Обучение детей рассказыванию
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

Посохова Мария Михайловна

Консультация для воспитателей

Тема: «Обучение детей рассказыванию»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_detey_rasskazyvaniyu.docx12.39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Тема: «Обучение детей рассказыванию»

Рассказ (например, сравнительно с пересказом) – это не только более сложный вид связной речи (поскольку создание нового текста сложнее воспроизведения уже имеющегося). При пересказе текст известен и взрослому и ребенку, поэтому высказывания детей часто носят информационный характер: дети передают основное содержание сказки или рассказа и совершенно не задумываются над формой выражения этого содержания. При самостоятельном рассказывании содержание рассказа не известно слушающим, им интересно  слушать, а говорящему интересно рассказывать.  

Анализ детских рассказов, составленных самостоятельно, выявил, что связность высказывания в целом зависит от уровня владения  построением отдельного предложения, от  сформированности  «программирования» речевого  высказывания самой различной сложности.

Связность речи детского рассказа существенно зависит от владения построением отдельного предложения, от владения умения строить свою речь по замыслу, плану, логичным переходом от одной части рассказа к другой; грамматической правильностью речи и.т.д.

К обучению рассказыванию рекомендую  подводить детей постепенно, строго придерживаясь определенной последовательности. Детей младшего возраста можно привлекать к окончанию фразы, начатой воспитателем. Дети средней группы могут составить небольшие рассказы к собственным рисункам. А в старшем возрасте можно привлечь внимание к составлению плана высказывания и стимулировать творческую мысль.

Работа по обучению детей рассказыванию должна строиться на диагностической основе. Важно учитывать возрастные, индивидуальные особенности речевого развития каждого ребенка.

Необходимо применять образец, в т.ч. художественную литературу, вспомогательные вопросы, которые должны вызвать интерес и желание рассказывать.

Следует обогащать речь детей, поощрять творческий замысел. Задачи обучения рассказыванию должны ставиться с учетом опыта детей. Советом и поощрением поддерживать творческие начинания детей, предоставлять им больше самостоятельности, давать возможность высказаться, ответить на вопрос.

Необходимо создавать условия для развития детской инициативы, активности, творческой самостоятельности. Это достигается такими методическими приемами, как использование имеющегося опыта детей, беседа в процессе подачи указаний, постановка вопросов, побуждающих к творчеству, использование игровых приемов и т.д. Занятия должны проходить эмоционально, с опорой на настроение ребенка, т.к. творчество не терпит «насилия».         Следует постепенно переходить от простых заданий к более сложным, но доступным детям. Строить работу в тесной взаимосвязи всех разделов программы развития речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для молодых воспитателей "Обучение детей рассказыванию по картине"

Наблюдая организованную деятельность молодых педагогов с детьми, сделала вывод, что они испытывают трудности в обучении дошкольников рассказыванию по картине. В этой консультации дана методика проведе...

Опыт работы по обучению детей рассказыванию по сериям сюжетных картинок

В статье представлен опыт работы МДОУ д/с №8"Ёлочка" по обучению детей рассказыванию по сериям сюжетных картинок...

Обучение детей рассказыванию по картине

Презентация предназначена для воспитателей или студентов дошкольных отделений педагогических колледжей  и направлена на формирование знаний в вопросах развития монологической речи дошкольник...

Обучение детей рассказыванию по картине.

Материал из опыта работы учителя-логопеда на тему "Обучение детей рассказыванию по картине."...

Использование моделирования в обучении детей рассказыванию

Одним из самых эффективных приемов обучения рассказыванию является прием моделирования. По проблемам моделирования широкую известность приобрели работы Л. А. ВенгераМодель - это схема явления, отражаю...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению детей рассказыванию.«Новости зимнего леса».

Программное содержание. 1.Задачи на развитие познавательных способностей: Закрепить знания о диких животных: знать название, внешний вид, повадки, чем питаются, как спасаются от врагов Развивать ...