Конспект занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Любовь Владимировна Романова

закреплять употребление имен существительных во множественном числе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Детский  сад  комбинированного  вида   № 67  «Надежда»

Конспект  образовательной  деятельности

Тема:  «Соберем  волшебный  цветик – семицветик»

                                                                                   Разработала  воспитатель

  1. категории

Романовой  Л.  В.  

                                                        Г.  Набережные  Челны

                                                                         апрель  2012  год.

                         «Соберем  волшебный  цветик -  семицветик»

Цель:  Выявить   уровень  знаний  детей  и  закрепить  речевые  навыки.

Задачи:  Развивать  у  детей  логическое  внимание,  умение  высказывать  свою  точку  зрения  и  отстаивать  ее;  упражнять  в  употребление  существительных  во  множественном  числе;  развивать  словарный  запас  детей;  упражнять  в  классификации  слов;  закреплять  умение  в  наборе  слов  с  противоположным  значением  и  умением  составлять  предложение  по  картине,  воспитывать  Эстетические  чувства  и  эмоции.

Интеграция  областей:  Познание  (формирование  целостной  картины  мира);  художественное  творчество  (лепка);  музыка,  социализация,  коммуникация,

Материал:  модель  цветка  без  лепестков,  сундучок,  картон  10х10,  пластилин,  аудиозапись  «Вальс  цветов»  композитор  К.  Делиба.

Ход  занятия:  -  Ребята!  Мы  с  вами  в  течении  года  добросовестно  трудились,  занимались,  учились.  И  вот  сейчас   у  нас необычное  занятие    на   котором   вы  вспомните  обязательно  многое,  что  вы  узнали  и  запомнили  и  покажите,  что  вы  еще  умеете.

-  помните:  говорим  всегда  красиво,  четко  и  неторопливо.

-  Для  этого  все  встаньте  на  дорожку  и  подравняйтесь.

                                              «Чики – чики – чики – чок

                                                  Пусть  попляшет  язычок»

Чистоговорка  «Эхо»:  

                                                    Собирайся  детворо – ра – ра-ра

                                                    Начинается   игра – ра – ра – ра                                                                                                                                                                            

                                                     Да  ладошки  не  жалей – лей – лей

                                                     Сколько  времени  сейчас – час -  час – час

                                                     Вы  хорошие  всегда? – да – да – да

                                                     И  забавные  всегда – да  - да =да.

Вот  и  я  вам  приготовила  забавные  задания.  Сядьте  на  стульчики,  послушайте  и  скажите  из  какой  сказки  эти  волшебные  слова?

                                  «Ты  лети  лепесток,  через  запад  на  восток.

                                  Через  север,  через  юг,  возвращайся  сделав  круг»

-  Правильно.  Это  сказка  В.  Катаева  «Цветик – семицветик».

-  Сколько  лепестков  было  у  волшебного  цветка?  (7)  и  вы  помните,  что  на  все  7  лепестков  Женя  загадала  желание  и  они  разлетелись.

-  Посмотрите:  это  волшебный  сундучок:

                                     Чоки – чок,  чоки-чок

                                      Мой  волшебный  сундучок

                                      Все  замочки  отопритесь

                                       И  сюрпризы  появитесь.

-  Что  это?  (лепестки).  Давайте  посчитаем.

-  Как  вы  думаете  от  какого   цветка  эти  лепестки ?  (цветик -  семицветик)

-  Девочке  стало  очень  жалко,  что  этот  цветок  разлетелся  и  она  попросила  вас  восстановить  его.  Но  это  не  просто.  Для  этого  надо  выполнить  задания,  сколько  лепестков,  столько  зданий.  Справитесь7  Если  справитесь,  то  вас  ждет  приз.

1.  Вот  первый  лепесток ,  какого  он  цвета?   (желтого) .

У  него  первое  зядяние  «Скажи  наоборот»:  большой -,  мягкий -,  тяжелый –,  светлый – ,

грязный -,  говорить -,  много - .  добро -.

2.  Красный  лепесток    принес  нам  втрое  задание:  «Назови  три  слова».

животные…,  цветы…,    порода  собак…,  одежда…,  транспорт…,  посуда…

3.   Синий  лепесток  принес  третье  задание  «Один – много».

Я  называю  один  предмет,  а  вы  много.  Машина,  стол,  сын,  муравей,  тюльпан,  кот,

дом,  лист,  лягушка.

4.  Зеленый  лепесток  предлагает  придумать  слова  со  звуком  «А»;…,»Ж»;…»Б»… .

-  Молодцы!   Вот  уже  4  лепестка   вернулись  на  свое  место.

5.  Оранжевый  лепесток  приготовил  нам  картинки.  Вы  подойдите  к  столу,  где  они  лежат  выберете  любую  и  за  1  минуту  составьте  предложение.

-  Молодцы!  С  заданием  справились  и  лепесток  занимает  свое  место.

6.  Фиолетовый  лепесток  просит  исправить  ошибку  в  предложениях.  Игра  «Скажи  правильно».

                                Цветы  стоят  на  вазе.

                                Воробей  собирать  крошки.

                                 В  лесу  растут  одна  сосна.

                                 На  небе  много  звездов.

                                На  зеленом  травке  сидит  жук.

7.  Голубой  лепесток  предлагает  поиграть  в  игру  «Лишнее  слово».

               

                Воробей,  ромашка,  голубь,  попугай.

        Мед ,  сахар,  лимон,  конфеты.

        Молоко,  снег,  сметана,  помидор.

        Жук,  жираф,  комар,  пчела.

Вот  и  последний  лепесток  занял  свое  место  (звучит  «Вальс  цветов»  композ.  К.  Делиба).

-  Это  звучит  муз.  Произведение  «Вальс  цветов».  Цветик – семицветик  очень  любит  этот  вальс  и  приглашает  вас  превратиться  в  цветы  и  потанцевать.

-  Очень  красиво  танцевали!  А  теперь  я  хотела  бы  чтобы  вы  вылепили  цветок ,  в  который  вы  сейчас  превращались  (предлагаю  сесть  за  столы  и  сделать  перед  лепкой  пальчиковую  гимнастику.

        Наши  алые  цветы  распускают  лепестки

        Ветерок  чуть  дышит,  лепестки  колышит.

        Наши  алые  цветы  закрывают  лепестки

        Тихо  засыпают  головой  кивают.»

(Лепка  цветов  на  плоскости  картона)

Рефлексия:  Понравилось  вам  занятие?)  Что  понравилось  больше  всего?  (игры,  упражнения…)  а  нам  с  цветиком-семицветиком  понравилось  как  вы  занимались.  А  из  ваших  работ  мы  сделаем  выставку.

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...