Интегрирование образовательных областей посредством биоэнергопластики
презентация к уроку по развитию речи на тему

Тищенко Ольга Юрьевна

        Для формирования необходимых  артикуляционных укладов у детей с нарушениями звукопроизношения, для укрепления мышц речевого аппарата используется артикуляционная гимнастика.  Проводить гимнастику нужно ежедневно,  чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Но, ежедневные занятия гимнастикой снижают интерес детей к этому процессу, что ведет к уменьшению эффективности. Поэтому мною был выбран немного необычный метод выполнения артикуляционной гимнастики – использование биоэнергопластики. Сначала задача была одна – удержать интерес ребенка  дольше, поддержать положительный настрой. Но затем стало понятно, что использование ребенком при выполнении артикуляционной гимнастики  движений пальцев и кистей синхронно с движениями органов артикуляции активизирует внимание, мышление, умение действовать по словесной инструкции, развивает чувство ритма, память, пальцевую моторику, координацию, ориентировку в пространстве...

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bioenergoplastika_prezentatsiya_2.ppt632.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Био- энерго- пластика Био – человек как биологический объект Энергия – сила, необходимая для выполнения действий Пластика – связанное пластичностью, непрерывное, эмоционально выраженное движение

Слайд 2

Цель упражнений умения действовать по словесной инструкции межполушарной взаимосвязи координации движений кистей рук зрительного, слухового восприятия внимания памяти мелкой моторики пальцев рук интеллектуальной деятельности точности, плавности, устойчивости артикуляторных движений Развитие, воспитание, активизация

Слайд 3

Этапы проведения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой 1этап – обследование строения и подвижности органов артикуляции, состояния звукопроизношения, состояния мелкой моторики

Слайд 4

2 этап – знакомство со строением органов речи и артикуляционными упражнениями

Слайд 5

3 этап – объяснение, показ, выполнение артикуляционных упражнений, сопровождая движениями ведущей руки в перчатке. Знакомство с персонажами перчаточного театра

Слайд 6

4 этап – выполнение ребенком артикуляционной гимнастики, сопровождая движениями ведущей руки

Слайд 7

5 этап – выполнение ребенком артикуляционной гимнастики, сопровождая движениями другой руки

Слайд 8

6 этап - выполнение ребенком артикуляционной гимнастики, сопровождая движениями обеих рук

Слайд 9

7этап – рассказываем и вместе показываем сказки о героях перчаточного театра

Слайд 10

чистим зубки

Слайд 11

чашечка

Слайд 12

кошка сердится

Слайд 13

варенье

Слайд 14

Био- энерго- пластика Здоровье - Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей (здоровьесозидающие технологии:артикуляционная и дыхательная гимнастика, биоэнергопластика..) Физическая культура - Развитие физических качеств: моторики, гибкости, координации - Накопление и обогащение двигательного опыта детей : ( овладение основными движениями) Коммуникация - Развитие всех компонентов устной речи детей - Развитие монологической и диалогической форм речи Познание - Сенсорное развитие - Формирование элементарных математических представлений Социализация - Развитие игровой деятельности детей - Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения Чтение художественной литературы - Приобщение к словесному искусству


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной области во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами»

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей....

Конспект НОД образоват интегрированных образовательных областей(познание,сенсорное развитие,элементарная математика,изо. деятельность,окружающий мир.Ёж из упаковочного картона.Средняя группа.

Програмное содержание:-Продолжать развивать восприятие.Закрепить счёт до 5,считая готовые формы по порядку,сравнивать предметы по величине.-Закрепить умение детей отчётливо произносить звук {ф}.-Закре...

Непосредственно образовательная деятельность «Ожидание Весны» (интегрирование образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество»)

Цель: Вызвать интерес к сезонным изменениям в природе; закрепить умение        лепить из пластилина округлые формы; создать радостную доброжелательную атмосферу.Зада...

Интегрирование образовательных областей

Интегрирование образовательных областей Цель: формировать представление о природных явлениях (снег, дождь, мороз), их взаимосвязи друг с другом. Расширять знания об условиях перехода воды из жидк...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику» Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.В Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное». Виды деятель

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»Составила  воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.ВИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Физич...

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....