Занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Нечестный поступок»
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

 

-на примере данного текста учиться выделять главную мысль и обосновывать свой выбор:

- определить, как влияет поступок на взаимоотношения:

- подвести к понятию «доброта», «чуткость», «сопереживание», «умение прощать» через ответы на вопросы:

         а) Почему все засмеялись, когда Ваня сказал правду?

         б) Почему Ваня заплакал?

         в) Какие бы  вы могли сказать Ване пословицы?

- нарисовать,  какая главная мысль в рассказе;

- вылепить при  помощи пластилина знакомые фрукты;

- задумать и сложить воображаемый узор – рисунок и определить на что похож, дать название;

-подобрать пословицы  к  рассказу;

- умение управлять своими эмоциями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в старшей группе  по теме «Нечестный поступок»

Цель: развитие речи, восприятия и воображения.

Задачи:

-на примере данного текста учиться выделять главную мысль и обосновывать свой выбор:

- определить, как влияет поступок на взаимоотношения:

- подвести к понятию «доброта», «чуткость», «сопереживание», «умение прощать» через ответы на вопросы:

         а) Почему все засмеялись, когда Ваня сказал правду?

         б) Почему Ваня заплакал?

         в) Какие бы  вы могли сказать Ване пословицы?

- нарисовать,  какая главная мысль в рассказе;

- вылепить при  помощи пластилина знакомые фрукты;

- задумать и сложить воображаемый узор – рисунок и определить на что похож, дать название;

-подобрать пословицы  к  рассказу;

- умение управлять своими эмоциями.

Задания:

-Вылепить из пластилина фрукты и дать им названия;

-Прослушать рассказ и нарисовать, что в нем самое главное, обосновать свой выбор;

- Игра «Собери картинку фрукта»;

-Игра «Звуки осени», «Подбери пословицу».

Разминка:

1.« В сад за сливами»

Палец толстый и большой (Поочередно загибать пальцы)

 В сад за сливами пошел ( о котором рассказывается),

 Указательный с порога ( разогнуть его)

 Указал ему дорогу.

 Средний пальчик – самый меткий:

 Он сбивает сливы с ветки.

 Безымянный поедает,

 А мизинчик-господинчик

 В землю косточки сажает.

2.«Садовник» (физкультминутка)

Мы вчера в саду гуляли,                  Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали.                  «Выкапывают»  яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами.  Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор,              «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор:              В круг выходит один ребенок.

Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

Дам в награду слив лиловых,                Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

3. Скороговорка:

Фаня в гостях у Вани.

У Вани в гостях Фаня.

Ход основной части занятия

Организационный момент: -Ребята, мы с вами знаем, что осень это время  сбора урожая. (Появляется ваза с фруктами)

-Назовите одним словом, что это? (фрукты)

- Где растут фрукты? (фрукты растут в саду)

-Существует множество самых разных фруктов, которые растут по всему миру. Фрукты очень вкусные и полезные. Вы их любите, а что же внутри каждого фрукта? Подойдите к вазе - посмотрите. (внутри фруктов есть косточка)

-Когда их кушаешь, косточку нужно выбрасывать.

-Молодцы, ребята вы хорошо знаете, как фрукты нужно кушать.

-Сегодня я прочитаю вам рассказ писателя Л.Н. Толстого «Косточка»

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке.

Игра «Собери картинку фрукта»(4 команды собирают разрезанные картинки яблок, слив, вишен)

 Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились.

Вылепите из пластилина фрукты в которых есть косточка.

Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Все сказали:

— Нет.

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

— Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Пожалуйста, нарисуйте в своих альбомах то, что главное в рассказе.

Физкультминутка «Садовник»

-Так о чем же хотел Л.Н. Толстой рассказать в этом произведении? (нужно задумываться о своих поступках, быть честными, поступать по совести)

- Какие бы вы могли сказать Ване пословицы? (Лучше горькая правда, чем красивая ложь.

Все тайное становится явным. Раз солгал -навек лгуном стал)

Игра «Звуки осени»

- Когда созревает урожай фруктов?

Дети: Осенью.

-Осень прекрасное время года. Я предлагаю вам послушать и определить звуки осени.

Дети: Шелест листьев, шум дождя, крики птиц, улетающих на юг, ...

-Молодцы ребята, вы очень внимательные.

Домашнее задание

Выучить стихотворение У. Рашида «Наш сад»

 Прекрасен наш осенний сад.

 В нем слива есть и виноград.

 На ветках, как игрушки,

 И яблоки, и груши.

 А к ночи веет холодок,

 И желтый лист шуршит у ног.

 Плоды мы утром соберем

 И всех соседей созовем.

 И солнышку помашем,

 "Спасибо, осень!" – скажем.

Провести эксперимент- наблюдение.

        Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыпем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок?

Предложите детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»

Данный конспект направлен на обобщение знаний детей старшей  группы, полученные в течения первого полугодия учебного года...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"...