Главные вкладки

    презентация на тему: "Влияние мелкой моторики рук на активную речь детей раннего возраста"
    презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме

    Для методической разработки программы мною выбран раздел «Познавательно-речевое развитие » (образовательная область «Коммуникация»)

    Известно и то, что в последние 5 – 10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле – аудио – видео…) они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно.

    Педагоги детские психологи бьют тревогу – в последнее десятилетие детей, страдающих дисграфией и нарушениями речи, стало на порядок больше, чем тридцать-сорок лет тому назад. Главная причина этой проблемы-общее моторное отставание и снижение уровня развития кистевой моторики рук. Еще несколько десятков лет назад родителям вместе с детьми приходилось больше делать руками: стирать и отжимать бельё, перебирать крупу, вязать, вышивать и т. д. Теперь в современной жизни огромное количество бытовой техники и многие операции выполняют за человека машины. Многие мамы, бабушки, стараются оградить детей от домашних дел, сажают их перед телевизором, компьютером, чтобы не мешались.

     Производители товаров для детей, пытаясь облегчить малышам процесс одевания, оказали им в буквальном смысле «медвежью услугу». Шнурки и застежки, которые ребенок должен был ежедневно  застегивать и завязывать, сменились удобными липучками. Мамы обрадовались и перестали учить малышей с года завязывать шнурочки. Но за все приходится платить – пострадало развитие мелкой моторики у детей, которое раньше происходило практически автоматически!

    Можно не учить детей читать в раннем возрасте – этот навык прекрасно формируется и в старшем дошкольном возрасте безо всякого ущерба для интеллектуального развития, а вот развитие мелкой моторики у детей может происходить только в раннем возрасте. С течением времени влияние двигательного центра на речевой ослабевает и к младшему школьному  возрасту практически сходит на нет.

    Изучив программу и проанализировав рекомендации к ней, мы  пришли к выводу, что развитие мелкой моторики не является в программе приоритетным, оно представлено кратко и в самых общих чертах.

      Развитие речи ребенка через развитие мелкую моторику мне показалась значимой и актуальной, поэтому я подробно занялась ее изучением и тема моей разработки «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vliyanie_melkoy_motoriki_na_razvitie_rechi_detey.pptx1.01 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей. Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Баланова Л.Е. п. Сосновское 2013г.

    Слайд 2

    Познавательно-речевое развитие (образовательная область «коммуникация»)

    Слайд 3

    «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский. «Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук». М.М. Кольцова.

    Слайд 4

    Ожидаемые результаты ребенок: - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - любознательный и активный; - имеющий первичное представление о мире и природе; - физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; - Овладевший необходимыми умениями и навыками;

    Слайд 5

    Обследование мелкой моторики рук Материал для заданий Инструкция ребенку Умения ребенка Пособие по шнуровке «Сапожок» «Продень шнурочек» Продевать шнурок сквозь узкое отверстие Пирамидка (5колец) «Собери пирамидку» Нанизывать кольца на стержень Матрёшка (3-х местная) «Собери матрёшку» Соединять части матрёшки Тренажер с крышками (4 штуки) «Открути крышечки, а теперь закрути их» Закручивать (откручивать) крышки Рамки Монтессори (с пуговицами) «Застегни пуговки и расстегни их» Расстёгивать (застёгивать) пуговицы Мелкие предметы (бусинки, пуговки), ёмкость «Переложи из тарелочки бусинки в баночку» Перекладывать предметы Рамки Монтессори (верёвочка) «Завяжи узелок, а теперь развяжи» Завязывать узелки Пластмассовый шарик (диаметром 2см.) «Покатай шарик межу ладошками, а теперь пальчиками» Катать шарик между ладонями, пальчиками Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Начало года 4 ребенка (25%) 3 ребенка (19%) 9 детей (56%)

    Слайд 6

    Цель: формирование речевой деятельности детей раннего возраста через развитие мелкой моторики. Задачи: проводить работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярно, выделив для нее оптимальное время в режиме дня через организацию совместной деятельности с детьми; повысить интерес малышей к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру; сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей; привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству в развитии мелкой моторики рук;

    Слайд 7

    Используемые ресурсы

    Слайд 8

    Коммуникация Физическая культура Социализация Чтение художественной литературы Музыка Познание Реализация принципа интеграции

    Слайд 9

    Комплексно-тематическое планирование месяц тема цель интеграция сентябрь Обследование состояния развития моторики рук Выявить уровень развития мелкой моторики рук -Художественное творчество (умение держать карандаш, отрывать пластилин) -Физическая культура(согласованность движений пальцев и координация руки). Октябрь Пальчиковые игры: -« Сорока-белобока » -«Ладушки» -«Моя семья» Развитие мелкой моторики пальцев; понимание(восприятие) речи и её активизация -Чтение художественной литературы(песенки, потешки , прибаутки, короткие стишки). -Музыка (песенки, ритмические движения) Ноябрь Дидактические игры -« Весёлые прищепки» - «Шнуровки» -« Цветные вкладыши» -« Ниткотерапия» -« Игры с водой» Развитие зрительного восприятия, воображения, кординированности движений рук, развитие тонких движений пальцев рук (кончиков пальцев), ориентировка на листе бумаги. -Познание (образ предмета, сенсорное развитие) -Безопасность -Коммуникация(речевое общение) Декабрь Специальный массаж для рук -логопедический инвентарь -мячи-ёжики -шестигранные карандаши Снятие излишнего напряжения с руки, развитие мускулатуры пальцев рук. -Здоровье(влияние на общее самочувствие ребенка), положительные эмоции.

    Слайд 10

    Организационные формы 1.Совместная деятельность педагога с детьми: дидактические игры индивидуальная работа сюжетно-игровые ситуации экспериментирование с материалом

    Слайд 11

    2.Самостоятельная деятельность детей: - организация предметно-развивающей среды

    Слайд 12

    3.Взаимодействие с семьей: открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности; консультации; анкетирование ; наглядная информация ; привлечение родителей к изготовлению игр и игрушек

    Слайд 13

    Основные виды игр, заданий, упражнений - игры с пальчиками -массаж пальцев и кистей рук -игры с разными материалами: песком, крупой, водой, бумагой, красками. -игры с разборно-сборными игрушками, с вкладышами, с прищепками -игры с тренажерами.

    Слайд 14

    Узор из ниток

    Слайд 15

    Аква гимнастика для пальчиков

    Слайд 16

    Показатели эффективности методической разработки систематизировала игры, развивающие мелкую моторику ребенка; дополнила предметно-развивающую среду нестандартным дидактическим материалом; оформила картотеку пальчиковых игр со стихами

    Слайд 17

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Детско-родительский образовательный проект:«Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста»

      Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и ре...

    Методическая разработка раздела образовательной программы по теме «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

    Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.  «Руки дают человеку голову,затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки сноваспособствуют разви...

    Развитие мелкой моторики как основа формирования речи детей раннего возраста.

    Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает ...

    Проект «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста»

       Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматривать как орг...

    План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)

    Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детейСовершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игрыРазв...

    "Развитие мелкой моторики, как средства развития речи детей раннего возраста"

    Статья для родителей"Развитие мелкой моторики, как средства развития речи детей раннего возраста"...

    Семинар-практикум для родителей на тему: "Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей раннего возраста"

    В.А. Сухомлинский справедливо утверждал: "Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев"...