Кто живёт в лесу?
методическая разработка по развитию речи по теме

Занятие по развитию речи детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikulina.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

М А Д О У № 3 6 8

Авиастроительного района

г. Казани

Речь и речевое общение детей

в группе раннего возраста.

2013г.

Никулина Л.А.

Кто живет в лесу?

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.
  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  3. Активизировать словарь: медведь, белка, заяц, еж.
  4. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Материал:

Группа  оформлена под лес;

Игрушка - медведь,

Игрушка - белка,

Игрушка - заяц,

Игрушка - еж,

Игрушка - колобок.

Содержание деятельности

В группу приходит колобок. Он здоровается с детьми. Воспитатель обращается к игрушке: «Колобок, ты был в лесу, знаешь, что такое лес, и дети хотят знать, кто живет в лесу. Давай вместе с тобой расскажем им об этом».

Колобок предлагает поехать в лес на поезде: «Занимайте-ка свои места».

(Строимся «паровозиком»).

Деток поезд наш везет в лес и на полянку.

Будем весело играть, повстречаем зайку.

«Так-так-так! Так-так-так!»- так колесики стучат.

«Гу-гу-гу! Гу-гу-гу!» - белку встретим и ежа.

Паровоз идет все тише, значит остановка ближе.

Приехали!

(Встаем)

Воспитатель:  Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, сколько здесь деревьев: елки и березы.

А вот для ребяток загадка-

Его знаете ребята?

Он в берлоге спит зимой

Под высокою сосной.

Он не слон и не мартышка

Это косолапый   ……….

Дети и Колобок:  Это Мишка!

Воспитатель: Где же Мишка? Давайте позовем его. А вот и Мишка, сидит и на нас глядит. Здороваются с медведем.

Мишка-медведь, большой, лохматый, косолапый, рычит.

Как медведь рычит?

Правильно: «У-у-у»

Что Мишка ест?

Да, ягоды. Корешки сладкие. Может рыбку поймать, очень любит мед.

Как ходит Мишка?

(Дети показывают движения под музыку)

Летом медведь по лесу бродит, а зимой, когда снег и холодно, спит всю зиму, совсем не просыпается.

Дети и Колобок прощаются с Медведем.

Идем дальше, Колобок!

Воспитатель:  Я загадаю вам еще загадку:

В сосне - дупло,

В дупле - тепло,

А кто в дупле

Живет в тепле?

Дети:  Белочка!

(Подходят к дереву, где сидит игрушка – белочка. Здороваются.)

Воспитатель: 

Шустрой белочке  не лень,

По ветвям скакать весь день.

Пышный хвостик - загляденье!

Славно пляшет по деревьям.

Домик белочки – дупло,

В нем уютно и тепло.

Орешки белка собирает,

Грибочки сушит, запасает.

Не страшно будет ей зимою

С такой богатой кладовою.

Воспитатель: Что ест  белочка?

Дети и Колобок:   Орешки, грибы.

Прощаются с белкой. Идут  дальше.

Воспитатель:  

Зимой белый,

Летом серый.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети и Колобок: Зайчик.

Воспитатель:  Давайте позовем его.

Скажите: «Зайчик, иди к нам»

Вот и зайчик: длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку.

А что ест зайчик?

Правильно, морковку, капусту, травку.

А шубка у зайчика не простая. Летом, когда тепло, она серая, а зимой, когда снег везде,- белая.  Зачем так? Это чтобы от лисы прятаться.

Давайте поиграем с нашим зайчиком.

Воспитатель:  Все дети превращаются в зайчиков, дети надевают шапочки, становятся в круг, один в центре. Двигаются по кругу в соответствии со словами песенки:

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, «всматриваются».

Зайчик сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)

Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.

(Дети хлопают в ладошки, зайка пляшет.)

Вместе с зайчиком скорей,

Мы попляшем веселей.

Дети прощаются с зайчиком и идут дальше.

Воспитатель:

Безобидный и колючий,

Дома ты его не мучай,

И в лесу не потревожь.

Видишь в листьях? Это ….

Дети и Колобок:   Еж.

Еж здоровается с детьми.

Воспитатель:

Весь в иголках серый еж-

На колючку он похож.

Враг к нему не подойдет-

Еж иголки пустит в ход!

Знает хорь, барсук, лисица-

Еж сумеет защититься!

Дети, что ежик ест?

Да, еж любит яблоки, грибы.

(Дети играют с ежиком под музыку)

Маленький ежик - четверо ножек.

Ежик по лесу идет,

Ежик песенку поет.

Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фуф

На спине грибок несу.

Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фуф

На спине листок несу.

Воспитатель: Как хорошо мы с вами в лесу погуляли. Кого видели?

Да, медведя, белку, зайца, ежа.

Медведь какой? Правильно, большой, косолапый.

А белочка? Шустрая, с пышным хвостом.

Какие у зайки ушки? Длинные.

А какой еж? Колючий.

Теперь пора нам в детский сад ехать. Садитесь в поезд. Поехали.

Колобок возвращается в свою сказку, в сказку «Колобок».

Используемая литература:

  1. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» под редакцией Парамоной Л.А.
  2. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» под редакцией Бондаренко Т.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Занятие-путешествие "Кто живёт у нас в лесу".

Это занятие-путешествие помогает уточнить и закрепить знания детей о диких животных нашего края: волке, лисе,  медведе, белке, зайце, их детёнышах; помогает  в формировании лексико-грамматич...

Кто в теремочке живёт.

Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми....

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"

Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...