Конспект занятия "Весна в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Федюшина Диана Владимировна

Занятие для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no5_konspekt_po_mnemot_vesna_v_lesu.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   ТЕМА: ВЕСНА В ЛЕСУ.

ЦЕЛЬ: Развитие и совершенствование речи ребёнка.

ЗАДАЧИ:

  1. Расширять представления детей о характерных признаках весны , учить находить эти признаки самостоятельно.
  2. Закрепить с детьми знания о деревьях.
  3. Развивать зрительное ,слуховое внимание, память, фонематический слух
  4.  Обогащение , уточнение и активизация словаря ребёнка ( проталинка , ручьи , птици прилетают с юга , зеленеет , просыпаются , клён , рябинка , берёза , тополь , ясень )
  5. Уточнить отличие деревьев от кустов
  6. Согласование числительных с существительными
  7. Совершенствование умений связной речи , диалога , слушать вопрос и отвечать на вопрос(развитие связной речи о весне).

       ОБОРУДОВАНИЕ : загадка, календарь природы , коллаж , схема предложений , схемы слов , лужи ,буквы , логическая цепочка , волшебный лес , листья , числа , мяч .

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В :- Здравствуйте, ребята!

Д :- Здравствуйте !

В:- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по весеннему лесу, но для того, чтобы туда попасть, необходимо отгадать загадку. Слушайте внимательно. Загадка : Есть у зимушки-зимы

                Три пригожие сестрицы,

                Вместе водят хоровод

                Друг за другом круглый год.

Догадались про что загадка?

Д: - Времена года

В: - Правильно, молодцы, назовите все времена года.

Д:- Перечисляют (зима, весна, лето, осень)

В: - С какого времени года начинается год?

Д: - Зима

В: - А какое время года между весной и осенью?

Д: - Лето

В: - А какое время года до лета?

Д: - Весна

В: - А на улице сейчас какое время года?

Д: - Весна

В: - Правильно, умнички! Назовите мне пожалуйста приметы весны

Д: - Тает снег,  бегут ручьи,  прилетают птицы, распускаются цветы, зеленеет лес, трава, просыпаются животные, солнце пригревает, капель.

В: - Молодцы, а теперь давайте снимем тапочки и сядем на ковёр. Посмотрите на коллаж. Что здесь изображено?

Д: - Перечисляют:

       проталинка, ручьи, поля, птицы, насекомые, деревья,     животные, капель, первоцветы.

В:- А теперь составим рассказ о весне.

СЛЕДИТЬ ЗА ЗВУКАМИ.

Д:- Варианты детей.

           В:- Рассказ хороший получился, интересный, а теперь я переверну коллаж, а вы попробуете вспомнить, что где изображено.

Что изображено: 1. В нижнем правом углу.

                              2. В верхнем правом углу.

                              3.В нижнем левом углу.

                              4.В верхнем левом углу.

Давайте попробуем вспомнить предложение, в котором есть слово дерево.

Д: - На деревьях набухают почки.

В: - Сколько в этом предложении слов?

Д: - Четыре.

В: - Составьте, пожалуйста, схему предложения . Весной тает снег, появляются ручейки и лужи . И у нас появились лужи , лужи не простые, что в них изображено ?

Д: - Схемы слов.

В:- А вот и слова. Прочитайте их. Молодцы. Подберите теперь к каждой схеме слово. А теперь выложите по кругу, начиная с первого времени года все времена. Ребята, я получила от лесовичка конверт, давайте посмотрим, что в нём?

Д:- Буквы.

В: - Да правильно, нам надо разложить их по порядку.

       Р Д Л Е О Р Т Е Д В Е О

Здесь спряталось слово, выложите (выпишите) друг за другом перед собой каждую вторую букву из этого ряда и прочитайте слово.

Д:- ДЕРЕВО.

В: - Сложите схему слова. Какие вы молодцы, скажите, что происходит с деревьями зимой? Весной? Летом? Осенью?

Д:- Зимой - спят,

 весной – просыпаются,  набирают сок, летом - растут, осенью - сбрасывают листья.

В: - А сейчас мы с вами  будем волшебниками и создадим свой лес.  А что растёт в лесу?

Д: - Деревья, кусты, травы.

В: Правильно. Но наш лес волшебный, в нём будет одновременно 4 времени года, как в сказке 12 месяцев.

Закройте глазки и возьмите из мешочка по 2 деревца. Открыли глазки, посмотрите на свои деревья. Как называются?

Д: БЕРЁЗА, РЯБИНА, ТОПОЛЬ, ДУБ.

В:  Миша у тебя весеннее дерево  или зимнее?

Д: У меня зимнее деревцо.

В:  На какую часть поляны ты поставишь своё деревце?

Д: На зимнюю.

И  Т.  Д.

В:  Волшебный лес мы создали.  Ребята, а когда дует ветер как шумит лес?

Д: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

ФИЗМИНУТКА

В: Наше путешествие продолжается. Вот перед вами карта.

На ней дорожки, которые ведут к  определённому дереву. Вот вам план, каждый глазками пойдет к своему дереву.

Найдёт и прочитает название.

К какому дереву пришёл Петя?

Д: Я пришёл к тополю.

В: А ты Маша?

Д: Я пришла к берёзе.

В: Мимо чего ты шла?

Д:  Я шла до ёлочки повернула на право дошла до пенька и повернула на лево.

В:  МОЛОДЦЫ. Никто не заблудился. А теперь поиграем с мячом. Я кидаю вам мяч и называю число, а вы

НАПРИМЕР :

5- ПЯТЬ БЕРЁЗ

2- ДВА ДУБА

7 – СЕМЬ ТОПОЛЕЙ

В:  Вы очень хорошо занимались. Какое задание было сложным? Какое задание вам больше понравилось? СПАСИБО. МОЛОДЦЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Письмо из леса".

Знакомство с составом числа 6,закрепление порядкового счета....

Конспект занятия "Краса леса - деревья"

Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...

Презентация к конспекту "Что в лесу опасно"

В этой презентации представлены разнообразые картинка про лес,то что произростает в лесу(съедобное и что нельзя есть),опасные насекомые,которые могут угрожать человеку....

Конспект НОД "В лесу родилась елочка"

Конспект НОД "В лесу родилась елочка"...

Конспект занятия В лесу родилась елочка

Познавательное занятие для детей раннего возраста  "В лесу родилась елочка"...