время, щенок подрастает, хлопот с ним очень много. Надоел щенок хозяину и его выбросили на улицу. Вот он бредет неизвестно куда. А в это время вы шли с родителями домой. Тут ваши глаза встретились с глазами того щенка.

- Что вы могли бы увидеть в этих глазах?

Действительно, нельзя бросать друзей. Мы всегда в ответе за тех, кого приручили.

Домашнее задание

Выучить стихотворение С. Михалкова «Щенок»

Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
В это утро очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать, лаять, всех будить.
Он увидел одеяло -
Покрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул -
С мёдом жбан перевернул.
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез и пропал…
Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь заставили?
Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился, ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала: — Подождём.
Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.
Вдруг, какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог…
Кто же это? Мой щенок.
Что случилось, если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: — Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой. -
Весь укутанный, в постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу — я сама его лечу.

Провести эксперимент- наблюдение.

С помощью увеличительно стекла внимательно рассмотрим из чего состоит песок (из зернышек, песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие , круглые, белые или желтые. Похожи ли песчинки одна на другую?

Чем похожи и чем отличаются?

Затем рассмотрим таким же образом комочек глины.

Видны ли такие же частички в глине?

Предложить детям на улице пройтись в резиновых сапогах по песчаной и глиняной дорожке. Какую грязь легче  отмыть? Почему?  После проведения опытов дети мыли руки. Что быстрее отмывалось песок или глина?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо...

Занятие "Разноцветное Настроение"

Учить детей различать грустное и веселое настроение , стимулировать внимание детей . Способствовать развитию речи как средству общения ....

Физкультурное занятие "Разноцветные мячи"

Данное занятие разработано для детей 2 - 3 лет...

Интегрированное занятие "Разноцветный мир эмоций". Для детей 5-6 лет

Цели:- развитие умения правильно понимать чувства и настроения;- развитие умения вырожать свои чувства при помощи слов, музыки, цвета, мимики и жестов;- развитие мелкой маторики;- обучить детей ...

комплесное занятие "Разноцветные лужи"

дети учаться нетрадиционным способом рисовать округлую форму, познают явления окружающего мира, пополняют свой словарный запас, развивают двигательную активность....

Конспект занятия "Разноцветные мячи"

Занятие по сенсорному развитию детей...

Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка", презентация к занятию

Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка" для детей средней группы...