Проект "Веселые стихи К.И. Чуковского"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Пундровская Татьяна Геннадьевна

Ознакомление  детей  средней группы с творчеством К. И. Чуковского - веселыми стихами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Веселые стихи К.И. Чуковского39.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Веселые стихи К.И.Чуковского

Цель: Познакомить детей с веселыми стихотворениями К.И. Чуковского.

Задачи:

  1. Дать детям знания о К. И. Чуковском – человеке.
  2. Познакомить с веселыми стихотворениями К. И. Чуковского.
  3. Учить детей понимать юмор.
  4. Создать эмоционально – позитивное настроение
  5. Помочь вспомнить  названия и содержание  знакомых сказок.
  6. Развивать речевую деятельность:
  • Активизация словаря
  • Понятийная
  • Выразительность

  1. Развивать  творческие способности детей:
  • Выразительное чтение стихотворений
  • Театрализованную деятельность
  • Художественные способности

  1. Приобщить родителей к семейному чтению.
  2. Создать развивающую среду в группе:
  • Книги - в книжном уголке
  • Альбомы - раскраски
  • Энциклопедии
  • Презентации
  • Аудио сказки в авторском исполнении
  • Музыкальные произведения на стихи К. И. Чуковского
  • Театр игрушек, картинок

Тип проекта:  Познавательно – творческий,  краткосрочный

Участники проекта:

Воспитатели

Дети

Родители

Сроки реализации проекта:  С 1 по 23  апреля 2013 года в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-х лет

Оборудование и материалы:

  1. Книги К. И. Чуковского.
  2. Картины и иллюстрации.
  3. Настольно-печатные игры
  4. Видео- и аудиозаписи.
  5. Фотоаппарат.
  6. Магнитофон
  7. Видеокамера
  8. Проектор  
  9. Компьютер.
  10. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

В дошкольных учреждениях особое место занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книги. Характерной особенностью детей от 2 до 5 лет является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации. Дети любят слушать и читать стихи, явно предпочитая их прозе. Они развивают мышление и воображение ребенка, обобщают его эмоции, дают прекрасные образцы русского литературного языка. Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского - они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

   Не одно поколение детишек воспитано на сказках Чуковского. Папы и мамы, которые в детстве зачитывались его произведениями, читают их теперь своим детям. Выразительные, яркие, динамичные, они завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках - играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Дети с удовольствием декламируют стихи Чуковского, что способствует их речевому развитию.

Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребенка с первых лет его жизни и выступают перед ним в единстве содержания и художественной формы.

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

  • Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
  • Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
  • Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

«... Воспитать в ребенке юмор — драгоценное качество, которое, когда ребенок подрастет, увеличит его сопротивление всякой неблагоприятной среде и поставит его высоко над мелочами и дрязгами.

У ребенка вообще есть великая потребность смеяться. Дать ему добротный материал для удовлетворения этой потребности — одна не из последних задач воспитания» (К. И. Чуковский)

Этапы.

Подготовительный этап.

Цель: Повышение теоретической профессиональной компетенции педагога по вопросам организации проектной деятельности.

Определение целей и задач:

  • Подбор дидактического материала.
  • Подбор методического материала
  • Подбор стихотворного материала
  • Составление картотеки стихотворений
  • Разработка перспективного плана мероприятий в соответствии с ФГТ
  • Ознакомление детей и родителей целями и задачами проекта

Работа с родителями:

  • Совместная виртуальная экскурсия в дом – музей К. И. Чуковского в Переделкино
  • Анкетирование родителей по произведениям К. И. Чуковского
  • Акция «Подари в группу книгу К. И. Чуковского»
  • Папка - передвижка по творчеству К. И. Чуковского
  • Выставка совместного художественного творчества детей и родителей


Планирование в соответствии с ФГТ

Познавательно - речевое развитие

Социально – личностное развитие

Художественное-эстетическое развитие

Физическое развитие

коммуникация

познание

Чтение художественной литературы

Социализация

Труд

Безопасность

Художественное творчество

музыка

Физическая культура

Здоровье

1  н е д е л я

Рассматри-вание иллюстра-ций к стихот-

ворениям. 

Цель:

Развивать у детей интерес к книгам

Заучивание   стихотв. «Муха в бане»

Цель:

заучить стихов. наизусть,

учить выразитель-но читать стих-е

Игра-лото

«Путаница»

Экскурсия

«Посещение

виртуального

музея  К. И. Чуковского в Переделкино.

Просмотр  архивных

записей

«Встречи К. И. Чуковского с детьми

Цель:

Познакомить

 детей с творчеством писателя,

вызвать

 интерес к литературному слову

Чтение

стихотворений

«Муха в бане»

 Чтение

отрывков из

 знакомых

сказок по

выбору детей

Цель:  

Развивать  

фантазию,

воображение,

память;

учить понимать юмор,

создать

 положительный

эмоциональный

микроклимат

Игра -драматизация

по стихотворению

«Муха в бане»

Цель:

Развивать интонационные навыки,

раскрывать характер героев, передавать эмоциональный фон, настроение в стихотворении

Организовать выставку предметов из произведений  К. И.

Чуковского

Цель:

Расширение кругозора

Беседа по стихотворению

«Слониха читает»

Цель:

воспитывать взаимопо-мощь в совместной коллектив-ной деятельности

при ремонте

книг.

Беседа по стихотворению

«Муха в бане»

Цель: 

учить правилам безопасного поведения  дома

Лепка:

«Котауси и Мауси»

Цель:

Развивать умение создавать образ кошки и мышки

Конструирование из палочек Кюизинера

и блоков Дьенеша

«Ежики смеются»

Цель:

Учить детей моделиро-вать по образцу

 

Прослушивание

музыкальной сказки

«Телефон»

 в исполнении

группы «Будильник»

муз. В. Тараскина

 «Муха в бане»

в исполнении

Г. Гладкова

Выполне-

ние упражне-

ний

под стих.

