Конспект "Иллюстрации Ю.Васнецова к русским народным сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Павлова Ольга Александровна

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Иллюстрации Ю.Васнецова к русским народным сказкам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp._illyustratsii_vasnetsova.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка - детский сад №26 «Маячок»» г.Воркуты

                                                                       

                                                                       

                                                                       

Конспект

совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы

по образовательной области «Коммуникация»  

Тема: «  Иллюстрации  Ю.Васнецова к русским народным сказкам»

                                                                       Павлова Ольга Александровна

                                                                                 воспитатель МБДОУ «ЦРР -

                                                                                    детский сад № 26»  г.Воркуты

Цель: познакомить детей с творчеством  Ю.Васнецова.

 

Программное содержание

 - вырабатывать умение называть основную эмоцию героя (радуется, испугался), давать обобщенную характеристику (добрый, хитрая) по иллюстрациям; формировать умение воспринимать содержание иллюстрации;

 - развивать внимание, память, мышление, умение слушать речь воспитателя;  развивать эстетическое отношение, внимание к деталям художественного текста;

 - воспитывать любовь к сказкам, эмоциональную отзывчивость, интерес к книжной иллюстрации.

Словарная работа:

 Обогащение словаря: выразительность, сочетаются.

Активизация словаря:    оживить, идея.

 Оборудование:  

Демонстрационный материал:  иллюстрации   художников к сказкам «Колобок», «Теремок», «Три медведя».

 

Подготовка образовательной деятельности:  чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Три медведя» рассматривание иллюстраций разных  художников.  

План проведения:

  1. Вводная часть (2 мин):

      - сюрпризный момент;

  1.  Основная часть (10 мин.)

      - вопросы детям;

      - физкультурная пауза (1,5 мин.);

      - игра.

     3)  Заключительная часть (3 мин.):

      - подведение итогов;

      - вопросы воспитателя.

Форма проведения:   подгрупповое.

Этапы

НОД,

время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые ответы детей

Методические приёмы и указания

Вводная часть(2 мин.)

- Ребята,  сегодня  у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в мастерскую художника.  Вы все любите рассматривать книжки с картинками. Слово картинка по-другому называется иллюстрация. Иллюстрации занимают очень важное место в книге, без  них нам будет неинтересно читать. Как вы знаете, книжки бывают разные и иллюстрации к ним тоже разные. Каждый художник рисует по-своему. Как   вы рисовали    Колобка и  он получился   у всех разный,  так и художники видят и рисуют по-разному. Сегодня мы рассмотрим иллюстрации художника Юрия Васнецова к знакомым вам сказкам.

Сюрпризный момент

 

Основная часть (10 мин.)

Физминутка(1,5 мин)

Прямо с полки, за порог

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?

- Правильно. Это колобок.

Теперь посмотрите, каким его нарисовал Юрий Васнецов. Колобок не просто жёлтого цвета с глазками и ротиком,  добавлены ещё несколько цветов. Скажите, какие цвета вы ещё видите здесь?

   - Да.  С помощью  этих цветов художник как бы пытался   оживить  образ Колобка. Обратите внимание, что эти несколько цветов сочетаются между собой и поэтому Колобок получился как настоящий.      Какой здесь нарисован Колобок?

 

- А сейчас еще одна загадка. Послушайте:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

- Правильно. Посмотрите на этот теремок, какой он красочный. Что вы ещё видите на этой иллюстрации?

- Обратите внимание, ребята, как художник показал нам, что это домик маленький, но такой уютный.  Здесь сочетания нескольких  красок, но с их помощью Юрий Васнецов   добился выразительности. Посмотрите, как художник выразил отношение к теремку.  Какого цвета Теремок?

- А что ещё бывает жёлтого цвета?

- Как звери будут жить в этом домике?

- Чем будут заниматься зверушки, как вы думаете?

Теремок  жёлтого цвета. А жёлтый – это цвет солнца. Получается, что здесь солнечный теремок. И в нём всем будет хорошо жить. Вот так с помощью цветового решения художник  выразил своё отношение и настроение.

  - Глядя на   рисунок Васнецова  мы представляем, как в Теремке всем весело живётся. Как и хотел художник. Давайте и мы повеселимся.

-  Зайка маленький сидит и ушами шевелит.

 Вот так, вот так, и ушами шевелит.

 (Изображаем ушки, подняв ладошки над головой)

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки согреть,

 Вот так, вот так, надо лапоньки согреть.

 (Хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

 Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

 (Пальчиками быстро шевелим по столу)        

- Посмотрите, у  меня в руках   ещё одна иллюстрация  художника Юрия Васнецова. Отгадайте к ней загадку.

Возле леса, на опушке,

 Трое их живет в избушке.

 Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

 Угадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки?

- Умники! А теперь посмотрите, как опять с помощью нескольких цветов художник Юрий Васнецов   изобразил картину. Расскажите, что  здесь нарисовано?  

- Да. Правильно. Обратите внимание на деревья. Какие они?

- Да, деревья     высокие и тёмные,   а   девочка в красном платьице  - маленькая.

- Что с ней произошло?

- Она заблудилась и красным цветом художник сравнивает её с фонариком в лесу. Посмотрите на небо. Какого цвета должно быть небо?

- Да. А здесь оно какое?

Так художник  подчёркивает с помощью цвета мрачность этого леса. Видите, как можно с помощью цвета передать настроение.

-   Теперь давайте поиграем. Я буду читать вам отрывок из сказки, а вы отгадаете её название,  выберете иллюстрацию одну из трёх предложенных и скажете, почему вы выбрали именно её.                                  

- Колобок

- Красный, чёрный.

- Круглый, жёлтый, улыбается.

 

- Теремок.

Ответы детей.

- Жёлтый.

Предположения детей.

- Дружно, весело.

Ответы детей.

 

- Три медведя.

- Девочка, домик, деревья.

- Высокие, страшные, чёрные.

-  Девочка заблудилась.

- Голубого.

- Жёлтое.

Художественное слово – загадка

Показ

Разъяснение

Художественное слово – загадка

Показ

Привлечение внимания

Вопросы

 

Показ

Художественное слово - загадка

Похвала.

Вопросы

Сравнение

Игра

«Войди в сказку»

 

Заключительная часть (3 мин.)

- Вот и закончилась наша экскурсия по мастерской художника Юрия Васнецова. Скажите, пожалуйста, с иллюстрациями какого художника мы сегодня познакомились?

- Ещё раз скажите, что делал художник Юрий Васнецов?

- Как   ещё можно назвать слово «картинки»?

- Вам понравилось сегодня в гостях  у художника?

-  Художник Юрий Васнецов нарисовал ещё много-много других работ. С ними вам предстоит познакомиться. Я думаю, что вы поняли, что иллюстрация  и цвет рисунков играют важное значение для книги и для детей. Я вас благодарю за внимание,  вы очень внимательные дети!

- Юрия Васнецова.

- Рисовал для детей картинки.

Иллюстрации.

- Да.

Подведение итогов занятия

Вопросы

Похвала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Иллюстрации Ю. А. Васнецова к русским народным сказкам и потешкам»

Глядя на прекрасные примеры живописного мастерства, дети учатся любить и видеть природу, окружающий мир, развивают у себя хороший вкус, внимание, высокую культуру, читать и понимать картину....

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""

Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...