НОД по развитию речи "Домашние птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Данный конспект НОД по образовательной области коммуникация "Домашние птицы" для детей среднего дошкольного возраста в помощь молодым педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по образовательной области Коммуникация
Тема: «Домашние птицы»
Цели: активизация и закрепление знаний детей о домашних птицах и месте их обитания.
Задачи:
Образовательные: Усвоить названия домашних птиц, из каких частей состоит тело, где живут, чем питаются, углублять знания о пользе птиц для людей. - Обогащение глагольной и прилагательной лексики.
Воспитательные: Воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними.
Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.
Предварительная работа: Рассматривание картинок о домашних птицах, настольные игры «Собери картинку», «Кто где живет», рассматривание сюжетных картин «Домашние птицы», чтение стихов о птицах, русских народных сказок «Кот, петух и лиса», « Курочка ряба» и др.
Материалы и оборудование: На доске вокруг дома размещены картинки или игрушки курицы, петуха, гуся, утки, индюка (их птенцы). Игрушка собака на полу рядом. На столе рядом тарелочки с: семечками, травой и листьями, червями (из пластилина), овсом, крошками хлеба и муляжами овощей и фруктов, колбасой, конфетами. Схемы - голова птицы, хвост, крылья с туловищем, лапы, перо.
Ход НОД:
1.Мотивация. Дети встают в кружочек. Координация движений в сочетании с речью.
Где ладошка? Тут?
Тут.
На ладошке пруд?
Пруд.
Палец большой-
Это гусь молодой.
Указательный- поймал,
Средний гуся ощипал,
Этот палец суп варил,
Этот палец нас кормил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда в живот! Вот!
2. Постановка задачи.
Ребята, нам пришла телеграмма, где нас приглашают в гости. Сегодня мы с вами отправимся в деревню Простоквашино. На чем мы можем в нее отправиться? (На автобусе, на машине, на поезде). Ну конечно нам удобнее ехать на поезде, ведь нас много. Приготовились, поехали!
Вот поезд наш едет
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух-чух-чух-чух.
Поезд едет во весь дух.
Основная часть.
Ребята, а на остановке нас встречает пес, его зовут Шарик. Шарик приглашает нас на экскурсию в птичник, где живут куры, петухи, утки, гуси, индюки и их птенцы. Какие же они? Давайте покажем.
Игра- артикуляционная гимнастика.
Вот важный индюк - сильно надуть щеки и по возможности удерживать воздух в ротовой полости.
Уточка пропускает водичку через клюв — выдувать воздух по очереди каждым углом рта.
Гуси травушку щипали — вытянуть шею, а затем возвращать в исходную позицию.
Цыплята пищали – вытянуть губы трубочкой, смыкать и размыкать губы со звуками «Пи-пи».
- Дети, как называются одним словом куры, петухи, утки, гуси, индюки? (Это птицы)
- А к какой группе птиц мы их отнесем? (К домашним) Почему? (Потому что они живут в птичнике, рядом с домом человека)
- Чем питаются эти птицы? А чтобы узнать, нам нужно им еду найти на этом столе.
(Дети по очереди выбирают на столе тарелочки, которые подходят для питания домашних птиц:
с семечками, травой и листьями, червями (из пластилина), овсом, крошками хлеба и овощами и фруктами. Среди тарелок есть колбаса, конфеты.)
- Какие вы молодцы! Все узнали! Садитесь на ковер.
- Ребята, а у мам птиц есть детки? (Да)
- Как называются птенцы курицы? (утки, гусыни, индюшки) (У курицы рождаются цыплята. У утки дети утята. У гусыни детки гусята. У Индюшки – индюшата.) Воспитатель помогает отвечать при затруднениях. По возможности сопровождает сказанное картинками детенышей и взрослых птиц.
- Как называются папа и мама у цыпленка, гусенка, утенка, индюшонка? (Курица и петух- у цыпленка, гусь и гусыня – у гусенка, утка и селезень – у утенка, Индюк и индюшка – у индюшенка).
-Ребята, а птицы многое умеют? А мы скажем и покажем!
Игра «скажем и покажем». (Дети называют и показывают как птицы летают, клюют зернышки, прилетают на кормушку, прыгают, чистят перышки)
- Кто как голос подает? (Воспитатель называет домашнюю птицу, а дети «поют»).
Дети садятся на ковер перед доской.
- Давайте вспомним, какие части тела есть у птиц? Посмотрите на эти схемы и скажите, что есть у птиц. (Дети называют туловище, крылья, хвост, лапы, голову на которой есть клюв, глаза, ушки(они скрыты под перьями) и шея).
- Чем покрыто тело птиц? (Тело у птиц покрыто перьями).
– Да, а у птиц еще есть и теплый пух, под перьями, который защищает их от холода.
- Сравните у этих птиц головы, шеи, перья, крылья, хвосты и лапки. Одинаковые они или разные? (Дети по очереди с помощью воспитателя сравнивают части тела птиц).
- Почему у гуся и утки такие лапки? (Для того, чтобы плавать на воде).
Физминутка.
Гуси-гусенята
На ножки
Одели красные
Сапожки.
И пошли гуськом,
Вереницей,
Чтоб воды в корыте
Напиться. (Дети имитируют движения по тексту).
Напились гуси? Садитель на полянку.
- Скажите ребята, а чем для людей полезны домашние птицы? (дети дают свои варианты ответов)
Воспитатель делает заключение.
– Утки и гуси дают нам пух из которых шьют одеяла, набивают подушки и пуховики. Петух – это «живой будильник» для людей. Курицы несут нам яйца. Ну конечно мы выращиваем птиц еще и для получения нежирного мяса из которого мы готовим различные блюда.
Заключение:
- Где мы с вами сегодня побывали? - О ком мы сегодня беседовали? - Что вы узнали о домашних птицах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Птицы.»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ«Птицы.»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-304559-1380366396.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию "Прелетные птицы" (подготовительная группа)
Конспект НОД по речевому развитию "Прелетные птицы" (подготовительная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/31/picture-417954-1648708628.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по речевому развитию "Домашние птицы"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по речевому развитию Название «Домашние птицы »...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-305056-1380448237.jpg)
Проектная деятельность для детей младшей группы (3-4 года) по познавательному развитию. Тема: «Птицы»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию исследовательский проект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме "Птицы"....
НОД образовательной области «Речевое развитие» "Перелетные птицы"
Занятие по развитию речи в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564604-1421254394.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-910272-1490718412.jpg)
Проект по ОО «Познавательное развитие» и «Социально – коммуникативное развитие» "Покормите птиц зимой!"
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой, мало знают о зимующих птицах, о том как помочь им зимой. Тема проекта «Поко...