«Скрюченная

песня»

Беседа по ст-нию

«Обжора»

Воспиты-вать правила поведе-ния за столом, приви-вать культуру употреб-ления пищи

Познавательно - речевое развитие

Социально – личностное развитие

Художественное-эстетическое развитие

Физическое развитие

коммуникация

познание

Чтение художественной литературы

Социализация

Труд

Безопасность

Художественное творчество

музыка

Физическая культура

Здоровье

2  н е д е л я

Заучивание   стихотв. «Черепаха»

Цель:

Учить заучивать стих.-е с

Дид. игра»

Доскажи словечко»

Цель: развивать логику, память

Игра-лото

«По дорогам сказок»

 Совместный с родителями просмотр мультфильмов

 по произведениям

К. И.Чуковского

 Прослушивание стихотворений в исполнении автора

Цель:

продолжать знакомство с К.

Чуковским –Человеком;

Викторина

«Узнай сказку»

Чтение английских песенок в переводе

К. Чуковского «Скрюченная песня» с просмотром презентации;

 Чтение стих.

«Курица» на языке

оригинала с оригинальным переводом;

 сравнить с переводом Чуковского

Чтение

стихотворений

«Радость»

Цель: продолжать знакомить со стихами

К. И.Чуковского;

учить понимать юмор

 

Игра -драматизация

по стихотворению

«Черепаха»

Цель:

Развивать пантомимич. навыки,

выразительно проговаривать фразы,

учить сочетать движение и речь.

Театр игрушек

«Котауси и мауси

Беседа по стихотворе-нию

«Дженни»

Цель:

Продолжать учить аккуратности

при уборке своих вещей в режимные моменты

Беседа по стихотворению

 « Бутерброд»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения на улице

аппликация из рваной бумаги:

«Черепаха»

Рисование

«Радуга»

Изготовление

масок к драматизации

«Черепаха»

Цель:

Создание альбома раскрасок, рисунков по

произведениям К.И.

Чуковского 

Прослушивание

«Скрючен-ная песня»

в исп. В. Щукина конец 70-х и в современной обработке в исп. Полины

Гаревой

 

«Робин - бобин»

в исполнении

Г. Гладкова

Пальчико-вая гимнасти-ка:

«Федотка»

Беседа по ст-нию

«Робин-Бобин»

Цель:

Воспиты-вать правила поведе-ния за столом, приви-вать культуру употреб-ления пищи

Познавательно - речевое развитие

Социально – личностное развитие

Художественное-эстетическое развитие

Физическое развитие

коммуникация

познание

Чтение художественной литературы

Социализация

Труд

Безопасность

Художественное творчество

музыка

Физическая культура

Здоровье

3  н е д е л я

Заучивание   стихотв. «Закаляка»

Цель

Повышение интереса к заучиванию стихов наизусть

«Стихотвор-ные минутки» 

(Упражнения на релаксацию)

Цель

Развивать у детей интерес к словотвор-честву

Д. игра «Узнай героя по описанию»

Дид.игра

«Что – к чему»

Д. игра

«Так бывает- или нет»

Вечер загадок – отгадок по

  К. И. Чуковского

(презентация)

Цель:

Развивать логику и мышление

Чтение стихотворений по выбору детей

Цель:  

Развивать  

фантазию,

воображение,

память;

создать

 положительный

эмоциональный

микроклимат

Показывание театра картинок

«Муха-цокотуха»

Игры – эстафеты

«Накрой на стол»

«Собери чемоданчик Айболиту»

Цель: воспитывать коммуникативные

навыки

 Беседа:

«Бабушка Федора»

Цель:  Продолжать учить сервировать стол к приему пищи, желание убирать за собой посуду

Беседа по стихотворению

«Ежики смеются»

Цель: учить правилам обращения с опасными  предметами

Лепка из соленого теста:

«Барашек»

Рисование:

«Волшебная  клякса»

Цель: учить создавать образ героя сказки из кляксы,

развивать творчество, фантазию

Раскраски, трафареты животных, насекомых

Прослушивание

Импровиза-ции группы Клиника «Мойдодыр»

Прослушивание  произведе-ний К. Чуковского

в исполнении

Баталова,

И.Муравьевой,

К. Румянцевой

Выполне-

ние упражне-

ний

под стих.

«Головас-тики»

Пальчико-вая гимнасти-ка «Свинки»

Беседа по ст-нию

«Головастики»

Воспиты-вать правила здоро-вого образа жизни, понимать значение сна


III этап   Заключительный

  • Презентация проекта в форме конкурса чтецов «А я знаю наизусть»
  • Выкладывание в You Tube декламирование стихотворений детьми.

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект занятия Чтение сказки в стихах "Мойдадыр" К.Чуковского.

Чтение сказки в стихах "Мойдадыр" К. Чуковского....

Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»

Образовательные задачи:·        Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;·        Закрепить и сис...

Стихи К.И. Чуковского "Жил на свете человек" для разучивания с опорой на картинки

Разучивание наизусть стихов:•Развивает память ребёнка•Развивает связную речь•Развивает образное и словесно-логическое мышление•Совершенствует  грамматический строй речи•П...

Сказки, стихи Корнея Ивановича Чуковского

Дети младшего возраста  с удовольствием рассматривают его прекрасные стихи,сказки, а также очень любят смотреть и рассказывать по картинкам.Иллюстрации  помогают детям  лучше представит...

Конспект занятия по «ЧХЛ» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому  развитию» во второй младшей группе....