Творческий проект «Забавные мышки»
проект по развитию речи (старшая группа) по теме

Рудных Наталья Викторовна

Предложенный проект – попытка показать на практике  творческий метод, направленный на развитие, обогащение, совершенствование речи  детей. Он дает возможность развивать познавательные и творческие способности, коммуникативные навыки. Содержание работы по проекту, на наш взгляд, претендует на оригинальность и инновационный подход за счет использования новых способов организации детей,  нестандартного оборудования. Ребёнку предлагаются нестандартные задания не учебного характера, поэтому, казалось бы, серьёзная работа, принимает характер игровой деятельности, что очень привлекательно для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zabavnye_myshki._rudnykh.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

 «Забавные мышки»

  1. Новизна проекта

Причины интеллектуальной и речевой пассивности детей зачастую объясняются ограниченностью их впечатлений и интересов. Преодолеть нежелание воспитанников искать и получать знания помогает использование в дошкольном учреждении компьютерных технологий, которые позволяют по-новому организовать процесс обучения и развития. Современные дети все активнее используют в качестве  источников информации телевидение, видео, компьютеры.  Всё это предъявляет совершенно новые требования к дошкольному обучению – первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого – заложить потенциал обогащённого развития личности ребёнка

Предложенный проект – попытка показать на практике  творческий метод, направленный на развитие, обогащение, совершенствование речи  детей. Он дает возможность развивать познавательные и творческие способности, коммуникативные навыки. Содержание работы по проекту, на наш взгляд, претендует на оригинальность и инновационный подход за счет использования новых способов организации детей,  нестандартного оборудования. Ребёнку предлагаются нестандартные задания не учебного характера, поэтому, казалось бы, серьёзная работа, принимает характер игровой деятельности, что очень привлекательно для дошкольников.

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог – дети – родители.

  1. Цели проекта

1. Развитие потребности в речевом общении.

2. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

3. Задачи

1. Коррекционно-образовательные:   расширять кругозор, словарный запас; учить развивать сюжет по предложенной тематике; совершенствовать диалогическую речь. 2.Коррекционно-развивающие:  развивать  моторную умелость, психические процессы, креативную деятельность.

3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

4. Участники проекта

Дети старшей логопедической группы, родители, учитель-логопед, воспитатели.

5.  Направленность развития деятельности

Комплексная (познавательно-речевая,  творческая).

6. Тип проекта

Краткосрочный, информационно-творческий, групповой. Продолжительность 4 недели.

7. Ценность проекта

  1. Создание особого  пространства, интересного и понятного детям  помогает им активно пополнить словарный запас, познать окружающий мир;
  2. Участие ребенка в проекте в соответствии с его способностями и интересами;
  3. Вовлечение родителей в процесс реализации проекта;
  4. Ребенок получает не только знания, но и развивается творчески.

8. Этапы работы

  1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;
  2. Составление плана-схемы проекта;
  3. Обсуждение проекта с родителями;
  4. Сбор информации, литературы, дополнительного материала;
  5. Работа по плану с детьми, родителями;
  6. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата;
  7. Презентация проекта.

9. Пути реализации проекта

  1. Проведение  мероприятий с детьми и родителями в соответствии с             планом проекта;
  2. Совместная деятельность родителей  и детей  на разных этапах выполнения творческих работ;
  3. Совместная работа детей;
  4. Организация выставки поделок.

10. Ожидаемый результат

В процессе взаимодействия «педагоги – дети – родители» в реализации проекта:

дети:

  • овладевают знаниями о  функциональном назначении компьютерной мышки;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
  • проявляют интерес к творчеству;
  • отрабатывают моторный навык.

родители:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

педагоги:

  • использование новых способов организации детей.

11.  Конечный результат

Презентация проекта в форме выставки.

План-схема 
работы с детьми и родителями по реализации проекта 
«Забавные  мышки»

Содержание работы

Участники

1.

Беседа  «Знакомство с проектом»

Дети и родители

2.

Домашнее задание (поиск компьютерной мышки, вышедшей из строя, газетной бумаги)

Дети и родители

3.

Познавательная беседа «Компьютер и его части »

Дети

4.

Экскурсия в компьютерный салон

Дети

5.

Работа с бумагой (папье-маше)

Дети и родители

6.

Рисование

Дети и родители

7.

Декорирование

Дети и родители

8.

Посещение  старшей группы «Встреча с космонавтами»

Дети

9.

«Необыкновенные путешествия мышки» - придумывание историй.

Дети и родители

10.

Выставка  «Забавные мышки».

Дети и родители









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Забавные овощи"

Развитие исследовательских способностей детей, расширение представления у детей  об овощах, формирование у детей навыков совместной детско-взрослой (с родителями) деятельности, развитие  тво...

Художественно - творческий проект для педагогов и родителей. Техника пейп-арт. «Забавные птички»

Данный проект предоставляет возможность сотрудничества взрослого и ребёнка. Развивает мелкую моторику рук, способствует формированию речи, мышления, воображения, творческой инициативы у ребёнка. Бумаж...

Творческий проект по познавательному развитию и конструированию «Забавные горошины»

Сейчас на рынках и в магазинах продается много ярких конструкторов, которые привлекают внимание детей. Для его изготовления используются современные синтетические материалы, они доступны благодар...

Познавательно-творческий проект «Забавная геометрия».

Актуальность проекта:На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математи...

Познавательно-творческий проект «Забавная геометрия» в средней группе

  На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому  тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т. к. математи...

Познавательно-творческий проект "Забавная геометрия"

Актуальность проекта:На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математи...

Познавательно –творческий проект "Забавные фрутокрышки"

Развитие мелкой моторики, координации движений рук, сенсорных способностей у детей младшего возраста  по средствам дидактического пособия «Фрутокрышки»...